|
г. Томск |
|
|
07 октября 2015 г. |
Дело N А45-18287/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н. В.,
судей Колупаевой Л. А., Усаниной Н. А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А. М.
при участии:
от заявителя: Мишиной Н. А., доверенность от 16.09.2015 года,
от заинтересованного лица: Козловой Н. В., доверенность N 02-11/012471 от 06.11.2014 года, Копперт О. А., доверенность N 02-11/002812 от 20.03.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский строитель"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 июля 2015 года по делу N А45-18287/2014 (судья Юшина В. Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский строитель" (ОГРН 1075402007120, ИНН 5402480282, 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 86, 6)
к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Новосибирской области (633209, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Советская, 247)
третье лицо: инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (630007, г. Новосибирск, Октябрьская магистраль, 4/1)
о признании недействительным решения от 26.06.2014 N 13,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Строитель" (далее - ООО "Сибирский строитель", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Новосибирской области (далее - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) N 13 от 26.06.2014 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", принятое в части налога на добавленную стоимость 2543147 рублей, штрафа, примененного на основании пункта 3 статьи 122 НК РФ, по данному налогу в размере 1017258 рублей и пени в сумме 156863 рубля 63 копейки.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.07.2015 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Общество в апелляционной жалобе и дополнении к ней просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Сибирский Строитель" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет за период с 01.01.2010 по 31.08.2013; полноты и своевременности представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010, 2011, 2012 годы; по вопросам полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), и применения Закона РФ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов" от 22.05.2003 N 54-ФЗ с 01.01.2010 по 31.12.2012.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, принято решение N 13 от 26.06.2014 о привлечении ООО "Сибирский Строитель" к ответственности на основании статьи 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1378 рублей, на основании пункта 3 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 3-4 кварталы 2011 года и 1, 2 кварталы 2012 года в результате в результате неправомерных действий, совершенные умышленно, в виде взыскания штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога (2543147*40%) в размере 1018636 рублей 80 копеек. Этим же решением Обществу начислен налог на добавленную стоимость в размере 2543147 рублей, а также пени по налогу на добавленную стоимость в размере 156863 рубля 63 копейки и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 13990 рублей 45 копеек.
Основанием для начисления налога на добавленную стоимость послужило непринятие налоговым органом налоговых вычетов, заявленных налогоплательщиком по счетам-фактурам, выставленным в адрес ООО "Сибирский строитель" обществом с ограниченной ответственностью "ЭлитСтрой".
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по данному налогу ООО "Сибирский Строитель" 30.07.2014 обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области с апелляционной жалобой, что подтверждается отметкой на копии апелляционной жалобе о получении данного документа Управлением 30.07.2014.
По состоянию на 04.09.2014 решение по апелляционной жалобе ОООО "Сибирский Строитель" не было получено, в связи с чем, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о недостоверности и противоречивости представленных заявителем первичных документов в связи с подписанием их неустановленными лицами; отсутствии реальности хозяйственных операций с заявленным контрагентом.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления (пункт 2 статьи 171 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Названные положения НК РФ свидетельствуют о том, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
Однако формальное соблюдение требований статей 171, 172 НК РФ само по себе не является достаточным основанием принятия сумм налога к вычетам.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 1 Постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" следует, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Из анализа положений статей 171, 172 НК РФ следует, что положения законодательства о налогах и сборах не освобождают налогоплательщика от обязанности по доказыванию правомерности применения налоговых вычетов по НДС, поскольку такая обязанность законодателем возложена на налогоплательщика. Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственных операций и представляемых налогоплательщиком в налоговые органы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает реализацию права на получение налоговой выгоды.
Как следует из акта проверки, выездная налоговая проверка ООО "Сибирский Строитель" проведена выборочным методом проверки представленных первичных бухгалтерских документов, журналов-ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, счетов-фактур, актов взаимозачета, авансовых отчетов, оборотно-сальдовых ведомостей по ООО "Сибирский Строитель" за 2010-2012 годы, регистров бухгалтерского и налогового учета, главных книг, книг покупок и продаж, банковских и кассовых ордеров, договоров финансово - хозяйственной деятельности, договоров гражданско-правового характера с другими предприятиями и физическими лицами, приказов, сводов по заработной плате, налоговых карточек, регистров бухгалтерского (налогового) учета индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, договоров аренды, договоров займов, а также других документов касающихся финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе проверки использована информация, полученная в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
Налоговым органом установлено, что за проверяемый период ООО "Сибирский Строитель" с иностранными работниками заключало договоры гражданско-правового характера, производило выплаты иностранным работникам.
Основным видом деятельности ООО "Сибирский Строитель" является строительство зданий и сооружений, производство изделий из бетона для использования в строительстве и монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций. В проверяемом периоде Общество осуществляло строительство "Завода по производству блоков и элементов из ячеистого автоклавного газобетона для малоэтажного строительства".
ООО "Сибирский строитель" являлось инвестором-заказчиком-застройщиком, вело строительство собственными силами с привлечением субподрядчиков.
В ходе проверки установлено, что ООО "Сибирский Строитель" включило в состав налоговых вычетов суммы НДС по строительным работам по сооружению завода по производству ячеистых бетонов, выполненным собственными силами, поставленным материалам, услугам по предоставлению машин по взаимоотношениям с ООО "ЭлитСтрой" на общую сумму 2 543 146 рублей 61 копейка, в декларации по НДС за 3-4 квартал 2011 года, 1-2 кварталы 2012 года, согласно счетам - фактурам, представленным налогоплательщиком на проверку.
В подтверждение правомерности применения налогового вычета по НДС, налоговому органу представлены:
- договор подряда N 12/11/2011 от 21.12.2011 г. (предметом договора является выполнение ООО "ЭлитСтрой" работ по устройству бетонного пола для налогоплательщика);
- договор подряда N 18/05/2012 от 18.05.2012 г. (предметом договора является выполнение ООО "ЭлитСтрой" работ по устройству бетонного пола для налогоплательщика),
- договор поставки N б/н от 01.11.2011 г. (предметом договора является поставка ООО "ЭлитСтрой" ФБС (бетонных блоков) налогоплательщику),
- договор поставки бетона N б/н от 01.01.2012 г. (предметом договора является поставка ООО "ЭлитСтрой" бетона и раствора налогоплательщику),
- договор возмездного оказания услуг N б/н от 01.01.2012 г. (предметом договора является аренда налогоплательщиком у ООО "ЭлитСтрой" спецтехники с машинистом, автотранспортной техники для работы на заводе по производству изделий из ячеистого бетона).
Кроме того, налогоплательщиком представлены акты освидетельствования скрытых работ, журнал работ за 2010-2012 годы по форме КС-6, спецификация N 1 к договору поставки (не указано к какому именно), счета-фактуры, журнал учета и регистрации входящего и выходящего транспорта, талоны первого заказчика, акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о создании ООО "Сибирский Строитель" искусственного документооборота от имени ООО "ЭлитСтрой" - организации, имеющей признаки фирмы "однодневки", а также причастной к оказанию услуг по обналичиванию денежных средств (на основании представленной информации полученной из таможенных органов).
Так установелно, что ООО "ЭлитСтрой" является "фирмой-однодневкой", расчетный счет которой использовался для создания денежных потоков, видимости перечисления за произведенные работы, оказанные услуги, в реальности сделки отсутствовали, денежные средства обналичивались либо перечислялись на счета иностранных фирм по расчетам за мнимые экспортные операции.
По данным налогового органа учредителем, руководителем ООО "ЭлитСтрой" значится Атаманов Владимир Анатольевич; юридический адрес общества: г. Новосибирск, ул. Державина, 13 является массовым адресом регистрации, по данному адресу зарегистрировано еще 57 организаций. Сведения о наличии у ООО "ЭлитСтрой" транспорта, имущества, земельных участков, лицензий отсутствуют; справки по форме 2-НДФЛ о доходах, выплаченные в пользу Атаманова В.А., а также иным физическим лицам в 2010-2012 г.г. в налоговые органы не подавались.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод налогового органа об отсутствии у ООО "ЭлитСтрой" необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия технического персонала, основных средств, производственных активов, транспортных средств.
Налоговые декларации ООО "ЭлитСтрой" представлены Угловой Анной Юрьевной по доверенности.
В ходе проведения контрольных мероприятий Инспекций также установлено, что ООО "ЭлитСтрой" является организацией, входящей в группу юридических и физических лиц, причастных к оказанию услуг по обналичиванию денежных средств. Группа лиц (в том числе Аракелян Т.В., Углова А.Ю. и др.), используя имеющиеся у них реквизиты, печати, расчетные счета, открытые в различных банках г. Новосибирска, устройства электронной системы управления счетами организаций, образованных через подставных лиц, и не имея регистрации в качестве кредитной организации и соответствующей лицензии, подыскивали клиентов - юридических лиц, зарегистрированных на территории Новосибирской области и иных регионов РФ, которым в нарушение статей 1, 2 и 13 Федерального закона РФ N 395-1 "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 оказывали услуги по осуществлению банковских операций.
Указанные лица, действуя по предварительному сговору, за денежное вознаграждение, осуществляли привлечение и размещение денежных средств клиентов на расчетных счетах подконтрольных "фирм-однодневок", безналичные расчеты с использованием указанных денежных средств по поручению клиентов, получение и выдачу клиентам наличных денежных средств, покупку валюты и переводы валютных средств за рубеж в рамках фиктивных внешнеэкономических контрактов. Наличные денежные средства перевозились в офисы, расположенные по адресу г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 53А, где выдавались клиентам по соответствующим распоряжениям. В компьютерах, ноутбуках, флэш-картах, ежедневниках, изъятых в офисах по указанному адресу, велся учет денежных средств, поступающих на счета и перечисленных с таких счетов, внутренний учет перемещения денежных средств между подконтрольными организациями, учет снятых и выданных клиенту наличных денежных средств, учет валютных средств, переведенных за границу, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 05.02.2013 б/н, составленного ОРО Новосибирской таможни, а также объяснением Угловой А.Ю. от 05.02.2013, находившейся на месте происшествия.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 05.02.2013 в офисе N 303 по адресу г. Новосибирск, пр-кт Карла Маркса, 53А обнаружены печати различных организаций (всего 104 шт.), компьютеры, ключи ЭЦП различных организаций, учредительные документы, договоры, счета-фактуры, первичные документы и иные документы различных организаций, которые были в дальнейшем изъяты О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.