г. Москва |
|
05 октября 2015 г. |
Дело N А40-9959/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минэкономразвития Ульяновской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-9959/15, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-71),
по заявлению 1) Минэкономразвития Ульяновской области; 2) ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть им. заслуженного врача России В.А. Егорова"; 3) ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска"; 4) ГУЗ "Детская городская клиническая больница г.Ульяновска"
к ФАС России,
третьи лица:
Министерство здравоохранения Ульяновской области, ООО "Интеграл Медицинские Системы", Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница; Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева"; Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи"; Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн"; Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер"; ГУЗ "Областной кардиологический диспансер"; ГУЗ"Областной клинический кожно-венерологический диспансер"; Государственное учреждение здравоохранения Больница восстановительного лечения кардиологических больных; ГУЗ "Областная детская инфекционная больница"; Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница" (ГКУЗ "УОКПБ"); Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная психиатрическая больница N 2"; Государственное казенное учреждение здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер"; Государственное учреждение здравоохранения"Областной врачебно-физкультурный диспансер"; Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница"; Государственное учреждение Здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови; Государственное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи г.Ульяновска"; Государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N1"; Государственное учреждение здравоохранения "Детская специализированная психоневрологическая больница N2"; ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии"; Государственное казенное учреждение здравоохранения Ульяновский областной "ХОСПИС"; Государственное учреждение здравоохранения "Костно-туберкулезный санаторий "Сосновка"; Государственное учреждение здравоохранения Областной противотуберкулезный санаторий "Ища"; Государственное учреждение здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий "Юлово"; Государственное учреждение здравоохранения "Чердаклинская центральная районная больница"; ГКУЗ "Областной специализированный дом ребенка для детей органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"; 26.ГУЗ Ульяновский территориальный центр медицины катастроф; Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника N 1 им. СМ. Кирова; ГКУЗ "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"; Государственное учреждение здравоохранения Городская поликлиника N 3; ГУЗ "Городская поликлиника N4"; Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N5"; Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника N6; Государственное казенное учреждение здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"; Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр); ГУЗ "Городская больница N 2"; Государственное учреждение здравоохранения Городская больница N 3; ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий "Белое Озеро"; ГУЗ "Городская детская поликлиника N1"; Государственное учреждение здравоохранения "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД"; ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6"; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска"; Государственное учреждение здравоохранения "Новоульяновская городская больница им. А.Ф.Альберт"; Государственное учреждение здравоохранения "Базарносызганская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Барышская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения Вешкаймская центральная районная больница; Государственное учреждение здравоохранения "Инзенская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения Карсунская центральная районная больница; ГУЗ "Кузоваловская ЦРБ"; Государственное учреждение здравоохранения "Майнская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения Мулловская участковая больница; Государственное учреждение здравоохранения Ново-Майнская городская больница; Государственное учреждение здравоохранения Никольская участковая больница; ГУЗ Зерносовхозская участковая больница; Государственное учреждение здравоохранения Рязановская участковая больница; Государственное учреждение здравоохранения Тиинская участковая больница; ГУЗ Старосахчинская участковая больница; Государственное учреждение здравоохранения "Николаевская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Новомалыклинская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Новоспасская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Павловская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения Радищевская центральная районная больница; Государственное учреждение здравоохранения "Сенгилеевская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Старокулаткинская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Старомайнская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения Сурская центральная районная больница; Государственное учреждение здравоохранения "Тереньгульская центральная районная больница"; Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская центральная районная больница"; ГУЗ Большенагаткинская ЦРБ
о признании незаконными и отмене решения и предписания от 26.12.2014 по делу N К-1969/14,
при участии:
от заявителей |
Минэкономразвития Ульяновской области - Рейц М.Н. по доверенности от 12.01.2015, N 13; ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть им. заслуженного врача России В.А. Егорова" - не явился, извещен; ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска" - не явился, извещен; ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска" - не явился, извещен; |
от ответчика: |
Смыслова О.М. по доверенности от 11.03.2015 N ИА/11265/15; |
от третьих лиц: |
ООО "Интеграл Медицинские Системы" - Маменкова Г.А. по доверенности от 20.01.2015, N 1; не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Ульяновской области (далее - министерство), ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова", ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска", ГУЗ "Детская городская клиническая больница г.Ульяновска" обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 26.12.2014 по делу N К-1969/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе с сфере закупок и предписания по делу N К-1969/14 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе с сфере закупок.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, министерство обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании апелляционного суда представитель министерства поддержал апелляционную жалобу.
В судебном заседании апелляционного суда представители антимонопольного органа и ООО "Интеграл Медицинские Системы" поддержали решение суда первой инстанции.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителей министерства, антимонопольного органа и ООО "Интеграл Медицинские Системы", оценив представленные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, изменения или отмены оспариваемого решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, министерством был проведен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению медицинских организаций лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в 2015.
Оспариваемым решением антимонопольного органа от 26.12.2014 в действиях министерства и государственных заказчиков установлены нарушения положений частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Обращаясь в суд с требованием о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа от 26.12.2014, заинтересованные лица полагают, что ненормативные правовые акты не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Между тем, заинтересованными лицами не учтено следующее.
Как следует из содержания конкурсной документации, она не содержит сведений об объеме оказываемых услуг, закупаемых препаратов, медицинских изделий.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, свидетельствует о нарушении государственными заказчиками и министерством положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Как указано выше, министерством был проведен открытый конкурс.
В части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе сказано, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Как следует из материалов дела, указанные в конкурсной документации товары входят в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Таким образом, государственными заказчиками и министерством в нарушение положений части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе проведен конкурс.
Положения об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, изложены в частях 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Как следует из содержания проекта государственного контракта, являющегося составной частью конкурсной документации, он не соответствует требованиям частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, государственными заказчиками и министерством допущено нарушение положений частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Апелляционный суд отклоняет довод о нарушении антимонопольным органом положения пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе сказано, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Таким образом, в данной номе права речь идет о тех же действиях.
Как следует из соотношения содержания жалоб в Ульяновский УФАС и в ФАС РФ, в них оспариваются не одни и те же действия в целях применения пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Следовательно, антимонопольный орган правомерно рассмотрел жалобу ООО "Интеграл Медицинские Системы".
Апелляционный суд отклоняет довод о нарушении антимонопольным органом положения части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе.
В части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе сказано, что после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
В материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства направления антимонопольным органом в адрес государственных заказчиков уведомлений о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, нарушение части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе не является безусловным основанием для признания незаконными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.
Апелляционный суд отклоняет довод о том, что министерству, как организатору торгов, не могут быть вменены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 N 8/125-П, к полномочиям министерства относится утверждение документации о закупке (п.2.4.).
Апелляционный суд полагает, что данное полномочие позволяет министерству, как организатору торгов, оказывать правовое влияние на содержание конкурсной документации.
Министерство не может утверждать документацию о закупке, не соответствующую положениям Закона о контрактной системе.
Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, министерство (организатор) утвердило конкурсную документацию, которая не соответствует положениям Закона о контрактной системе, изложенным выше.
Апелляционный суд отклоняет довод о том, что не могут быть аннулированы несостоявшиеся торги.
Как следует из оспариваемого предписания антимонопольного органа от 26.12.2014, в нем идет речь об аннулировании поставщика (подрядчика, исполнителя), а не об аннулировании торгов.
Таким образом, оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.
Оспариваемое предписание антимонопольного органа, основанное на соответствующем закону решении, законно.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-9959/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-9959/2015
Истец: ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Центральная гороодская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть им. заслуженного врача России В. А. Егорова", ГУЗ Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска, ГУЗ Центральная клиническая медико-санитарная часть, Минэкономразвития Ульяновской обл.
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска", ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска", ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", ГКУЗ "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", ГКУЗ "Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ГКУЗ "Областной специализировання дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", ГКУЗ "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница", ГКУЗ "Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница", ГКУЗ "Ульяновская областная психиатрическая больница N 2", ГКУЗ "Ульяновская областная психиатрическая больница N2", ГКУЗ "Ульяновский областной "ХОСПИС", ГКУЗ "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", ГКУЗ "УОКПБ", ГКУЗ Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", ГКУЗ ОПТД, ГКУЗ Ульяновский областной "ХОСПИС", ГУЗ " УОКЦПП", ГУЗ "Базарносызганская центральная районная больница", ГУЗ "Барышская центральная районная больница", ГУЗ "Больница восстановительного лечения кардиологических больных", ГУЗ "Большенагаткинская ЦРБ", ГУЗ "Вешкаймская центральная районная больница", ГУЗ "Городская больница N 2", ГУЗ "Городская больница N 3", ГУЗ "Городская больница N2, ГУЗ "Городская детская поликлиника N 1", ГУЗ "Городская детская поликлиника N 6", ГУЗ "Городская детская поликлиника N1", ГУЗ "Городская детская поликлиника N6", ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "Городская клиническая больница N1" (Перинатальный центр), ГУЗ "Городская поликлиника N 1 им. С. М. Кирова", ГУЗ "Городская поликлиника N 3", ГУЗ "Городская поликлиника N 4", ГУЗ "Городская поликлиника N 5", ГУЗ "Городская поликлиника N 6", ГУЗ "Городская поликлиника N4", ГУЗ "Городская поликлиника N5", ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска", ГУЗ "Детская специализированная психоневрологическая больница N 1", ГУЗ "Детская специализированная психоневрологическая больница N 2", ГУЗ "Детская специализированная психоневрологическая больница N1", ГУЗ "Детская специализированная психоневрологическая больница N2", ГУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Белое Озеро", ГУЗ "Зерносовхозная участковая больница", ГУЗ "Инзенская центральная районная больница", ГУЗ "Карсунская центральная районная больница", ГУЗ "Костно-туберкулезный санаторий "Сосновка", ГУЗ "Кузоваловская ЦРБ", ГУЗ "Кузоватовская ЦРБ", ГУЗ "Майнская центральная районная больница", ГУЗ "Мулловская участковая больница", ГУЗ "Николаевская центральная районная больница", ГУЗ "Никольская участковая больница", ГУЗ "Ново-Майнская городская больница", ГУЗ "Новомалыклинская центральная районная больница", ГУЗ "Новоспасская центральная районная больница", ГУЗ "Новоульяновская городская больница им. А. Ф. Альберт", ГУЗ "Новоульяновская городская больница им. А. Ф.Альберт", ГУЗ "Областная детская инфекционная больница", ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер", ГУЗ "Областной детский противотуберкулезный санаторий "Юлово", ГУЗ "Областной кардиологический диспансер", ГУЗ "Областной клинический кожно-венерологический диспансер", ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", ГУЗ "Областной противотуберкулезный санаторий "Ища", ГУЗ "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД", ГУЗ "ОДИБ", ГУЗ "Павловская центральная районная больница", ГУЗ "Радищевская центральная районная больница", ГУЗ "Рязановская участковая больница", ГУЗ "Сенгилеевская центральная районная больница", ГУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска", ГУЗ "Старокулаткинская центральная районная больница", ГУЗ "Старомайнская центральная районная больница", ГУЗ "Старосахчинская участковая больница", ГУЗ "Сурская центральная районная больница", ГУЗ "Тереньгульская центральная районная больница", ГУЗ "Тиинская участковая больница", ГУЗ "Ульяновская областная детская кдиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю. Ф. Горячева", ГУЗ "Ульяновская областная детская клиническая больница им. политического и общественного деятеля Ю. Ф. Горячева", ГУЗ "Ульяновская областная клиническая больница", ГУЗ "Ульяновская областная станция переливания крови", ГУЗ "Ульяновская центральная районная больница", ГУЗ "Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн", ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр профессиональной патологии", ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи", ГУЗ "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф", ГУЗ "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть", ГУЗ "Чердаклинская центральная районная больница", ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В. А.Егорова", ГУЗ Больница восстановительного лечения кардиологических больных, ГУЗ Большенагаткинская ЦРБ, ГУЗ Вешкаймская центральная районная больница, ГУЗ Городская больница N3, ГУЗ городская поликлиника N1 им. С. М. Кирова, ГУЗ Городская поликлиника N3, ГУЗ городская поликлиника N6, ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий "Белое Озеро", ГУЗ Зерносовхозская участковая больница, ГУЗ Карсунская центральная районная больница, ГУЗ Мулловская участковая больница, ГУЗ Никольская участковая больница, ГУЗ Ново-Майнская городская больница, ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий "Юлово", ГУЗ Областной клинический онкологический диспансер, ГУЗ Областной противотуберкулезный санаторий "Инза", ГУЗ Радищевская центральная районная больница, ГУЗ Рязановская участковая больница, ГУЗ Старосахчинская участковая больница, ГУЗ Сурская центральная районная больница, ГУЗ Тиинская участковая больница, ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови, ГУЗ Ульяновский территориальный центр медицины катастроф, Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, минэкономразвития ульяновской области, Областной врачебно-физкультурный диспансер, ООО "Интеграл Медицинские системы", Министерство здравоохранения Ульяновской обл.