г. Хабаровск |
|
08 октября 2015 г. |
А73-3430/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа": Катухов К.С., представитель по доверенности от 12.08.2015 N 29/90;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Красногор М.А., представитель по доверенности от 06.02.2015 7/873; Самар Л.В., представитель по доверенности от 21.09.2015 N 7/7630;
от третьих лиц:
общества с ограниченной ответственностью "Экспресс системы": Яицкий С.С., представитель по доверенности от 25.09.2015;
от общества с ограниченной ответственностью "Ваятель": Немова М.С., представитель по доверенности от 10.11.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Общества с ограниченной ответственностью "Ваятель"
на решение от 13.07.2015
по делу N А73-3430/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконными решения от 18.03.2015 N 44 и предписаний от 18.03.2015 N 12,13
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Экспресс системы"; общество с ограниченной ответственностью "Ваятель"
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС по Хабаровскому краю, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 18.03.2015 N 44 и предписаний от 18.03.2015 N12, 13.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Экспресс системы" (далее - ООО "Экспресс системы"), общество с ограниченной ответственностью "Ваятель" (далее - ООО "Ваятель").
Решением от 13.07.2015 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" обратилось Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, поскольку согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" публикация извещения о проведении запроса предложений должна быть произведена не позднее, чем за 5 дней до даты проведения такого запроса, требование о размещении извещения за 5 рабочих дней в законе отсутствует. Кроме того, контракт заключен и исполнен.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьего лица ООО "Ваятель", также заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения норм материального права, в судебном заседании поддержал доводы своей жалобы и апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Представители УФАС по Хабаровскому краю в представленном отзыве и в судебном заседании отклонили доводы заявленных апелляционных жалоб, указав, что опубликование запроса предложений 06.03.2015 с окончанием срока подачи заявки до 10.03.2015 привело к сокращению сроков подачи заявок и сокращению участников, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Представитель ООО "Экспресс системы" в судебном заседании не согласившись с заявленными апелляционными жалобами, просил решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 10.02.2015 на официальном сайте в сети интернет ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" опубликовало извещение N 03221000027115000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации автомобильных перевозок воинских грузов по территории Российской Федерации в пределах Восточного военного округа в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 794 200,00 рублей. Цена за единицу услуги - 27 730,02 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Принято решение о несоответствии всех рассмотренных заявок на основании п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредставлением документов предусмотренных документацией об электронном аукционе. На основании ч.13 ст. 69 "Закона о контрактной системе", электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение об осуществлении данной закупки путем проведения запроса предложений.
Запрос предложений N 0322100037115000023 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ш 05.03.2015. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 11.03.2015, поступило две заявки: ООО "Ваятель", ООО "Глобал Групп", победителем признан ООО "Ваятель" с предложением о цене контракта 21 600 рублей (цена за единицу услуги).
Извещение N 0322100027115000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ш 10.02.2015.
Предметом закупки: оказания услуг по организации пассажирских автомобильных перевозок по территории Российской Федерации в пределах Восточного Военного округа в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 859 560,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, принято решение о несоответствии всех рассмотренных заявок на основании п.1 ч.б ст. 69 "Закона о контрактной системе" в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе. На основании ч.13 ст.69 "Закона о контрактной системе", электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение об осуществлении данной закупки путем проведения запроса предложений.
Запрос предложений N 0322100027115000025 опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ш 05.03.2015. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 11.03.2015, поступило две заявки: ООО "Ваятель", ООО Глобал Групп", победителем признан ООО "Ваятель" с предложением о цене контракта 25 730 202 рублей.
ООО "Экспресс системы не согласилось с действием заказчика и обратилось в УФАС по Хабаровскому краю.
Решением N 44 от 18.03.2015 антимонопольный орган признал заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" нарушившим часть 3 статьи 83 "Закона о контрактной системе", и выдал предписания N 12 и 13 от 18.03.2015 об устранении нарушений путем аннулирования результатов запроса предложений на организацию пассажирских автомобильных перевозок и оказания услуг по организации автомобильных перевозок воинских грузов по территории Российской Федерации в пределах Восточного военного округа в 2015 г. в срок до 01.04.2015.
Учреждение, не согласившись, с решением и предписаниями обратилось с заявлением в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Согласно материалам дела, запросы предложений N 0322100027115000023 и 0322100027115000025 опубликованы на официальном сайте 05.03.2015, дата начала подачи заявок 06.03.2015 10 час. 00 минут, дата и время окончания подачи заявок 11.03.2015 10 час. 00 мин.
В соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
При этом из пяти установленных законом дней три дня (7,8,9 марта) являлись не рабочими днями, таким образом для подачи документов осталось только два дня.
Довод заявителя о том, что законодатель не указал, на то, что пять дней должны быть рабочими, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления направленной, в том числе на защиту конкуренции, с учетом того, что данный срок является гарантией участия в запросе предложений всех участников.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Поскольку в настоящее время подача заявок на участие в запросе предложений не предусмотрена функционалом единой
информационной системы www, zakupki. go v. ru. заявки па участие в запросе предложений могут быть поданы только в письменной форме, если документацией электронного аукциона не предусмотрена возможность подачи заявок на электронную почту государственного заказчика, которая указана и документации о проведении закупки. В документациях рассматриваемых запросов предложений возможность подачи заявок в форме электронного документа не предусмотрена.
С учетом издлженого, за два дня потенциальные участники, находившиеся, в других городах не могли своевременно подать заявки.
Организатор аукциона при установлении срока начала и окончания подачи заявок должен учитывать направленность такого срока на обеспечение доступа к участию, то есть реальную возможность для потенциальных участников подать заявку, не допуская в связи с этим наложение таких сроков на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней, поскольку из 5 дней рабочими являлись только два дня аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 2823/11.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции правомерно отказал Учреждению в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, приведенные в жалобе доводы апелляционным судом признаются несостоятельными и не влияющими на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
С учетом изложенного, правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.07.2015 по делу N А73-3430/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ваятель" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 1133 от 03.09.2015 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3430/2015
Истец: Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: ООО "Ваятель", ООО "Экспресс системы"
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5698/15
08.10.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4772/15
13.07.2015 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-3430/15
19.06.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2751/15