г.Москва |
|
05 октября 2015 г. |
Дело N А40-63671/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Распутиной И.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛПХ "Сияние"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-63671/15 (145-500)
по заявлению ООО "ЛПХ "Сияние" (ИНН 692203175, ОГРН 1026901780971)
к Министерству промышленности и торговли РФ
третье лицо: Министерство лесного хозяйства Тверской области
о признании незаконным приказа от 03.03.2015 N 389
при участии:
от заявителя: |
Вишнивецкий Р.В. по дов. от 18.06.2015 N 276; |
от ответчика: |
Килмык И.С. по дов. от 30.04.2015 N МД-11906/14; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2015, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "ЛПХ "Сияние" о признании незаконным приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 03.03.2015 N 389.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на жалобу третье лицо просит решение суда оставить без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и письменных объяснениях, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.07.2011 N 987 "О включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов в области освоения лесов" ООО "ЛПХ "Сияние" реализует приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Производство по заготовке и переработке древесины" в пгт.Старая Торопа Западно двинского района Тверской области.
Между Департаментом лесного комплекса Тверской области и ООО "ЛПХ "Сияние" заключен договор аренды лесного участка от 28.07.2011 N 91, государственная регистрация договора произведена 19.08.2011 номер регистрации 69-69-01/005/2011-172.
Министерством лесного хозяйства Тверской области письмом от 27.02.2014 N 646/04-15 в адрес ООО "ЛПХ "Сияние" направлено предписание N 1 от 27.02.2014 об устранении нарушений требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419.
В срок до 27.03.2014 Министерством лесного хозяйства Тверской области было предложено исполнить обязательства по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктур в заявленном объеме, то есть устранить допущенные нарушения.
03.03.2015 за N 389 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло приказ об исключении инвестиционного проекта ООО "ЛПХ "Сияние" "Производство по заготовке и переработке древесины" из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с заявлением по настоящему делу.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Так, согласно ч.1 ст.22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов, в силу прямого указания Лесного кодекса Российской Федерации (ч.2 ст.22), являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
В силу ч.3 ст.22 Лесного кодекса Российской Федерации подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение), согласно п.15 которого включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения договора аренды лесного участка в соответствии с п.11 указанного Положения.
Распоряжением Администрации Тверской области от 16.03.2011 N 232-ра "Об утверждении заявки общества с ограниченной ответственностью "ЛПХ "Сияние" на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов "Производство по заготовке и переработке древесины" (далее - Инвестиционный проект) утверждена заявка общества на реализацию указанного инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
После включения Инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов между инвестором и Департаментом лесного комплекса Тверской области без проведения аукциона заключен договор аренды участков лесного фонда от 28.07.2011 N 91 сроком на 49 лет.
В соответствии с п.18 Положения контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган, то есть Министерство лесного хозяйства Тверской области в силу Положения о Министерстве лесного хозяйства Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 N 72-пп.
Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных Министерством, инвестору было выдано предписание от 27.02.2014 N 1 об устранении нарушений требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 с предложением в установленный в предписании срок устранить допущенные нарушения.
Законность и обоснованность указанного предписания Министерства были предметом рассмотрения арбитражных судов различных инстанций.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 обществу отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным предписания Министерства от 27.02.2014 N 1.
В целях реализации Положения, развития инвестиционной деятельности, оказания государственной поддержки коммерческим организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в области освоении лесов на территории Тверской области, Администрацией Тверской области (в настоящее время Правительство Тверской области) утвержден Порядок отбора и утверждения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и мониторинга хода реализации данных проектов (постановление Администрации Тверской области от 07.11.2008 N 403-па, далее - Порядок).
Согласно п.4.4 указанного Порядка в случае, если нарушения Инвестором не были устранены в указанный в предписании срок, Министерство в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений готовит проект распоряжения Правительства Тверской области о направлении в Минпромторг России заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Указанные положения Порядка полностью согласуются с п.19 Положения, в соответствии с которым в случае, если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган (Министерство) в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
В силу п.19 Положения Минпромторг России в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу (Министерству) для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Распоряжением Правительства Тверской области от 16.02.2015 N 92-рп Министерству лесного хозяйства Тверской области дано поручение о направлении в Минпромторг России заявления об исключении Инвестпроекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов.
Письмом Министерства от 19.02.2015 N 596/04-21 в адрес Минпромторга России направлено заявление об исключении Инвестпроекта общества из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Приказом Минпромторга России от 03.03.2015 N 389 Инвестпроект общества исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Таким образом, Минпромторгом России полностью соблюдены установленные срок и порядок принятия соответствующего решения в виде оспариваемого приказа.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Исходя из положений ст.65 АПК РФ, коллегия считает, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемый им приказ нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении требований общества о признании незаконным приказа от 03.03.2015 N 389 Минпромторга России правомерен.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-63671/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63671/2015
Истец: ООО "ЛПХ "СИЯНИЕ"
Ответчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли РФ
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства Тверской области