7 октября 2015 г. |
Дело N А83-1580/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 07.10.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саматовой М.А.
при участии представителя заявителя Доморниковой Юлии Александровны, доверенность от 27.07.2015 N 27,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала ГУП РК "Крымские морские порты" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.08.2015 года по делу N А83-1580/2015 (судья Авдеев М.П.),
по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (ул. Кирова, 28, г. Керчь, 298312)
в лице филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" (пл.Моряков, 1, г. Евпатория, 297400)
к Службе финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, 5/7, г. Симферополь, 295006)
о признании частично недействительным представления,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.08.2015 года по делу N А83-1580/2015 в удовлетворении заявления Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала "Евпаторийский торговый порт" отказано.
Не согласившись с указанным решением, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала ГУП РК "Крымские морские порты" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала ГУП РК "Крымские морские порты" поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель Службы финансового надзора Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела предоставлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.2 Положения о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2014 N 170 (в редакции от 27.07.2014, действовавшей на момент проверки) (далее - Положение N 170), Служба является органом внутреннего государственного финансового контроля Республики Крым. Служба осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок товаров, работ и услуг, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за использованием региональным оператором средств бюджета Республики Крым, а также по иному контролю согласно поручениям Главы Республики Крым.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Положения N 170, Служба осуществляет иные полномочия и функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности Службы, закрепленные в данном Положении и полномочия, согласно поручениям Главы Республики Крым.
Пунктом 10 Порядка осуществления Службой полномочий по финансовому контролю, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 285(далее - Порядок N 285), предусмотрено, что внеплановые контрольные мероприятия проводятся, в том числе, по поручениям Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым (в редакции, действовавшей на момент проведения контрольного мероприятия).
Постановлением Государственного Совета Республики Крым N 1757-6/14 от 17.03.2014 года "О национализации предприятий и имущества морского транспорта сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя" национализировано в собственность Республики Крым имущество Государственного предприятия "Евпаторийский морской торговый порт" и Евпаторийского филиала ГП "Администрация морских портов Украины".
В соответствии с постановлением ГС РК от 26.03.2014 года N 1865-6/14 "О Государственном предприятии "Крымские морские порты" на базе национализированного имущества предприятий крымских портов было создано ГП "Крымские морские порты", с последующим внесением изменений в наименование (ГУП РК "Крымские морские порты").
Пунктом 8 вышеуказанного постановления определено, что работники, ранее находившиеся в трудовых отношениях с предприятиями, имущество которых передается в состав имущества Государственного предприятия "Крымские морские порты" в соответствии с пунктом 3 настоящего Постановления, переводятся на работу в Государственное предприятие "Крымские морские порты", за исключением случаев иного волеизъявления работников.
На основании приказа и.о. генерального директора ГП "Крымские морские порты" N 14 от 23.05.2014 года "О создании филиала государственного предприятия "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт", с 23.05.2014 года создано обособленное подразделение - филиал государственного предприятия "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт"
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Службой финансового надзора Республики Крым в соответствии с Положением о Службе финансового надзора Республики Крым, утвержденным Постановлением Совета министров республики Крым от 27.07.2014 N 170, Поручением Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым от 05.11.2014 N 01-62/2920 была проведена внеплановая проверка финансово - хозяйственной деятельности в филиале Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Евпаторийский торговый порт" за период с 26.03.2014 по 30.11.2014 по результатам которой составлен акт проверки от 16.02.2015 N 14-22/2.
В соответствии с пунктом 4.7 Положения о Службе финансового надзора республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров республики Крым от 27.07.2014 N 170, с изменениями и дополнениями, и Порядком N 285 по результатам контрольного мероприятия в филиале ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" заинтересованным лицом было направлено Представление от 27.03.2015 N 14-14/971, в котором указано, что проверкой установлены нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов, на общую сумму 151480,83 рублей, из них: незаконно выплаченная компенсация стоимости рациона питания на сумму 127767,00 рублей.
В ходе контрольного мероприятия осуществлялась проверка финансово-хозяйственной деятельности именно Филиала, в связи с чем в соответствии с требованиями Порядка N 285, Административного регламента Службы, руководитель Филиала был ознакомлен с удостоверениями на проведение контрольного мероприятия и его результатами. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым не содержат запрет на проведение контрольных мероприятий в филиалах предприятий, учреждений либо организаций.
В силу статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласование с органом прокуратуры при проведении указанной внеплановой проверки не предусмотрено.
Не согласившись с результатами указанной проверки, Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнений требований) о признании недействительным пункт 2 описательной части представления и признать недействительной резолютивную часть представления N 14-14/971 от 27.03.2015.
Согласно пункту 2 представления N 14-14/971 от 27.03.2015 в нарушение пункта 6 Приложения N 1 Порядка обеспечения питания экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122, рацион питания был заменен денежной компенсацией, что привело к незаконно выплаченной компенсации стоимости рациона питания на сумму 127767,00 рублей.
Проверка правильности и полноты предоставления экипажам морских судов рациона питания проведена сплошным методом за период с 18.06.20144 по 30.11.2014, нарушения установлены за период с 01.08.2014 по 30.11.2014. Проверка начата 22.12.2014, окончена 30.01.2015.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 "Порядка обеспечения питания экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов", (Приложение 1) утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 30.09.2002 N 122, экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна. Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться: трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток; двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов; одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов). Судовладелец в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.
Следовательно, согласно положениям Порядка обеспечения питания экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122 организация коллективного питания на суднах обеспечивается предоставлением членам экипажей рациона питания, а не возмещения расходов.
Согласно пункту 6 Приложения N 1 Порядка обеспечения питания экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122 стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.
Во время проведение проверки предприятием был предоставлены следующие договоры:
- Коллективный договор Государственного предприятия "Евпаторийский морской торговый порт" на 2013-2015 годы (регистрационный номер 102 от 15.10.2013). Пунктом 7.30 которого установлено, что работодатель обязан обеспечить бесплатное питание членов экипажей судов или выплачивать им соответствующую денежную компенсацию этих затрат.
- Коллективный договор Евпаторийского филиала Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" на 2013-2016 годы (регистрационный номер 86 от 22.07.2013). Согласно пункту 7.3 указанного договора, стоимость рациона питания деньгами не компенсируется.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Соглашением администрации Филиала Государственного предприятия "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Евпаторийского торгового порта от 19.06.2014 указанные выше коллективные договоры сохранили свои условия до заключения Коллективного договора Филиалом Государственного предприятия "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт".
Таким образом, в Филиале в одно время действовали два коллективных договора, отдельные положения которых противоречат друг другу. Указанное соглашение принято в соответствии законодательством Российской Федерации, однако, пункт 7.30 Коллективного договора Государственного предприятия "Евпаторийский морской торговый порт" на 2013-2015 годы, противоречит положениям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122, согласно которому организация коллективного питания на суднах обеспечивается предоставлением членам экипажей рациона питания, а не возмещения расходов.
Кроме того, с 10.10.2014 вступил в действие Коллективный договор Филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт" на 2014-2015 годы (регистрационный номер 78 от 22.10.2014) согласно которому порядок обеспечения питанием экипажей морских судов определяется Министерством транспорта РФ (пункт 7.26 договора).
С учетом изложенного, основания для выплаты компенсации стоимости рациона питания на сумму 127767,00 руб. за период с 01.08.2014 по 30.11.2014 у Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Евпаторийский торговый порт" отсутствовали.
На основании выше указанного, руководствуясь частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции признает выводы представления Службы в оспариваемой части законными, обоснованными и подтвержденными надлежащими доказательствами. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлены доказательства, опровергающие выводы заинтересованного лица.
Суд апелляционной инстанции полагает, что законность оспариваемого пункта 2 представления Службы должна определяться на основании акта проверки и всех документов, на которые ссылается заинтересованный орган в акте проверки в обоснование своих выводов.
В силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативных правовых актов заинтересованного лица необходима совокупность двух условий: его несоответствия закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соответствии оспариваемого представления в обжалуемой части (пункт 2) Службы финансового контроля Республики Крым N 14-14/971 от 27.03.2015 закону и об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции, представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.08.2015 года по делу N А83-1580/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1580/2015
Истец: Филиал Государственного предприятия "Крымские морские порты" "Евпаторийский торговый порт"
Ответчик: Служба финансового надзора Республики Крым
Хронология рассмотрения дела:
01.12.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5266/15
16.08.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1712/15
03.06.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1580/15
17.02.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5266/15
07.10.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1712/15
06.08.2015 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-1580/15