г. Хабаровск |
|
09 октября 2015 г. |
Дело N А04-5701/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области: представитель не явился;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России": Соколов А.А., представитель по доверенности от 25.02.2015 N 47-28/20;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение от 28.08.2015
по делу N А04-5701/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ответчик, ФГУП "Почта России", предприятие) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.08.2015 заявленное требование удовлетворено.
ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФГУП "Почта России" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное и отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель предприятия на доводах жалобы настаивал, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Суд апелляционной инстанции, располагая доказательствами надлежащего извещения не явившегося лица о времени и месте судебного заседания, рассмотрел дело в порядке статей 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
В представленном отзыве Управление Роскомнадзора по Амурской области доводы жалобы отклонило, просило оставить обжалуемое решение суда в силе.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ФГУП "Почта России", Шестой арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ФГУП "Почта России" является обладателем лицензии N 108074 со сроком действия до 11.04.2018, на предоставление услуг почтовой связи
В ходе планового мероприятия по контролю, проведенного на основании приказа Управления Роскомнадзора по Амурской области от 27.03.2015 N 74-нд, должностными лицами установлен факт нарушения УФПС Амурской области - филиалом ФГУП "Почта России" контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции внутриобластного потока, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160. Так из учтенных 838 писем внутриобластного потока в контрольные сроки прошло 744 письма.
Количество письменной корреспонденции, прошедшей в контрольный срок составляет менее 90%, а именно 88,78 %. На основании чего, согласно п. 11.10 "Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утв. приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 14.06.06. N 75" сделан вывод о несоблюдении контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции внутриобластного потока.
Также в результате мероприятия (СН) выявлены нарушение норматива частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков (замедление на выемке составило от 1 до 13 дней), расположенных на территории г. Благовещенска, г. Тынды, г. Свободного, п. Соловьевск Тындинского района, с. Черниговка Свободненского района, с. Новопетровка Благовещенского района, с.Старая Раичиха Бурейского района, с.Иннокентьевка Архаринского района, что является нарушением обязательных требований и норм в области почтовой связи.
По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и лицензионных условий 25.06.2015 составлен акт N А-108074-28Т-03/0074, в котором отражены выявленные нарушения.
По факту выявленного правонарушения Управлением Роскомнадзора по Амурской области 30.06.2015 в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол по делу об административном правонарушении, на основании которого, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Принимая оспариваемое решение и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал доказанным факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое установлена названной нормой права.
Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правильным и соответствующим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по оказанию услуг почтовой связи.
Статьей 46 Закона N 126-ФЗ "О связи" предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно статье 16 Закона N 176-ФЗ нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 (далее - Нормативы).
Пунктом 1 Постановления N 160 определены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции.
Пунктом 6 Нормативов установлены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Пунктом 46 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234) установлено, что операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в
области почтовой связи, и условиями договора; оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; соблюдать тайну связи.
По материалам дела установлено, что предприятием нарушен пункт 5 Условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензией N 108074, выданной ФГУП "Почта России", а именно: обязанность по оказанию услуг связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, что повлекло наступление таких последствий, как нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции и нарушения частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
В подтверждение наличия в действиях ФГУП "Почта России" события административного правонарушения административным органом представлены следующие доказательства: заключение о результатах систематического наблюдения N N-28-03/0072 от 22.06.2015, акт систематического наблюдения от 25.06.2015, протокол об административном правонарушении от 30.06.2015 N 562.
Факт нарушения Почтой России контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции и нарушения частоты выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков достоверно установлен судом и подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ФГУП "Почта России" признаков вмененного ему административного правонарушения.
Правомерно отклонены судом первой инстанции доводы предприятия о не направлении Управлением Роскомнадзора по Амурской области в адрес ФГУП "Почта России" акта систематического наблюдения и акт проверки, поскольку указанные обстоятельства опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности: уведомлением о вручении письма 26.06.2015; списком внутренних почтовых отправлений от 25.06.2015; сведением с официального сайта ФГУП "Почта России", согласно которому 26.06.2015 письмо вручено.
Так же правомерно отклонены судом первой инстанции доводы ответчика о применении в ходе проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" поскольку, в силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением ФГУП "Почта России" к административной ответственности, не распространяются.
Нарушений норм процессуального права при установлении факта административного правонарушения и привлечения Почты России к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в отношении ответчика применено в пределах установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ санкции.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 28.08.2015 по делу N А04-5701/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5701/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области
Ответчик: ФГУП "Почта России"
Третье лицо: Горовенко А. В.