09 октября 2015 г. |
Дело N А83-809/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 09 октября 2015 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Горошко Н.П., Омельченко В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., при участии представителей: от общества с ограниченной ответственностью "Плаком" - Алехиной Н.В., доверенность от 06.02.2015, Квасникова М.О., доверенность от 09.02.2015; от Службы государственного строительного надзора Республики Крым - Исаев Н.Р., доверенность от 06.05.2015 N 1925, от Совета министров Республики Крым - Ковтонюк Я.Н., доверенность от 15.12.2015 N 01-01/3501, от администрации города Симферополя Республики Крым - Музашвили Р.И., доверенность от 23.12.2014 N 24/01-55/176; от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - Мирошниченко Е.С., доверенность от 04.02.2015 N 03/02/157, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плаком" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года по делу N А83-809/2015 (судья Осоченко И.К.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Плаком" к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, при участии в деле Совета министров Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконными действий должностного лица и отмене приказа
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Плаком" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Службе государственного строительного надзора Республики Крым (далее по тексту - Служба Госстройнадзора), в котором просит признать незаконными действия председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым по изданию приказа от 31.12.2014 N 71-А об отмене регистрации декларации N РК 142140007481 от 31.12.2014 о готовности к эксплуатации объекта по адресу: ул. Тренева, 1, г. Симферополь и отменить указанный приказ.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что председатель ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым Тимощенко С. Д. в связи с выявлением недостоверных сведений, внесенных обществом в декларацию о готовности объекта к эксплуатации N РК 142140007481 от 31.12.2014 "Реконструкция нежилых помещений здания (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Тренёва 1", руководствуясь п. 29 "Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов", утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым N 2039-6/14 от 11.04.2014, п. 4 пп. 5 Временного положения об Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым N 1849-6/14 от 26.03.2014, в рамках своих полномочий на законных основаниях издал приказ N 71-А от 31.12.2014 "Об отмене регистрации декларации", в связи с чем оснований для признания действий указанного должностного лица по изданию приказа N 71-А незаконными и для отмены самого приказа не имеется.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Плаком" ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, при том, что те обстоятельства, которые суд посчитал установленными, не подтверждены допустимыми доказательствами. Кроме того, по мнению заявителя, изложенные в решении выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, общество указывает, что вывод суда о доказанности факта внесения в декларацию недостоверных данных не нашел своего документального подтверждения и противоречит фактическим обстоятельствам дела, указывающим на то, что после октября 2013 года никаких строительных работ на объекте по возведению дополнительных этажей, что повлекло увеличение площади здания, не велось, а внесение в декларацию от 31.12.2014 иного размера площади произведено за счет отражения в ней площади ранее построенных мансарды и мезонинов. Кроме того, заявитель жалобы считает, что оспариваемый приказ не мог быть вынесен 31.12.2014, а появился уже в январе 2015 года, когда Архитектурно-строительная инспекция Республики Крым прекратила свою деятельность и у лица, подписавшего приказ, отсутствовали на это полномочия.
Законность и обоснованность решения от 01.07.2015 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.01.1996 между исполкомом Симферопольского городского Совета народных депутатов и предприятием "Плаком" был заключен договор N 008 на право временного пользования землей, согласно п. 1.1 которого Симферопольский горисполком решением N 825 от 24.05.96 года предоставляет, а предприятие "Плаком " принимает во временное пользование земельный участок общей площадью 0,04 гектара, расположенный по адресу: ул. Тренева в соответствии с планом временного землепользования, который является неотъемлемой частью настоящего договора (приложение N 1). Согласно п. 1.2 договора земельный участок предоставляется на условиях временного пользования на условиях аренды сроком на 25 (двадцать пять) лет для размещения кафе с летней площадкой. На основании решения исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 12.07.2000 N 1034 частному предприятию "Плаком" 26.12.2000 выдано свидетельство о праве собственности на объект - кафе общей площадью 58,8 кв. м., который расположен в г. Симферополе по ул. Тренева, 1.
Решением исполкома Симферопольского городского совета N 1078 от 27.05.2011 частному предприятию "Плаком" разрешена выдача исходных данных на выполнение проектных работ для реконструкции нежилых строений (кафе) по ул. Тренева, 1 с увеличением площади застройки и этажности в границах предоставленного земельного участка и определен перечень мероприятий, которые обязано выполнить предприятие.
В целях реализации указанного решения Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития исполнительного комитета Симферопольского городского совета обществу с ограниченной ответственностью "Плаком" были выданы градостроительные условия и ограничения N 45 застройки земельного участка на реконструкцию нежилых строений (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по адресу: ул. Тренева, 1 в г. Симферополь, в пункте 1 которых указана предельно допустимая высота зданий - 3 этажа.
На основании вышеуказанных документов по заданию общества проектной организацией был разработан проект реконструкции существующего здания кафе, который прошел экспертизу. В соответствии с техническими показателями, содержащимися в экспертном отчете N 01-01733-18-12, этажность реконструируемого здания указана 3 этажа и площадь здания - 1306,6 кв. м.
Инспекцией ГАСК в АР Крым 23.07.2012 была зарегистрирована декларация на начало выполнения строительных работ N КР 08212124123 по реконструкции нежилых помещений здания (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по ул. Тренева, 1 в г. Симферополе, АР Крым, из которой усматривается, что площадь застройки -347,36 кв. м., общая площадь была установлена в размере 1306,60 кв. м.
26.04.2013 года Инспекцией ГАСК в АР Крым была зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации N КР 142131140349 по реконструкции нежилых помещений здания (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по ул. Тренева, 1 в г. Симферополе, АР Крым, из которой усматривается, что площадь застройки 347,36 кв. м., общая площадь составляет 1306,6 кв. м., этажность -3 этажа. В декларации отражено, что на объекте выполнены все предусмотренные проектно-сметной документацией согласно с государственными строительными нормами, стандартами и правилами работы. Частному предприятию "Плаком" выдано свидетельство о праве собственности на нежилое здание, кафе общей площадью 1325,6 кв. м., расположенное по адресу: Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул. Тренева, 1.
23.12.2014 заявителем была подана в Архитектурно-строительную инспекцию Республики Крым декларация о готовности вышеуказанного объекта к эксплуатации, в которой площадь здания указана в размере 1765,3 кв.м. Указанная декларация была зарегистрирована ГАСК Республики Крым 31.12.2014 за N РК 142140007481, регистрация которой в тот же день была отменена приказом председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым N 71-А в связи с выявлением внесенных в нее недостоверных сведений. Не согласившись с указанными действиями должностного лица, ООО "Плаком" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым незаконными и отмене приказа от 31.12.2014 N 71-А.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции на основе анализа фактических обстоятельств дела и представленных доказательств пришел к выводу о законности действий председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым Тимощенко С. Д. по изданию приказа, отменяющего регистрацию декларации в связи с выявлением недостоверных сведений, внесенных в нее обществом. Оснований не согласиться с данным выводом суд апелляционной инстанции не усматривает, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1849-6/14 в целях осуществления архитектурно-строительного контроля в сфере градостроительной деятельности, государственных строительных норм, стандартов и правил во время выполнения подготовительных и строительных работ, принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов было утверждено Временное положение об Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым, в полномочия которой входило решение вопросов по принятию в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также аннулирование (отмена) ранее выданных (зарегистрированных) документов в сфере деятельности инспекции, определенной настоящим Положением. Временное положение об Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым действовало до окончания переходного периода, установленного Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2039-6/14 утвержден Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов (в его первоначальной редакции), в соответствии с пунктом 2 которого принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым (далее - Инспекция) поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации (далее - декларация). При этом согласно пункту 19 Порядка заказчик в соответствии с законом отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации. В пункте 29 Порядка закреплены последствия выявления Инспекцией недостоверных данных, приведенных в зарегистрированной декларации, в виде отмены регистрации такой декларации путем издания соответствующего приказа.
Таким образом, положения, содержащиеся в вышеназванных нормативных актах, указывают на то, что как на момент подачи обществом декларации для регистрации, так и на момент издания спорного приказа именно Архитектурно-строительная инспекция Республики Крым являлась уполномоченным органом, в компетенцию которого входили вопросы проверки достоверности заявленных в декларации сведений и ее регистрации и право отмены регистрации декларации при наличии установленных Порядком оснований.
Анализ имеющихся в деле доказательств свидетельствует о том, что такие основания у Инспекции имелись. Как видно из экспертного отчета N 01-01733-18-12 по рабочему проекту "Реконструкция нежилых строений (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по ул. Тренева, 1 в г. Симферополе, АР Крым", декларации о начале выполнения строительных работ от 23.07.2012 N КР 08212124123, зарегистрированной Инспекцией ГАСК в АР Крым, общая площадь здания составляет 1306,60 кв. м., а его этажность - 3 этажа. Такая же площадь и этажность заявлены ЧП "Плаком" и в декларации о готовности объекта к эксплуатации N КР 142131140349, зарегистрированной Инспекцией 26.04.2013. Свидетельство о праве собственности и извлечение из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество о регистрации прав собственности от 21.10.2013 подтверждает факт регистрации за ЧП "Плаком" права собственности на нежилое здание, кафе лит. "А" общей площадью 1325,6 кв. м., расположенное по адресу: Автономная Республика Крым, г. Симферополь, ул. Тренева, 1. Таким образом, вышеназванные доказательства свидетельствуют о том, что по состоянию на 26.04.2013 был введен в эксплуатацию после проведенной в соответствии с прошедшим экспертизу проектом и разрешительной документацией реконструкции объект - здание кафе, площадь которого соответствует заявленной площади.
В последующем, 31.12.2014 Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым была зарегистрирована новая Декларация о готовности объекта к эксплуатации N РК 142140007481, в пункте 12 которой указано, что общая площадь здания составляет -1765,3 кв. м. При этом документального обоснования изменения площади реконструированного здания в сторону увеличения в период с 26.04.2013 по декабрь 2014 года обществом не представлено. В судебном заседании заявитель жалобы указывал на то, что строительные работы на объекте в указанный период не осуществлялись, и такую площадь здание имело по момент подачи первоначальной декларации в апреле 2013 года. Однако данные пояснения суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку, подавая в апреле 2013 года декларацию о готовности объекта к эксплуатации, в пункте 15 которой содержится указание на выполнение всех предусмотренных проектной документацией работ, заявитель тем самым подтвердил, что в результате реконструкции площадь здания составила 1306,6 кв.м.
Имеющийся в материалах дела технический паспорт на здание кафе, в котором его площадь указана в размере 1765,3 кв.м также не может быть принят в подтверждение того, что на момент подачи декларации в апреле 2013 года здание имело именно такую площадь, поскольку технический паспорт был изготовлен по состоянию на 04.12.2013, т.е. спустя семь месяцев после ввода объекта в эксплуатацию. За указанный период общество могло осуществить строительные работы, за счет чего была увеличена площадь здания.
Вышеизложенное подтверждает обоснованность вывода суда первой инстанции относительно того, что ООО "Плаком" произвело увеличение площади застройки и этажности объекта - здания кафе, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Тренева, 1, в период с 26.04.2013 по 31.12.2014 в отсутствие соответствующего разрешения на начало выполнения строительных работ (соответствующей декларации), в связи с чем приказом председателя ликвидационной комиссии Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым от 31.12.2014 N 71-А "Об отмене регистрации декларации" была обосновано отменена регистрация декларации N РК 142140007481 от 31.12.2014 заказчика - ЧП "Плаком" о готовности объекта к эксплуатации "Реконструкция нежилых помещений здания (кафе) с увеличением площади застройки и этажности по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Тренева, 1".
Довод заявителя жалобы о том, что оспариваемый приказ не мог быть вынесен 31.12.2014, а появился уже в январе 2015 года, когда Архитектурно-строительная инспекция Республики Крым прекратила свою деятельность и у лица, подписавшего приказ, отсутствовали на это полномочия, судом апелляционной инстанции во внимание принят быть не может, поскольку он носит предположительный характер и не имеет своего документального подтверждения. Тот факт, что регистрация декларации и издание приказа об отмене ее регистрации датированы одним днем, не свидетельствует о каких-либо нарушениях со стороны Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым требований процедуры по отмене регистрации, установленных Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, которым руководствовалась инспекция при осуществлении своих полномочий.
В силу вышеизложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года по делу N А83-809/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-809/2015
Истец: ООО "ПЛАКОМ"
Ответчик: Служба государственного строительного надзора Республики Крым
Третье лицо: Администрация города Симферополя Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Администрация города Сим-ль, ГК госрегистрац. и кадастру РК, ГК по госрегистрации и кадастру РК, Совет Министров РК