г. Чита |
|
12 октября 2015 г. |
Дело N А19-15091/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гречаниченко А.В.,
судей Юдина С.И., Капустиной Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ОАО "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 июня 2015 года по делу N А19-15091/2014 по иску прокуратуры Иркутской области в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, открытому акционерному обществу "Иркутская заводская конюшня с ипподромом" о признании сделки недействительной, применении последствий недействительности (суд первой инстанции: судья И.П.Дягилева),
при участии в судебном заседании:
от истца прокуратуры Иркутской области (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899, 664011, г.Иркутск, ул.Володарского, 5): Выскубова С.А. (удостоверение);
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134, 109012, г.Москва, переулок НИКОЛЬСКИЙ,9): не явился, извещен;
от ответчиков Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (ОГРН 1103850013772, ИНН 3808214087, 664025, г.Иркутск, ул.Российская, 17): не явился, извещен;
от ОАО "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" (ОГРН 1123850000592, ИНН 3849020066, 664009, ИРКУТСКАЯ обл., г.ИРКУТСК, ул.КУЛТУКСКАЯ, д. 107): Кузьмин Е.И., представитель по доверенности от 25.03.2015;
установил:
прокуратура Иркутской области обратилась в арбитражный суд в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее истец) с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, открытому акционерному обществу "Иркутская заводская конюшня с ипподромом" (далее ответчики) о признании сделки по приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская заводская конюшня и ипподромом", оформленную передаточным актом от 19.12.2011, в части включения в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 (площадью 73,7925 га) и 38:06:143727:480 (площадью 80,3978 га), недействительной; применении последствий недействительности ничтожной сделки, обязав ОАО "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" вернуть в федеральную собственность земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 (площадью 73,7925 га) и 38:06:143727:480 (площадью 80,3978 га).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 июня 2015 года иск удовлетворен.
ОАО "Иркутская заводская конюшня и ипподромом", не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. Считает, что судом при вынесении оспариваемого решения неверно истолкованы положения Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", касающиеся включения в состав приватизируемого имущества спорных земельных участков.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области в своей жалобе указывает, что Управление, включая в план приватизации ФГУП "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956, 38:06:0128801:1957 действовало на основании поручений Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Считает, что спорные земельные участки в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации не относятся к землям, изъятым из оборота, и могут быть приватизированы.
Стороны о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В судебном заседании представители прокуратуры и ОАО "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" поддержали свои позиции по делу.
Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что согласно представленному в материалы дела свидетельству о праве постоянного (бессрочного) пользования землей N 58 от 24.11.1993 г. Администрацией Иркутского района в постоянное (бессрочное) пользование Иркутской госконюшне с ипподромом предоставлен земельный участок площадью 180 га для посева сельскохозяйственных культур.
Постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования от 30.12.2010 N 8114 "О прекращении права постоянного бессрочного пользования и предоставлении ФГУП "Иркутская ГЗК с ипподромом" в аренду земельного участка" в соответствии со ст. 11.8, ст.29, ст.34, ст.45, ст.53, ст.82 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ прекращено право постоянного бессрочного пользования Федерального Государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" земельным участком, площадью 1626159 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 38:36:000000:467, расположенным по адресу: Иркутская область, Иркутский район.
ФГУП "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев из земель сельскохозяйственного назначения, земельный участок, с кадастровым номером 38:36:000000:467, площадью 1626159 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, для посева с/х культур.
30.12.2010 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района (арендодателем) и Федеральным Государственным унитарным предприятием "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка N 649, согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 38:06:000000:467, находящийся по адресу: Иркутская область, Иркутский район, для посева с/х культур в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 1626159 кв.м.
Согласно пункту 2.1 договора срок его действия установлен с 30.12.2010 по 30.11.2011.
Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи земельного участка N 649 от 30.12.2010, являющимся приложением N 2 к договору.
Руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом 26.05.2010 издан приказ N 132 "О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2010 год".
В соответствии с перечнем федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 N 346-р, решение об условиях приватизации которых принимают территориальные управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, к указанному приказу ФГУП "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" включено в список предприятий, подлежащих приватизации.
Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области издано распоряжение от 31.12.2010 N 23-а "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом", в соответствии с пунктом 1 которого принято решение о приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" путем преобразования в открытое акционерное общество "Иркутская заводская конюшня с ипподромом".
В соответствии с пунктом 2 распоряжения утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" согласно Приложению N 1.
В приложении N 1 к распоряжению от 31.12.2010 N 23-а "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" указан состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом", в соответствии с которым в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса вошел, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:467, общей площадью 1626159 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся, в том числе, земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
В силу положений указанной нормы права 21.01.2011 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:467.
В соответствии с пунктом 1 подписанного 21.01.2011 между Российской Федерацией в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Иркутского района и Федеральным государственным унитарным предприятием "Иркутская Государственная заводская конюшня с ипподромом" соглашения N 993 о переводе на Российскую Федерацию в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области прав и обязанностей арендодателя по договору аренды земельного участка от 30.12.2010 N 649, в связи с государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:467, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, площадью 1626159 кв.м., указано, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района уступает, а Российская Федерация в лице территориального управления принимает на себя права и обязанности арендодателя по договору аренды земельного участка от 30.12.2010 N 649.
Распоряжением территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом Иркутской области от 22.04.2011 N 29-з "Об образовании земельных участков при разделе земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации", принято решение о разделении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 38:06:000000:467 (РНФИ П11400002190), расположенного по почтовому адресу ориентира: Иркутская область, Иркутский район, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, общей площадью 1626159 кв.м. на четыре земельных участка:
- с кадастровым номером 38:06:012801:1956, расположенного по почтовому адресу ориентира: Иркутская область, Иркутский район, из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, площадью 737925 кв.м.;
- с кадастровым номером 38:06:012801:1957, расположенного по почтовому адресу ориентира: Иркутская область, Иркутский район, из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, площадью 35399 кв.м.;
- с кадастровым номером 38:06:143727:479, расположенного по почтовому адресу ориентира: Иркутская область, Иркутский район, из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, площадью 48857 кв.м.;
- с кадастровым номером 38:06:143727:480, расположенного по почтовому адресу ориентира: Иркутская область, Иркутский район, из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, площадью 803978 кв.м.
В связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 38:06:000000:467 на четыре земельных участка 30.12.2011 между территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области и ФГУП "Иркутская Государственная заводская конюшня с ипподромом" подписано дополнительное соглашение N 993/1 к договору аренды земельного участка от 30.12.2010 N 649 (соглашение от 21.01.2011 N 993), в соответствии с пунктами 1, 1.1 которого внесены изменения в договор аренды земельного участка от 30.12.2010 N 649, пункт 1.1 договора изложен в следующей редакции: "Арендодатель предоставляет, а арендатор в лице ФГУП "Иркутская ГЗК с ипподромом" принимает во владение и пользование земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для посева с/х культур, расположенные по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с кадастровыми номерами: 38606:012801:1956, площадью 737925 кв.м.; 38:06:012801:1957, площадью 35399 кв.м.; 38:06:143727:479, площадью 48857; 38:06:143727:480, площадью 803978 кв.м., в границах указанных в кадастровых паспортах участков, прилагаемых к договору и являющихся его неотъемлемой частью. Участки предназначены только для использования в сельскохозяйственных целях, изменение их категории, вида разрешенного использования является основанием для расторжения договора. Смена арендатора в лице ФГУП "Иркутская ГЗК с ипподромом" на иное лицо, является основанием для расторжения договора".
Распоряжением территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 17.05.2011 N 7-а "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Территориального управления Росимущества в Иркутской области от 31.12.2010 N 23-а" в указанное распоряжение внесены изменения, согласно которым в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса включены земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 (площадью 73,7925 га) и 38:06:143727:480 (площадью 80,3978 га), образованные при разделе земельного участка с кадастровым номером 38:06:000000:467.
Распоряжением территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 19.12.2011 N 36-а "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Территориального управления Росимущества в Иркутской области от 31.12.2010 N 23-а" утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" и перечень имущества, неподлежащего приватизации.
Согласно Приложению N 1 к указанному распоряжению (п/п 1.1.2, 1.1.3) в состав приватизируемого имущества включены земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 и 38:06:143727:480.
19.12.2011 территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области утвержден передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом", согласно которому территориальное управление Росимущества в Иркутской области передает, а открытое акционерное общество "Иркутская заводская конюшня с ипподромом" принимает, подлежащий приватизации имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом".
Согласно порядковым номерам 1.1.2 и 1.1.3 указанного передаточного акта в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" включены основные средства, в том числе, земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 и 38:06:143727:480.
Данные представленных в материалы дела выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.08.2014 N 01/049/2014-128 от 08.08.2014 N 01/049/2014-126 свидетельствуют о том, что за ОАО "Иркутская заводская конюшня с ипподромом" 12.03.2013 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 38:06:012801:1956, площадью 737925 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, для посева с/х культур, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, и на земельный участок с кадастровым номером 38:06:143727:480, общей площадью 803978 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения, для посева с/х культур, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район.
Прокуратура Иркутской области, считая, что сделка по приватизации ФГУП Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом", оформленная передаточным актом от 19.12.2011 в части включения в состав подлежащего приватизации имущества земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 (площадью 73,7925га) и 38:06:143727:480 (площадью 80,3978га), является недействительной, как совершенная с нарушением статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" и нарушающая права Российской Федерации, обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства каждое в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2010 год, территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области издано распоряжение от 31.12.2010 N 23-а "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом", в соответствии с пунктом 1 которого принято решение о приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" путем преобразования в открытое акционерное общество "Иркутская заводская конюшня с ипподромом".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Пункты 1.1.2 и 1.1.3 передаточного акта от 19.12.2011 указывают на то, что в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" включены земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 и 38:06:143727:480.
Установлено, что другие два земельных участка, образованные в результате раздела первоначального участка, не вошли в план приватизации в связи с их отнесением к береговой полосе водных объектов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
Приватизация земельных участков, занятых объектами недвижимости, в том числе имущественными комплексами, производится в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 статьи 28 Закона, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Понятие предприятия как имущественного комплекса раскрыто в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой права предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении иска на основании того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие государственную регистрацию имущественного комплекса ФГУП "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом". Также суд первой инстанции указал на то, что отчуждение земельных участков покупателю возможно лишь при доказанности нахождения на них объектов недвижимости (в том числе зарегистрированного имущественного комплекса).
Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", Законом о введении в действие ЗК РФ (пункт 7 статьи 3) установлено, что приватизация недвижимости производится с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены. В силу статьи 28 Закона о приватизации приватизация недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования. Поэтому при решении спорных вопросов, связанных с применением указанных норм, следует исходить из того, что приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе предприятий и иных имущественных комплексов, производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте).
Таким образом, исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 3 и пункта 2 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях определения возможности приватизации земельного участка применительно к рассматриваемому случаю значимо отнесение этих земельных участков к имущественному комплексу, который, исходя из смысла указанных норм и статьи 132 ГК РФ, подлежит передаче при приватизации в целом.
Принимая во внимание предмет иска, учитывается, что имущественный комплекс в настоящем деле в целях приватизации рассматривается как объект права, объект гражданского оборота, объект обязательственных прав, связанных с передачей имущества по соответствующему акту ОАО "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом".
Обстоятельство отсутствия регистрации имущественного комплекса ФГУП "Иркутская государственная заводская конюшня с ипподромом" в таком случае не имеет существенного значения.
Кроме того, учитывается назначение спорных земельных участков, необходимых ответчику в целях выращивания сельскохозяйственных культур, что связано с деятельностью и имеет значение для нормального функционирования ОАО "Иркутская заводская конюшня с ипподромом".
При этом учитывается, что в момент составления передаточного акта земельные участки находились в аренде у ответчика с надлежащим оформлением арендных правоотношений и по результатам инвентаризации были включены в передаточный акт.
Также принимается во внимание отсутствие запрета на отчуждение (приватизацию) земельных участков сельскохозяйственного назначения.
С учетом изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований о признании сделки по приватизации ФГУП "Иркутская заводская конюшня и ипподромом", оформленную передаточным актом от 19.12.2011, в части включения в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Иркутская заводская конюшня и ипподромом" земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:012801:1956 (площадью 73,7925 га) и 38:06:143727:480 (площадью 80,3978 га), недействительной и применения последствий недействительности ничтожной сделки, не имеется.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 5 июня 2015 года по делу N А19-15091/2014 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении исковых требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.В. Гречаниченко |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15091/2014
Истец: Прокуратура Иркутской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Ответчик: ОАО "Иркутская заводская конюшня с ипподромом", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Третье лицо: Дачное некоммерческое товарищество "Байкал-Лэнд"