г. Москва |
|
14 октября 2015 г. |
Дело N А40-98283/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Бодровой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сидоровой Т.М.
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы АО "ФГК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 августа 2015 года,
принятое судьей В.Э. Козловским по делу N А40-98283/15
по иску АО "ФГК"
к ОАО "ВРК-3"
о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от истца: неявка, извещен
от ответчика: Крывдик В.В. дов. от 10.03.2015 г.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось АО "ФГК" с иском к ОАО "ВРК-3" о взыскании 5 975 руб. 10 коп. убытков
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13 августа 2015 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела, и суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание арбитражного апелляционного суда представитель истца не явился, надлежащим образом извещен.
Представитель ответчика против доводов жалобы возражает, решение считает законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что не имеется правовых оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы исходя из следующего.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что между ОАО "Вагонная ремонтная компания-3" (подрядчик) и ОАО "Федеральная грузовая компания" (заказчик) заключен договор от 01.09.2011 года N 129/ВГК-461 на плановые виды ремонтов (далее - договор от 01.09.2011 года N 129/ВГК-461).
В соответствии с пунктом 6.1 договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов (утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23.2007 N 47), допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ 36-М.
Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что при обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, грузовые вагоны направляются в вагонные эксплуатационное депо сети железных дорог или депо подрядчика для устранения выявленных дефектов.
В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что в вагоноремонтном депо ответчиком был произведен ремонт принадлежащих истцу вагонов. В период гарантийного срока вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт.
Согласно актам-рекламациям формы ВУ-41 виновным был признан ответчик, в связи с чем, истец просил суд взыскать с ответчика убытки в размере стоимости отцепочного ремонта вагона в размере 5 975,10 руб.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.
При этом для взыскания убытков, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, причина неисправности, указанная в актах рекламации ВУ-41 свидетельствует о неисправности деталей (агрегатов, запчастей). Указанные детали (колесные пары, пружины, литые детали и иные запчасти) представляются в ремонт истцом.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в возложении на ответчика обязательства нести гарантийную ответственность за качество представленных самим же истцом деталей, которые впоследствии установил ответчик. Риск некачественности деталей лежит на истце (стороне, представившей деть/запчасть). Акты ВУ-41 не содержат информацию о нарушении ответчиком технологии установления переданных истцом деталей (запчастей).
Кроме того, после выполненных работ в депо ответчика спорный вагон принят истцом, без замечаний и признан годным для эксплуатации на путях общего пользования для погрузки (выгрузки) с выдачей уведомления формы ВУ-36, что свидетельствует об исправности вагона.
Кроме того, спорный вагон после деповского ремонта находился в эксплуатации более 5 месяцев и неоднократно осматривался компетентными специалистами при подготовке под погрузку, претензии к техническому состоянию верхней обвязки не предъявлялись.
Как установил суд первой инстанции, в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения ответчиком на основании договора тех работ, ненадлежащее выполнение (невыполнение) которых могло привести к появлению выявленных впоследствии дефектов, предусмотренные договором.
Также, суд первой инстанции правомерно установил, что из представленных в обоснование иска документов усматривается, что истцом пропущен годичный срок исковой давности.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2015 г. по делу N А40-98283/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Е.В.Бодрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98283/2015
Истец: АО "ФГК" в лице Хабаровского филиала АО "ФГК", АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 3", ОАО "ВРК-3"