город Воронеж |
|
08 октября 2015 г. |
N А48-1776/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.
при участии:
от Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от ООО "Стройторг": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
Рассмотрев в открытом судебном апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройторг" на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2015 по делу N А48-1776/2015 (судья Клименко Е.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стройторг" (ОГРН 1085745000648) к Управлению Федеральной миграционной службы по Орловской области (ОГРН 1055752078326, ИНН 5752038352) о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административных правонарушениях от 24.03.2015 года N175, N177, N178, N179, N180, N181, N184,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройторг" (далее заявитель, общество, ООО "Стройторг), обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее - ответчик, административный орган, управление) по делам об административном правонарушении от 24.03.2015 года N 175, N 177, N 178, N 179, N 180, N 181, N 184, в соответствии с которыми общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Стройторг обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО "Стройторг зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц 16.09.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 1085745000648.
На основании распоряжения начальника УФМС по Орловской области Балашовой Н.П. от 26.01.2015 года N 5/3 проведена плановая документарная проверка в отношении общества с целью осуществления контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации, осуществления контроля за соблюдением работодателями правил привлечении и использования иностранной рабочей силы. Как следует из распоряжения, предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Срок проведения проверки: 20 рабочих дней.
Распоряжение своевременно направлено в адрес общества по почте и вручено руководителю общества под роспись.
В акте проверки от 27.02.2015 года указано, что проверка начата 03.02.2015 года в 09 час. 00 мин. и окончена 27.02.2015 года в 14 час. 00 мин.
В ходе проверки управлением выявлены нарушения п.3 ч.3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившиеся в следующем. Являясь принимающей стороной, общество не исполнило обязанности по осуществлению миграционного учета 10 иностранных граждан, в том числе Сафиева С.И., Терлецкого Ореста., Гладкевича Д.А., Радыша А., Гурьяновой Н., Гурьянова А., Кущовой В. и не уведомило территориальный орган УФМС о прибытии данных граждан в место прибытия в течение суток со дня въезда. Данные обстоятельства установлены административным органом в результате проверки документов общества, в том числе, журнала регистрации граждан в гостинице, квитанций на оплату проживания в гостинице, письменных объяснений руководителя общества и администраторов гостиницы.
Общество с актом проверки ознакомлено, копия акта направлялась в адрес общества по почте.
В присутствии защитника общества, действующего по доверенности, старшим инспектором отдела миграционного контроля УФМС России по Орловской области 27 февраля 2015 года в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении по факту неисполнения обществом обязанности по осуществлению миграционного учета каждого из 10 указанных в акте проверки иностранных граждан, в том числе, протокол 57 ОР N 175 (гражданин Р.Азербайджан Сафиев С.И.), протокол 57ОР N 177 (гражданин Украины Терлецкий Орест), протокол 57ОР N 178 (гражданин Р.Беларусь Гладкевич Д.А.), протокол 57ОР N 179 (гражданин Украины Радыш А.), протокол 57ОР N 180 (гражданка Украины Гурьянова Н.И.), протокол 57ОР N 181 (гражданин Украины Гурьянов А., протокол 57ОР N 184 (гражданка Украины Кущова В.). Указанные в протоколах лица являются иностранными гражданами, временно пребывающими на территории РФ, что подтверждается данными из федеральной базы ЦБДУИГ.
При составлении протоколов от защитника общества получены объяснения, в которых указано, что общество не направляло в органы миграционного учета уведомления в отношении указанных иностранных граждан, так как ими были представлены данные о регистрации на территории РФ.
Рассмотрев дела об административных правонарушениях, начальник отдела миграционного контроля УФМС России по Орловской области 24 марта 2015 г. в присутствии руководителя общества вынес оспариваемые постановления о привлечении общества к административной ответственности.
При вынесении постановлений и назначении административного наказания должностным лицом административного органа применена ст.4.1.КоАП РФ и штраф снижен до половины минимального размера, установленного ч.4 ст.18.9. КоАП РФ для юридических лиц, что составляет 200 000 р. за каждое правонарушение.
Не согласившись с вынесенными постановлениями Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области, ООО "Стройторг обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно частям 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 4 ст.18.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей КоАП РФ, выражается в рассматриваемом случае в неисполнении юридическими лицами, принимающими иностранных граждан в больнице, ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, установленных миграционным законодательством обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Субъектами данного правонарушения могут быть юридические лица, которые принимают в указанных учреждениях Российской Федерации иностранных граждан. Субъективная сторона характеризуется виной.
Возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 названного Закона, постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.
В соответствии с примечанием к ст. 18.9 КоАП РФ в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 109-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, то есть субъектом правонарушения по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, могут являться в том числе граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, юридические лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
При поселении иностранного гражданина в гостиницу принимающая сторона - администрация гостиницы в соответствии с п.3 ч.3 ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания иностранного гражданина, должна уведомить территориальный орган федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания путем предоставления уведомления о прибытии и документов, предусмотренных п.28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
В частности, в соответствии с указанной нормой права лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы обязано представить документ, удостоверяющий его личность. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты.
Материалами дела подтверждается неисполнение ООО "Стройторг", осуществляющего, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность гостиниц по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Привокзальная, д. 38, обязанностей миграционного учета, выразившееся в неуведомлении органа Федеральной миграционной службы о постановке на миграционный учет лиц с иностранным гражданством, пребывавших в гостинице, расположенной по адресу: Орловская область, пгт. Залегощь, ул. Привокзальная, д. 38, указанных в акте проверки, протоколах об административном правонарушении, акте проверки и оспариваемых постановлениях, и совершение таким образом правонарушения, предусмотренное ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ
Общество факты совершения вменяемых правонарушений не оспаривает, указывает, что правонарушения допущены из-за незнания соответствующих норм права.
Вина общества выражается в непредставлении в территориальный миграционный орган в установленный срок уведомлений о прибытии иностранных граждан и прилагаемых к нему документов. Общество не представило суду достаточных доказательств, подтверждающих принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.
Довод заявителя о том, что объяснения администраторов гостиницы, полученные до составления протоколов об административном правонарушении не являются относимыми доказательствами, не влияет на результат спора, поскольку факт совершения обществом вмененного правонарушения подтверждается совокупностью иных материалов.
Довод общества о том, что представленный обществом в ходе проверки журнал регистрации прибывающих в гостиницу граждан, квитанции об оплате проживания в гостинице, не относится к предмету проверки, необоснован, поскольку, он запрашивался и был представлен на основании распоряжения о проверке и соотносится с ее целью.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, не установлено.
Апелляционная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции о доказанности состава ООО "Стройторг" в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает, что принятое судом решение отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.07.2015 по делу N А48-1776/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1776/2015
Истец: ООО "СТРОЙТОРГ"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Орловской области