г. Хабаровск |
|
15 октября 2015 г. |
А73-8021/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Индивидуального предпринимателя Витохина Виталия Владимировича: Надыкта Л.О., представитель по доверенности от 26.08.20151 N 27АА0859847;
от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний восток" Федерального дорожного агентства": Ямалиева В.В., представитель по доверенности от 12.01.2015 N 22; Ким А.К., представитель по доверенности от 06.07.2015 N 77;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Витохина Виталия Владимировича
на решение от 07.08.2015
по делу N А73-8021/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению индивидуального предпринимателя Витохина Виталия Владимировича;
к Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний восток" Федерального дорожного агентства"
о признании незаконным действия, выразившегося в приостановлении работы по выдаче специального разрешения
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Витохин Виталий Владимирович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Витохин В.В.) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Дальуправтодор"), в соответствии которым просит суд:
1) признать незаконными действия ФКУ "Дальуправтодор", выразившиеся в приостановлении работы по выдаче специального разрешения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) обязать ФКУ "Дальуправтодор" предоставить государственную услугу по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на основании заявления предпринимателя от 08.04.2015 N 880.
Решением от 07.08.2015 суд отказал в удовлетворении заявленного предпринимателем требования.
Не согласившись с судебным актом, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ФКУ "Дальуправтодор" отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено, что из выписки из ЕГРИП в отношении предпринимателя Витохина В.В. следует, что основным видом деятельности предпринимателя является организация перевозок грузов.
В целях выполнения осуществляемого вида деятельности Витохин В.В. 08.04.2015 обратился в ФКУ "Дальуправтодор", осуществляющего предоставление государственных услуг, с 2-мя заявлениями на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршруту движения: по автомобильным дорогам Дальневосточного округа, а также до г. Санкт-Петербург и обратно.
В заявлениях (л.д. 77, 78) указаны следующие сведения:
- вид перевозки - межрегиональная; на срок - с 26.04.2015 по 25.07.2015; на количество поездок - 10; характеристика груза - делимый; наименование груза - запасные части от буровой установки, крепление груза цепями; габариты - 9,24х3,5х3,58; масса - 13,69 тн.;
- габариты транспортного средства (автопоезда): длина 21,072 м., ширина - 3,5 м., высота 4,5 м.; необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия) - без сопровождения.
Проверив заявки на предмет достоверности заявленных в них сведений, ФКУ "Дальуправтодор" направило в соответствующие государственные и муниципальные органы различных субъектов РФ, расположенных по заявленному маршруту следования письма о согласовании проезда на обслуживаемых участках автомобильных дорог негабаритного и тяжеловесного транспортного средства для грузоперевозчика ИП Витохина В.В.
16.04.2015 ФКУ "Дальуправтодор" приостановило дальнейшее рассмотрение заявлений в связи с отсутствием согласования маршрута движения от Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации г. Кемерово, о чем известило предпринимателя Витохина В.В. письмом N 11/1831.1 (л.д. 76).
В дальнейшем от указанного муниципального органа г. Кемерово поступили письма-согласования от 13.04.2015 N 001295-15, N 001296-15 на перевозки для ИП Витохина В.В., но с условием сопровождения транспортных средств: автомобиль прикрытия спереди - 1 ед., автомобиль прикрытия сзади - 1 ед. При этом в особых условиях каждого из согласований указано, что без оплаты услуги ОАО "КЭТК" за сопровождение данное согласование недействительно.
21.04.2015 ОАО "КЭТК" г. Кемерово направило счет от 20.04.2015 N 166 (л.д. 45) на оплату Витохиным В.В. суммы 46420 руб. за сопровождение негабаритного груза по двум заявкам.
22.04.2015 предприниматель Витохин В.В. обратился в ФКУ "Дальуправтодор" с запросом о выдаче специальных разрешений на перевозку по поданным заявлениям.
В ответ на запрос ФКУ "Дальуправтодор" письмом от 22.05.2015 N 11/2567 известило Витохина В.В. о приостановлении выдачи специальных разрешений в связи с отсутствием оплаты по счету от 20.04.2015 N 166 от ОАО "КЭТК" в соответствии с особыми условиями в согласовании Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации г. Кемерово.
По заявлению предпринимателя Витохина В.В. Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проводилась проверка оснований приостановления выдачи разрешений, в результате которой не установлена незаконность действий ФКУ "Дальуправтодор", что следует из письма от 07.07.2015 N 697ш-2015 (л.д. 47-49).
Несогласие предпринимателя с решением ФКУ "Дальуправтодор" о приостановлении выдачи разрешения предприниматель Витохин В.В. явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела усматривается, что оспаривая решение о приостановлении выдачи разрешения, предприниматель Витохин В.В. ссылается на нарушение ФКУ "Дальуправтодор" положений статей 5, 6 Закона N 210-ФЗ и пунктов 13, 14, 60 Административного регламента N 107.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210) органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административным регламентом.
При этом, в силу пункта 1 статьи 5 Закона N 210 при получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента, утвержденного приказом Минтранса России от 28.03.2013 N 107 (далее - Административный регламент N107) результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача специального разрешения;
- отказ в выдаче специального разрешения.
В силу пункта 14 Административного регламента N 107 в случае, если требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, только владельцев автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог), и при наличии соответствующих согласований государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Согласно части 5 статьи 31 Закона N 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 данной статьи, в том числе порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Действующий Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2012 N 258 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляемого перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - Порядок N 258).
Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, согласно приложению N 2 к указанному Порядку, подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченные органы (пункт 6 Порядка N 258).
Пунктом 22 Порядка N 258 установлено, что в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
Аналогичный перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги приведен в пункте 24 Административного регламента N 107.
Пунктом 36 Порядка N 258 определено, что уполномоченный орган при получении необходимых согласований в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
В силу пункта 37 Порядка N 258 выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов, указанных в пункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, в случае подачи заявления в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи.
Материалами дела установлено, что основанием для приостановления выдачи специальных разрешений предпринимателю Витохину В.В. послужило отсутствие оплаты по счету от 20.04.2015 N 166 от ОАО "КЭТК" в соответствии с особыми условиями в согласованиях Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации г. Кемерово.
Как правомерно указал суд первой инстанции, формально такое основание для приостановления выдачи специальных разрешений пунктом 22 Порядка N 258 и пунктом 24 Административного регламента N 107 не предусмотрено.
Между тем, ФКУ "Дальуправтодор" при принятии решения о приостановлении выдачи разрешений исходило из существа писем-согласований Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации г. Кемерово от 13.04.2015 N 001295-15, N 001296-15 на перевозки для ИП Витохина В.В., в которых содержится отлагательное условие согласования выдачи разрешений, а именно - необходимость услуги ОАО "КЭТК" за сопровождение, без оплаты данное согласование недействительно,
Таким образом, оценивая указанные письма-согласования, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что согласование Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Администрации г. Кемерово до оплаты Витохиным В.В. услуги ОАО "КЭТК" по существу не дано.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение ФКУ "Дальуправтодор" от 22.04.2015 N 11/2567 о приостановлении выдачи специальных разрешений не противоречит положениям пункта 22 Порядка N 258 и пункта 24 Административного регламента N 107.
Кроме того, как правомерно указал суд первой инстанции, указанное решение не нарушает права и законные интересы предпринимателя, не препятствует ему в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку при условии оплаты Витохиным В.В. счета за услуги ОАО "КЭТК" за сопровождение, выдача специальных разрешений на перевозку грузов по дорогам общего пользования межрегионального значения была бы осуществлена ФКУ "Дальуправтодор" своевременно и в установленные Порядком N 258 и Административным регламентом N 107 сроки.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.08.2015 по делу N А73-8021/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Витохину Виталию Владимировичу из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1350 рублей, перечисленную по платежному поручению от 18.08.2015 N 720, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8021/2015
Истец: ИП Витохин Виталий Владимирович
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний восток" Федерального дорожного агентства"