г. Санкт-Петербург |
|
13 октября 2015 г. |
Дело N А56-43288/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: Куклина Е.И. по доверенности от 29.06.2015, Вильчинская Э.А. по доверенности от 29.01.2015
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20728/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2015 по делу N А56-43288/2015 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу
к ЗАО "Региональное телевидение"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 27; далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Региональное телевидение" (ОГРН 1027806858859, адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 3; далее - общество, ЗАО "Региональное телевидение") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 20.07.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что представленные Управлением записи эфира, на основании которых Управлением выявлено административное правонарушение подлежат исключению из числа доказательств.
В судебном заседании представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы. ЗАО "Региональное телевидение", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие общества в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 21.04.2015 в ходе внепланового систематического наблюдения в отношении общества, проведенного на основании приказа от 16.03.2015 N 65-нд, Управлением выявлено нарушение обществом условий осуществления деятельности, предусмотренных лицензией серии ТВ N 23241 от 04.04.2013 на осуществление телевизионного вещания, а именно: лицензиат фактически не осуществляет вещание телеканалов "Региональное телевидение" в объеме 6 часов в неделю, фактически осуществляется вещание телеканала "REN-TV" в объеме 168 часов вместо заявленных 162 часов, чем нарушает условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией (Приложение N 1) и подпункт "а" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" (далее - Постановление N 1025).
Выявленные нарушения зафиксированы актом N А78-08/0017 от 21.04.2015.
На основании выявленных нарушений Управлением в отношении ЗАО "Региональное телевидение" составлен протокол N АП-78-08/0050 от 13.05.2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО "Региональное телевидение" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вменяемого обществу состава административного правонарушения, в связи с чем отказал Управлению в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом совершенного обществом правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Постановления N 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом, в том числе следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания.
Суд первой инстанции, установив, что ни Управление, ни общество не представляли друг другу заблаговременно представленные в материалы дела в качестве доказательств совершения правонарушения, записи эфира ЗАО "Региональное телевидение" за период с 13.04.2015 по 19.04.2015, исключил данные записи из числа доказательств и отказал в приобщении их к материалам дела. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что данные записи эфира общества приобщены судом к материалам дела (л.д. 116).
Относительно выводов суда первой инстанции о том, что общество не было ознакомлено с записями эфира ЗАО "Региональное телевидение" за период с 13.04.2015 по 19.04.2015, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из акта от 21.04.2015 N А-78-08/0017 по результатам систематического наблюдения в отношении ЗАО "Региональное телевидение" Управлением установлены нарушения обществом предусмотренных приложением N 1 к лицензии серии ТВ N 23241 от 04.04.2013 объемов вещания телеканалов. Данные выводы административного органа основаны, в числе прочего, на сведениях о результатах систематического наблюдения ЗАО "Региональное телевидение", справке о результатах систематического наблюдения по лицензии N 23241 от 04.04.2013, записи вещания ЗАО "Региональное телевидение" с 00 час. 00 мин. 13.04.2015 по 00 час. 00 мин. 20.04.2015 на HDD. Указанные доказательства являются приложением к акту систематического наблюдения от 21.04.2015 N А-78-08/0017.
О проведении записи эфира ЗАО "Региональное телевидение" с 00 час. 00 мин. 13.04.2015 по 00 час. 00 мин. 20.04.2015 Управлением составлен акт от 20.04.2015 (л.д. 40).
Уведомлением от 24.04.2015 N 4052-08/78 ЗАО "Региональное телевидение" извещено о том, что 13.05.2015 в 14.00 в отношении него будет производиться составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В уведомлении обществу также разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе, право на ознакомление со всеми материалами дела. Уведомление направлено ЗАО "Региональное телевидение" заказным письмом с уведомлением по двум адресам общества и получено ЗАО "Региональное телевидение" 05.05.2015 и 12.05.2015.
Протокол составлен административным органом 13.05.2015 в 14.00 час. в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом. Ходатайств об ознакомлении с материалами административного дела или об отложении рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении обществом не заявлено.
Таким образом, записи эфира ЗАО "Региональное телевидение" с 00 час. 00 мин. 13.04.2015 по 00 час. 00 мин. 20.04.2015 имелись в материалах административного дела на дату составления акта от 21.04.2015 и на дату составления протокола об административном правонарушении от 13.05.2015 N АП-78-08/0050. Правом на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении и правом участвовать при составлении протокола об административном правонарушении ЗАО "Региональное телевидение" не воспользовалось. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об ошибочности выводов суда первой инстанции о том, что представленные в материалы дела записи эфира ЗАО "Региональное телевидение" с 00 час. 00 мин. 13.04.2015 по 00 час. 00 мин. 20.04.2015 являются ненадлежащими доказательствами по делу.
Как видно из материалов дела ЗАО "Региональное телевидение" осуществляет телевизионное вещание на основании лицензии от 04.04.2013 серии ТВ N 23241, действующей до 15.04.2023, в соответствии с требованиями которой (Приложение N 1 к лицензии) оно обязано соблюдать объемы вещания телеканалов "Региональное телевидение" (6 часов), "REN-TV" (162 часа).
Административным органом установлено, представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом систематического наблюдения от 21.04.2015 N А-78-08/0017 с приложениями, протоколом об административном правонарушении от 13.05.2015 N АП-78-08/0050, подтверждается и обществом не оспаривается, что фактически не осуществляет вещание телеканалов "Региональное телевидение" в объеме 6 часов в неделю, фактически осуществляется вещание телеканала "REN-TV" в объеме 168 часов вместо заявленных 162 часов.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в полном объеме в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В рассматриваемом случае, вменяемое обществу административное правонарушения является длящимся, срок привлечения общества к административной ответственности начинает течь с 21.04.2015 и заканчивается 21.07.2015. На дату рассмотрения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы Управления срок привлечения ЗАО "Региональное телевидение" к административной ответственности истек.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Как указано в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суд, в случае пропуска срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 июля 2015 года по делу N А56-43288/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43288/2015
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу
Ответчик: ЗАО "Региональное телевидение"