г. Москва |
|
13 октября 2015 г. |
Дело N А41-9636/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Епифанцевой С.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ереминой А.Г.,
при участии в заседании:
от Администрации Ленинского муниципального района Московской области: Дулов А.Н., по доверенности от 30.12.2014 N 4-25/84;
от ООО Фирма "Юлианна": Никифоров О.П., по доверенности от 16.02.2015;
от Министерства имущественных отношений Московской области: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ленинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2015 года по делу N А41-9636/15, принятое судьей Бирюковым Р.Ш. по заявлению ООО Фирма "Юлианна" к Администрации Ленинского муниципального района Московской области, третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, о признании незаконным бездействия, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Юлианна" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка, в котором с учетом уточнений, принятых судом в порядке, предусмотренном статьей 49 АПК РФ, просит суд:
- признать незаконным бездействие Администрации Ленинского муниципального района Московской области в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на основании обращения общества с ограниченной ответственностью "Юлианна" от 11.11.2014 года под объектами недвижимости, принадлежащими обществу на праве собственности, а именно: овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. Б, объект N 1; овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. В, объект N 2; овощная база нежилое помещение: помещение конторы площадью 59,5 кв.м, инв. N 10381, лит. Д-Д1, объект N 3;
- обязать Администрацию Ленинского муниципального района Московской области утвердить и выдать обществу с ограниченной ответственностью "Юлианна" схему расположения земельного участка по адресу: Московская область, Ленинский район, д. Ново-Никольское, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности, а именно: овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. Б, объект N 1; овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. В, объект N 2; овощная база нежилое помещение: помещение конторы площадью 59,5 кв.м, инв. N 10381, лит. Д-Д1, объект N 3.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2015 года по делу N А41-9636/15 требования ООО Фирма "Юлианна" удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель представил в материалы дела письменные пояснения, в которых возражает на доводы апелляционной жалобы, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее соответственно.
Третье лицо своих представителей в судебное заседание не направило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО Фирма "Юлианна" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. Б, объект N 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2014 года, а также выпиской из ЕГРП от 09.02.2015 года N 50/021/002/2015-585;
- овощная база нежилое помещение одноэтажное овощехранилище площадью 746,8 кв.м, инв. N 10381, лит. В, объект N 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2014 года, а также выпиской из ЕГРП от 09.02.2015 года N 50/021/002/2015-596;
- овощная база нежилое помещение: помещение конторы площадью 59,5 кв.м, инв. N 10381, лит. Д-Д1, объект N 3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2014 года, а также выпиской из ЕГРП от 09.02.2015 года N 50/021/002/2015-588.
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на несформированном земельном участке, находящемся в неразграниченной государственной собственности. Право распоряжения таким земельным участком в силу закона принадлежит Администрации.
Заявитель обратился в Администрацию с заявлением от 11.11.2014, в котором, помимо прочего, просил орган местного самоуправления утвердить и выдать схему расположения земельного участка под объектами недвижимости на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленный законом срок.
Письмом от 09.12.2014 N 8691п Администрация Ленинского района уведомила заявителя о том, что в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 года N 475, заявителю необходимо представить документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:21:090106:73.
Полагая, что бездействие Администрации, выразившееся в невыдаче схемы расположения земельного участка не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования обоснованно применил положения статей 28, 29, 35, 36 ЗК РФ, обязывающих орган местного самоуправления выдать схему расположения земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащим заявителю. Также суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о предоставлении обществом всех необходимых, предусмотренных законом документов.
Однако, суд первой инстанции ошибочно посчитал, что принадлежащие обществу объекты располагаются в границах земельного участка с КН: 50:21:090106:73, общей площадью 11 352 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, с/о Булатниковский, д. Ново-Никольское.
Из дела правоустанавливающих документов на указанный земельный участок следует, что земельный участок с кадастровым номером 50:21:090106:73 принадлежит на праве собственности Ленинскому районному потребительскому обществу.
Между тем, из представленного в материалы настоящего дела заключения кадастрового инженера следует, что объекты, принадлежащие заявителю расположены вне границ земельного участка с КН: 50:21:090106:73.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно пункту 8 статьи 36 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 данной статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акт и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названных норм, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременное несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что заявителем в орган местного самоуправления были представлены все необходимые документы, апелляционный суд полагает, что Администрацией допущено бездействие, выразившееся в невыдаче обществу схемы расположения земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы Администрации сводятся к тому, что орган местного самоуправления не вправе распоряжаться земельным участком с КН:50:21:090106:73, так как последний находится в частной собственности.
Однако, как указывалось выше, апелляционный суд установил, что принадлежащие заявителю объекты находятся на несформированном земельном участке.
Исходя из изложенного, ошибочность выводов суда первой инстанции не привела к принятию судом неправильного решения и оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 апреля 2015 года по делу N А41-9636/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-9636/2015
Истец: ООО Фирма "Юлианна"
Ответчик: Администрация Ленинского муниципального района Московской области
Третье лицо: Управление Росреестра по Московской области, Администрация Ленинского муниципального района Московской области