г. Саратов |
|
14 октября 2015 г. |
Дело N А06-1239/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 мая 2015 года по делу N А06-1239/2015 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ" (414038, г. Астрахань, ул. Суворова, 41, ИНН 3012007720, ОГРН 1143023000889)
к администрации Трусовского района г. Астрахани (414015, г. Астрахань, Заводская пл., 40, ИНН 3018009391, ОГРН 1023000857879)
о признании предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией Трусовского района г. Астрахани недействительным,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ", администрации Трусовского района г. Астрахани (почтовые уведомления N N 80179-80181 приобщены к материалам дела),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к администрации Трусовского района г. Астрахани о признании предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку рекламной конструкции, выданное администрацией Трусовского района г. Астрахани недействительным.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 25 мая 2015 года по делу N А06-1239/2015 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ" отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей: общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ", администрации Трусовского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
19 января 2015 года администрация Трусовского района г. Астрахани выдала ООО "МЕДИАВЕЙ" предписание о демонтаже рекламной конструкций, установленных без соответствующего разрешения по следующим адресам: г. Астрахань, ул. К. Маркса, д. 45 (в створе ул. Пушкина)-2 позиции; г. Астрахань, ул. Дзержинского, д. 173 (напротив магазина "Ёрш"); г. Астрахань, ул. К. Маркса,. 43; г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 46; г. Астрахань, ул. Пушкина (в районе съезда с а/м моста через р. Волга); г. Астрахань, ул. Чкалова, д. 80; г. Астрахань, пер. Ленинградский, д. 1А; г. Астрахань, ул. Дзержинского, д. 80, которым обществу предписано демонтировать рекламные конструкции, установленные по данным адресам (л.д.8).
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что администрации Трусовского района г. Астрахани органом местного самоуправления городского округа (администрацией г. Астрахани) делегированы полномочия по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Вывод суда является правильным и переоценке по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Порядок распространения рекламораспространителем наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта регламентирован статьей 19 Закона о рекламе.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Такое разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Положениями части 10 статьи 19 Закона о рекламе запрещена установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка).
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию.
Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Таким образом, наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, истечение срока действия такого разрешения влечет такие же правовые последствия, как и установка рекламной конструкции без разрешения.
Судом первой инстанции установлено, что к моменту вынесения администрацией оспариваемого по делу предписания у ООО "МЕДИАВЭЙ" отсутствовало разрешение на установление рекламной конструкции, следовательно, в силу вышеприведенных норм у администрации имелись законные основания для выдачи обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИАВЭЙ" оспариваемого по делу предписания.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Исходя из вышеприведенного законоположения, а также из положений пункта 10 статьи 19 Закона о рекламе администрация Советского района г. Астрахани в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, срок действия использования которой истек.
На основании пункта 2.1.14 Положения об администрации Трусовского района г. Астрахани, утвержденного решением Городской Думы от 20.03.2014 N 37, администрация участвует в работе комиссии по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Согласно пункту 2 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением администрации г. Астрахани от 31.03.2014 N 2087, рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования "Город Астрахань" без разрешения (самовольно установленные), подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции соответствующей администрации района города, на территории которой установлена рекламная конструкция.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции в соответствии со статьёй 110 АПК РФ относит на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 25 мая 2015 года по делу N А06-1239/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-1239/2015
Истец: ООО "МЕДИАВЭЙ"
Ответчик: Администрация Трусовского района г. Астрахани