город Ростов-на-Дону |
|
15 октября 2015 г. |
дело N А32-4102/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Гунин А.И. по доверенности от 03.02.2015;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьего лица Министерства финансов Краснодарского края: представитель Вострокнутов А.С. по доверенности от 12.01.2015;
от третьих лиц: Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства экономики Краснодарского края: представители не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2015 по делу N А32-4102/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания"
к заинтересованному лицу - Департаменту поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края
при участии третьих лиц: Министерства финансов Краснодарского края, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства экономики Краснодарского края
о признании незаконным отказа в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий,
принятое в составе судьи Березовской С.В.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края (далее - департамент), в котором просило:
- признать незаконным отказ Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий ООО "Южная Строительная компания" в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды, выраженный в приказе от 18.12.2014 N 466 и письме от 19.12.2014 N 201-6443/14-05-03;
- признать незаконным отказ Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий ООО "Южная Строительная компания" в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам, понесенным в рамках договоров финансовой аренды, выраженный в приказе от 27.11.2014 N 336 и письме от 28.11.2014 N 201-5748/14-05-03/12;
- обязать Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в полном объеме устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий ООО "Южная Строительная компания" в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса и затрат по лизинговым платежам, понесенных в рамках договоров финансовой аренды в соответствии с заявлениями общества N 25092014-1743-23-181, 25092014-1740-23-181, 25092014-1733-23-181, 29092014-2018-23-181, 29092014-2050-23-181, 29092014-2041-23-181, 29092014-2044-23-181, 29092014-2046-23-181, регистрационные номера заявлений 767/2509, 773/2509, 783/2509, 270/2909-Л, 271/2909-Л, 272/2909-Л, 273/2909-Л, 274/2909-Л).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Краснодарского края, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономики Краснодарского края
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что в представленных заявителем документах выявлены нарушения требований, установленных законодательством и Порядками субсидирования, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидий. В представленных пакетах документов по договорам лизинга банковские выписки и платежные поручения по авансовым платежам не заверены банком в установленном законодательством порядке. Общество, подавая заявление о предоставлении субсидий 25.09.2014, не предоставило данные об отсутствии у него задолженности перед бюджетом.
ООО "Южная строительная компания" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна следующим: судом в качестве обстоятельств, подтверждающих факт неправильного оформления заявителем платежных поручений и банковских выписок, приняты документы, не имеющие отношения к Государственной программе Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы", Порядкам субсидирования из краевого бюджета части затрат по лизинговым платежам, понесенным субъектами малого и среднего предпринимательства, а также Порядку субсидирования из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства; суд неправомерно отклонил информационное письмо ОАО "Банк Уралсиб" от 26.03.2015 N 423, подтверждающее правильность оформления представленных документов; на момент подачи заявлений о предоставлении поддержки, ООО "Южная Строительная компания" не имела не исполненной обязанности перед бюджетом. Фактическое зачисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации не влияет на указанное обстоятельство; вывод суда о том, что непредоставление субсидии не может повлечь за собой причинение вреда или убытков, неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, противоречит государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ; неправомерное ограничение права ООО "Южная Строительная компания" на получение государственной поддержки, направленной, в том числе, на ее развитие, нарушает права последней в сфере предпринимательской деятельности.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзывах на апелляционную жалобу заинтересованное лицо и третьи лица просили решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Минфина Краснодарского края возражал против отмены судебного акта по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованного лица и остальных третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.09.2014 ООО "Южная Строительная компания" обратилось в Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (переименовано в Департамент поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края на основании постановления Администрации Краснодарского края от 28.01.2015 N 40) с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договоров финансовой аренды (заявления N 25092014-1743-23-181, 25092014-1740-23-181, 25092014-1733-23-181; регистрационные номера заявлений 767/2509, 773/2509, 783/2509).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 утверждена государственная программа Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Государственная программа).
Подпрограммой "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) к Государственной программе (приложение N 1) утвержден Порядок субсидирования из краевого бюджета части затрат по лизинговым платежам, понесенным субъектами малого и среднего предпринимательства, который изложен в приложении N 1 к Подпрограмме и Порядок субсидирования из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, который изложен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Указанные выше Порядки приняты в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 04.04.2008 N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
В соответствии с подпунктами 2.3.1 пунктов 2.3 Порядка по лизинговым платежам и Порядка по первому взносу (далее - Порядки субсидирования) Департаментом проведена проверка полноты сведений, содержащихся в представленных документах и соблюдения обществом условий оказания поддержки, в результате которой выявлены нарушения требований, установленных законодательством и указанными выше Порядками субсидирования.
Приказами от 27.11.2014 N 336 "Об отказе в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (далее - приказ N 336) и от 18.12.2014 N 466 "Об отказе в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (далее - приказ N 466) ответчик принял решение об отказе заявителю в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий.
В соответствии с подпунктами 2.3.3 пунктов 2.3 Порядков субсидирования Департамент направил обществу письменные уведомления о принятом решении от 19.12.2014 N 201-6443/14-05-03 и от 28.11.2014 N 201-5748/14-05-03/12.
ООО "Южная строительная компания" считая указанные решения об отказе в предоставлении бюджетных средств в форме субсидий незаконными, обратилось с заявлением в суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 209-ФЗ одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, и условиям, предусмотренным региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, не представив соответствующие документы и не выполнив условия оказания поддержки, установленные региональными программами, несут риск отказа в предоставлении субсидии.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка Государственной программе, она принята в рамках полномочий, не противоречит действующему законодательству, не оспорена в установленном порядке и согласно п. 5 ст. 46 Закона Краснодарского края от 06.06.95г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" подлежит обязательному применению и исполнению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами, а также находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Из анализа изложенных норм права следует, что Подпрограмма, которой утверждены Порядки субсидирования, является нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в Краснодарском крае, определяющим условия и порядок предоставления субсидий, в том числе документы, необходимые при предоставлении субсидии.
В представленных заявителем документах выявлены следующие нарушения требований, установленных законодательством и Порядками субсидирования, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидий.
Подпунктами 2.2.1 пунктов 2.2 Порядков субсидирования установлен перечень документов, предоставляемых субъектом малого и среднего предпринимательства, при обращении в Уполномоченный орган или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные требования являются императивными и их выполнение проверяется при проведении Уполномоченным органом проверки документов.
В соответствии с подпунктами 2.2.1 пунктов 2.2 Порядков субсидирования претенденты на получения субсидии предоставляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- выписки и копии платежных поручений банка или иной кредитной организации, составленные на дату каждого лизингового платежа, подтверждающие уплату лизинговых платежей за пользование лизингом за период с даты заключения договора финансовой аренды (лизинга) до даты подачи заявления на участие в отборе и погашение (частичное погашение) суммы договора финансовой аренды (лизинга), сшитые, пронумерованные (в случае представления более одного листа текста), заверенные банком или иной кредитной организацией в установленном законодательством порядке;
- реестр платежных поручений по договору финансовой аренды (лизинга) по форме согласно приложению N 4 и N 5 к Порядкам субсидирования (соответственно).
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в представленных пакетах документов по договорам лизинга банковские выписки и платежные поручения по авансовым платежам не заверены банком в установленном законодательством порядке.
В материалы дела была представлена копия информационного письма ОАО "Банк Уралсиб" от 26.03.2015 N 423, согласно которой заверение платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденных Центральным Банком Российской Федерации и пунктом 45 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденных Центральным Банком Российской Федерации от 16.07.2012 N 385-П и от 19.06.2012 N 383-П, соответственно.
Пунктом 1 Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П установлено, что кредитные организации, расположенные на территории Российской Федерации, осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с правилами, приведенными в Приложении к настоящему Положению. Однако правилами, приведенными в приложении, установлен порядок выдачи выписок из лицевого счета, но не установлен порядок заверения выписок банка, также не установлен запрет заверять выписки банка печатью банка.
Так, в Приказе Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/519 "Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки" указано, что справки (выписки) подписываются представителем банка, заверяются печатью банка и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в налоговый орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в Инструкции ЦБР от 02.04.2010 N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" указано, что выписки из лицевых счетов банковских счетов покупателей акций, подтверждающие поступление денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте (выписки могут быть оформлены в виде единого комплекта документов, для чего они должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом, подпись которого заверяется печатью кредитной организации).
Таким образом, доводы заявителя о том, что Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П) предусмотрено, что выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации, отклоняются судебной коллегией.
Кроме того, основанием для отказа в предоставлении субсидий заявителю явилось не только предоставление ненадлежащим образом оформленных платежных поручений, но и предоставление им выписок из банка, оформленных с нарушением требований подпунктов 2.2.1 пунктов 2.2 Порядка по лизинговым платежам и Порядка по первому взносу (Порядки субсидирования).
Как установлено указанными выше пунктами Порядков субсидирования, выписки и копии платежных поручений банка или иной кредитной организации, составленные на дату каждого лизингового платежа, подтверждающие уплату лизинговых платежей за пользование лизингом за период с даты заключения договора финансовой аренды (лизинга) до даты подачи заявления на участие в отборе и погашение (частичное погашение) суммы договора финансовой аренды (лизинга), должны быть сшиты, пронумерованы (в случае представления более одного листа текста), заверены банком или иной кредитной организацией в установленном законодательством порядке.
При этом, данные подпункты Порядков субсидирования не устанавливают дополнительных реквизитов к форме платежных поручений, а лишь закрепляют общепринятое правило о надлежащем заверении копии документа, путем проставления оттиска печати.
Согласно подпункту 2.2. пункта 2.2 Порядка по первому взносу Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства информацию из налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
Согласно полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия информация по договорам лизинга N 28557-ФЛ/КД-13, N 28073-ФЛ/КД-13, N 28289-ФЛ/КД-13 и N 28220-ФЛ/КД-13 (заявление от 25.12.2014) по состоянию на 25.09.2014 у заявителя имелась задолженность по уплате налогов, сборов, пеней (запрос N 3224596).
Условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закона N 209-ФЗ) устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (пункт 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).
В силу части 1 статьи 7 указанного Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить такие документы, сведения и иные документы по собственной инициативе (подпункт 2.2.3 пункта 2.2. Порядка по первому взносу).
Как определено подпунктом 2.2.4 указанного пункта Порядка по первому взносу, представленная субъектом малого и среднего предпринимательства справка налогового органа, подтверждающая отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней.
Исходя из положений подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Порядка по первому взносу у Департамента отсутствует право требования дополнительных документов, однако такое право предоставления документом и сведений, а также иных документов, согласно подпункту 2.2.3 пункта 2.2 данного Порядка, предоставлено участнику отбора.
Заявитель при подаче заявлений от 25.09.2014 о предоставлении ему субсидий таким правом не воспользовался.
В связи с чем, Департаментом был направлен соответствующий запрос и согласно полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации по состоянию на 25.09.2014 у общества имелась задолженность по уплате налогов, сборов, пеней (запрос N 3224596).
Департаментом также 25.03.2015 направлен запрос в ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края.
Из полученной 27.04.2015 справки налогового органа N 76855 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей следует, что у заявителя по состоянию на 25.09.2014 имелась задолженность по налогу на имущество организаций по имуществу в сумме 16,40 руб., им также не уплачены денежные взыскания за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных налоговым законодательством в размере 200,0 руб.
Общество, подавая заявление о предоставлении субсидий 25.09.2014, не предоставило данные об отсутствии у него задолженности перед бюджетом. Указанный факт свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений и несоблюдением условий оказания поддержки, что является в силу п. 2.4 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поскольку нормативные положения Порядка по первому взносу не предусматривают возможности предоставления дополнительных документов после даты их подачи в департамент, постольку департамент, проведя анализ предоставленных документов, с учетом запроса в порядке межведомственного взаимодействия, правомерно отказал ему в предоставлении субсидий, указав о нарушении им требований подпункта 1.7.5 пункта 1.7 Порядка по первому взносу.
Доказательств обратного общество не представило. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, которые признаны судебной коллегией обоснованными, соответствующими нормам материального права и обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального Закона N 209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки; ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Аналогичные требования содержатся в пунктах 2.4 Порядков субсидирования, а именно: участнику отбора субъектов малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в предоставлении субсидий в случае, если: не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки; ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Судом первой инстанции правомерно были признаны необоснованными ссылки общества на положения Налогового кодекса Российской Федерации, так как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не регулируется налоговым законодательством.
Суд первой инстанции верно указал, что согласно пунктам 1.3 Порядков субсидирования по первому взносу предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу.
Пунктом 1 статьи 1, статьям 6, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что предоставление субсидии юридическим лицам из бюджета относится к бюджетным правоотношениям и является бюджетными ассигнованиями, под которыми понимается предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, то есть расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, текущим финансовым годом является год, в котором осуществляется исполнение бюджета (статьи 6, 12 БК РФ).
В соответствии со статьей 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Данные положения БК РФ означают невозможность исполнения бюджета по расходам после 31 декабря в рамках бюджетных обязательств, существовавших в определенном финансовом году.
Спорные правоотношения касаются бюджетных обязательств, существовавших в 2014 году, и в настоящее время они прекратили свое действие. Бюджетные ассигнования, выделенные Департаменту в 2014 году в рамках подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014-2018 годы", освоены.
Кроме того, в связи с внесенными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.04.2015 N 338 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" субсидирование части затрат по лизинговым платежам, понесенным субъектами малого и среднего предпринимательства в 2015-2017 года не предусмотрены.
Следует отметить, что с учетом внесенных изменений постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2015 N 484 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" субсидирование части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства Подпрограммой в 2015 году не предусмотрено.
Также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2015 N 688 постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" и, соответственно Подпрограммы, признано утратившим силу с 01.01.2016.
При этом, согласно пункту 2.5 Порядка участник отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которому отказано в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 2.4 данного Порядка (в том числе, если не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.2Л пункта 2.2 Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы, а также не выполнены условия оказания поддержки) имеет право повторно подать заявление после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.
При удовлетворении судом требования общества об устранении допущенных нарушений, путем принятия решения о предоставлении обществу бюджетных средств в форме субсидий, влечет впоследствии заключение с ним договора субсидирования.
Однако заявитель не воспользовался правом на устранение выявленных нарушений и повторно документы заинтересованному лицу не представил. Следовательно, отказ департамента в предоставлении субсидий не нарушило права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Поскольку установленные законом требования порядка предоставления субсидий обществом не соблюдены, то требования заявителя являются необоснованными, в их удовлетворении правомерно отказано.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2015 по делу N А32-4102/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4102/2015
Истец: ООО "Южная строительная компания"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Министерство финансов Краснодарского края, Министерство экономики Краснодарского края, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономического развития РФ, Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности КК