г. Ессентуки |
|
15 октября 2015 г. |
Дело N А20-1214/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бориевой Ольги Барасбиевны, на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2015 по делу N А20-1214/2015,
о заявлению Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики,
к индивидуальному предпринимателю Бориевой Ольге Барасбиевне,
о привлечении к административной ответственности, (судья Э.Х. Браева),
при участии в судебном заседании:
от Бориева Ольга Барасбиевна (лично, предъявлен паспорт);
представитель Бориевой Ольги Барасбиевны - Бориев А.С. по доверенности N 1Д от 01.10.2015.
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бориевой Ольги Барасбиевны (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 08.06.2015 ИП Бориева О.Б. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Предприниматель не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 08.06.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании предприниматель и ее представитель просили отменить решение суда от 08.06.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие министерства, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 02.04.2015 Бориева О.Б. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 311072527700037 и осуществляет розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения на основании лицензии N ЛО-07-02-000324 от 17.11.2011, выданной министерством.
На основании приказа от 10.03.2015 N77-ЛО должностными лицами министерства в период с 30.03.2015 по 02.04.2015 была проведена плановая выездная проверка лицензируемой деятельности, осуществляемой предпринимателем по адресу: г. Нальчик, ул. Кабардинская, д.5, кв.8.
В ходе проверки министерством выявлены нарушения ст. 55 Федерального закона "0б обращении лекарственных средств" (61-ФЗ): недостаточно закрывающихся шкафов для хранения препаратов, требующих хранения в темном месте; лекарственные препараты, требующие хранения в темном месте, хранятся открыто на стеллажах:
- "Юниэнзим" таблетки N 20, производитель "Юникин Лаборатореу" хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре не выше +25°С;
- "Ацикловир" таблетки 200 мг, производитель ООО "Озон" хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре не выше 25°С;
- "Аллохол" таблетки, покрытые оболочкой, производитель ЗАО "Вифитекс", хранить в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С;
- "Гентор" таблетки 400 мг, производитель ООО "Верофарм", хранить в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С;
- "Квамател" 20 мгN 28 производитель ОАО "Гедон Рихтер", хранить в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С;
- "Слабилен" капли 15,0, производитель "ЛЭНС-Фарм", хранить в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С;
- "Йодомарин" таблетки 200 мг N 50, производитель "Берлин-Хими Менарини", хранить в защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С;
- "Левомицетин" таблетки 250млг, производитель ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод", хранить в защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С;
- "Бромгексин"таблетки 0,001N 20, производитель ООО "Озон", хранить в защищенном от света месте;
- "Андипал" таблеткиN 10, производитель ОАО "Усолье-Сибирский химфармзавод", хранить в защищенном от света месте;
- "Парацетамол" таблетки02.N 10 производитель ОАО "Татхимфармпрепараты", хранить в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше +25 °С, и др.
В нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи" отсутствует минимальный ассортимент необходимый для осуществления фармацевтической деятельности: Алгелдрат+магния гидроксид, Бисакодил, Иод+ (калия иодид+этанол), Ибупрофен, Кагоцел, Лоратадин, Нитроглицерин, Парацетамол суспензия, Ранитидин таблетки, Сульфацетамид.
Результаты проверки оформлены актом от 02.04.2015 N 6.
По вышеуказанным фактам 02.04.2015 в отношении предпринимателя в его присутствии составлен протокол N 4 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении министерство обратилось в суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к названной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективную сторону вменяемого предпринимателю правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" далее - Закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 5 Закона N 99-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе фармацевтическая деятельность. При этом согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" указанная деятельность определена как деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081.
Пунктом 6 указанного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 данного Положения.
В подпункте "з" пункта 5 Положения установлена обязанность по соблюдению лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств.
В нарушение указанных нормативно-правовых актов предприниматель осуществлял лицензируемую деятельность с нарушением вышеуказанных правил и норм.
Так, материалами дела подтверждается хранение открыто на стеллажах лекарственных препаратов, требующих хранения в темном месте, что подтверждается актом проверки от 02.04.2015, протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 N 4, который составлен в присутствии предпринимателя. Из протокола следует, что предприниматель требования признал, обязался устранить допущенные нарушения.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод о наличии жалюзи на оконных проемах, поскольку жалюзи не могут обеспечивать режим "темного места" в том понимании, которое указано в инструкции к лекарству. Лекарственные препараты открыто на стеллажах означает нахождение в торговом зале (помещении, где непосредственно предлагается к продаже), которое не может быть темным.
Процессуальных нарушений судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении размера санкции судом учтено, что предприниматель привлекается к административной ответственности впервые.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования министерства.
Доводы предпринимателя, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2015 по делу N А20-1214/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.06.2015 по делу N А20-1214/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-1214/2015
Истец: Министерство здравоохранения и курортов КБР
Ответчик: Бориева Ольга Барасбиевна
Третье лицо: Бориева Ольга Барасбиевна