город Москва |
|
16 октября 2015 г. |
Дело N А40-95180/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "ПИВДОМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015
по делу N А40-95180/2015, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-767)
по заявлению ООО "ПИВДОМ" (129085, Москва, проспект Мира, дом 101, строение 1, этаж 1, ком. 3)
к МРУ Роалкогольрегулирование по ЦФО (123022, Москва, улица Б. Декабрьская, дом 7, строение 3)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Алексеев С.А. по доверенности от 26.12.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015 в удовлетворении заявления ООО "ПИВДОМ" о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от 06.05.2015 N 05-15/708-4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО от 06.05.2015 N 05-15/708-4 ООО "ПИВДОМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившееся в искажении информации при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартал 2014 (по форме Приложения N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815) и обществу назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере 60.000 руб.
Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 22.04.2015 N 05-15/708-2.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ст. ст. 15.13, 24.5, 25.1, 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16 и 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказано в удовлетворении заявленного требования.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что общество, осуществляя оборот спирта, является субъектом правоотношений, на которые распространяется действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе и в части декларирования оборота этилового спирта.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие закупку и поставки алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.
Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
В соответствии с п. 9 Правил, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 % объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
Согласно п. п. 15, 16 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом в электронной форме или на бумажных носителях.
Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.
Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н.
Согласно п. 20 Правил, при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что в срок до 20.10.2014 им поданы декларации с искажением.
В заявлении общество указывает на то, что покупателем осуществлен возврат продукции по ТТН N 3288R/1050 от 16.07.2014, а оператор складского учета поставщика, осуществляющий внесение данных о хозяйственных операциях в учетную систему на основании первичных документов, не увидев в первичных документах, поступивших от покупателя с возвращенной продукцией акт по форме ТОРГ-2 об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, расценил поступление данного товара от покупателя "обратной реализацией" и отразил в учетной системе, как закупку товаров.
Данные доводы не являются основанием для освобождения общества от административной ответственности, поскольку декларации должны быть заполнены согласно данным указанным в товарно-транспортных накладных.
Согласно ст. 10.2 ФЗ-N 171 устанавливает закрытый перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем, ссылки общества на отсутствие актов по форме ТОРГ-2 являются несостоятельными, так как данные акты не являются сопроводительными документами, а являются лишь основанием для составления возвратной товаротранспортной накладной и последующего возврата алкогольной продукции.
Возврат алкогольной продукции оформляется актами по форме ТОРГ-2 или ТОРГ-3 в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", на основании актов, в том числе о выявлении бракованной продукции, товарной накладной на возврат по форме ТОРГ-12 с приложением сопроводительных документов на поставку алкогольной продукции.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения, при котором отсутствовал существенный вред охраняемым общественным отношениям и государственным интересам, отклоняются, поскольку оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015 по делу N А40-95180/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95180/2015
Истец: ООО "ПИВДОМ"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО