город Москва |
|
16 октября 2015 г. |
Дело N А40-98590/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Степыкина Н.Н.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015
по делу N А40-98590/15, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению индивидуального предпринимателя Степыкина Н.Н.
к ИФНС России N 15 по г. Москве (127254, Москва, улица Руставели, дом 12/7)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Максименко М.Р. по доверенности от 04.08.2015;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015 в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Степыкина Н.Н. о признании незаконным и отмене постановление ИФНС России N 15 по г. Москве от 22.04.2015 N 0098617 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 4.000 руб., отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26.03.2015 в павильоне "Цветы" по адресу: Москва, улица Римского - Корсакова, дом 20, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Степыкину Н.Н. уполномоченными инспекции установлено, что при приобретении открыток на сумму 60 руб., продавцом принята наличность, отпечатан чек, однако в ходе проверки сведений отпечатанных на чеке инспекцией установлено, что фактический адрес установки контрольно-кассовой техники не соответствует заявленному при регистрации в налоговом органе, о чем составлен акт от 26.03.2015.
17.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 0098617.
22.04.2015 вынесено оспариваемое постановление N 0098617, которым предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 4.000 руб.
Процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, инспекцией соблюдена.
Не согласившись с выводами инспекции, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что предприниматель несет обязанность по обеспечению и регистрации контрольно-кассовой техники.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Часть 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", включенная в государственный реестр кассовая техника, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольной - кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия их регистрации и применения определяются ст. 4 Закона N 54-ФЗ и Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470.
Согласно п. 15 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговой орган заявление о регистрации техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Подпунктом 2 п. 15 Положения предусмотрено, что заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, свидетельствуют о доказанности в действиях предпринимателя события вмененного ему административного правонарушения в части осуществления наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в налоговом органе по месту осуществления деятельности предпринимателя.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2015 по делу N А40-98590/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98590/2015
Истец: ИП Степыкин Н. Н., Степыкин Н.н.
Ответчик: ИФНС N 15 по г. Москве, ИФНС России N15 по г. Москве