г. Москва |
|
16 октября 2015 г. |
Дело N А40-57073/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола |
и.о. секретаря судебного заседания Крючковым П.М. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Фреохим" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2015 по делу N А40-57073/2015, принятое в порядке упрощенного производства судьей Уточкина И.Н (92-454)
по заявлению ООО "Фреохим"
к Псковской таможне
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Павловский Ю.А. (ген. директор) протокол общего собрания N 3 от 28.08.2014, приказ о приеме на работу от 30.08.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2015 ООО "Фреохим" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни от 03.03.2015 по делу N 10209000-47/2015.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 26.05.2014 в рамках контракта от 30.04.2012 N 01, заключенного с компанией "ММК LOGISTIKA LTD", Литва, ООО "Фреохим" заявило для таможенного оформления в режиме "выпуск для внутреннего потребления" ДТ N 10209080/030214/0000272, в том числе, на товар N 3 - "средства для мытья кожи не содержащие мыло, без содержания этилового спирта, не для ветеринарии, не содержат медикаментозные лекарственные добавки, не является средством индивидуальной защиты - паста для рук "DINITROL 7710 10 L 1-Р", предназначена для снятия сильных технических загрязнений (масел, смазок, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клея, битума, силикона и других трудно смываемых загрязнений) после ремонтных работ, содержит обезжиривающие вещества и добавки, не является косметическим, гигиеническим средством, в пластиковых ведрах ёмкостью 10 л, обтянутые полиэтиленом, изготовитель "DINOL GMBH", товарный знак DINITROL, марка "DINITROL 7710 10 L 1-Р", артикул 1504500, количество: 107 шт.".
Код товара определен в соответствии с ТН ВЭД ТС - 3401 30 000 0 - поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло, ставка ввозной таможенной пошлины - 13,3%, НДС - 18%.
В ДТ N 10209080/030214/0000272 по товару N 3 в качестве документов подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента Обществом было указано свидетельство о государственной регистрации от 10.10.2011 N RU.40.01.05.015.E.004628.10.11.
Согласно данным гр. 31 ДТ N 10209080/030214/0000272 товар N 3 не является косметическим, гигиеническим средством.
По запросу таможенного органа ООО "Фреохим" представило информацию о том, что на указанный товар был предоставлен паспорт безопасности товара "DINITROL7710", согласно которого продукция является косметическим средством для очищения кожи, а также декларация о соответствии требованиям ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" от 25.08.2014 N ТС N RU Д-DE. АГ49.В. 10435.
На основании представленной информации таможенный орган установил, что декларация о соответствии зарегистрирована 25.08.2014 сроком по 24.08.2015, в то время как ДТ подана 03.02.2014.
Псковской таможней вынесено определение от 20.01.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
20.02.2015 по результатам проверки определением от 20.01.2015 должностным лицом Псковской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО "Фреохим", выразившегося в заявлении Обществом в таможенной декларации недостоверных сведений о товаре, послуживших основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Постановлением Псковской таможни от 03.03.2015 N 10209000-35/2015, вынесенным с участием представителя Общества, ООО "Фреохим" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, и факт его совершения заявителем подтвержден ответчиком документально.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с п.1 ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (п/п 5 п.1 ст.183 ТК ТС).
Действие Технического регламента утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 12 (далее - Технический регламент) распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств -членов ТС парфюмерно-косметической продукции в таре.
Часть 3 ст.1 Технического регламента устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Техническим регламентом четко определено, что парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии к настоящему Техническому регламенту и государственной регистрации.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12 к Техническому регламенту, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности. Техническим регламентом разграничены понятия "свидетельство о государственной регистрации продукции" и "декларации о соответствии".
Из ч.4 ст.6 Технического регламента следует, что государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для выдачи свидетельства о государственной регистрации заявителем (изготовителем, уполномоченным представителем изготовителя, импортером) представляются установленные Техническим регламентом документы.
Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.
В государственной регистрации может быть отказано в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.
Государственная регистрация может быть прекращена регистрационным органом в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС предоставляется в аккредитованный орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) для регистрации в установленном порядке (ч.ч. 5, 6 ст.6 Технического регламента).
Частью 3 ст.16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.16.2 КоАП России является порядок таможенного декларирования товара, в отношении которого применяются ограничения и запреты, установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, образуют действия, направленные на заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах, послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что ООО "Фреохим" в качестве документов подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента представлено свидетельство о государственной регистрации от 10.10.2011 N RU.40.01.05.015.E.004628.10.11, вместо необходимой декларации о соответствии.
Оценивая ссылки Общества на письма органа по сертификации ООО "Альсена", суд обоснованно отметил, что у заявителя при наличии сведений о характеристиках товара, размещенных производителем товара на сайте www.dinol.com, паспорта безопасности товара "DINITROL 7710", имелась реальная возможность установить точное наименования товара для отнесения его к косметическим средствам и предоставить соответствующие документы.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Обществом не представлено.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2015 по делу N А40-57073/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57073/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2016 г. N Ф05-20573/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО " Фреохим", ООО ФРЕОХИМ
Ответчик: псковская таможня