г. Владивосток |
|
19 октября 2015 г. |
Дело N А51-8178/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-8807/2015
на решение от 10.08.2015
судьи А.А. Николаева
по делу N А51-8178/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (ИНН 7602102267, ОГРН 1137602007212, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.11.2013)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)
о признании незаконным решения от 23.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары N 10714040/251214/0053408,
при участии:
от ООО "Техсервис": представитель Зуева А.В. по доверенности от 18.02.2015, сроком до 31.12.2015, паспорт,
от Находкинской таможни: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 23.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10714040/251214/0053408.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.08.2015 заявленные требования удовлетворены на том основании, что корректировка таможней заявленной декларантом таможенной стоимости являлась неправомерной.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, таможенный орган просит его отменить как незаконное. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что декларантом по запросу таможни не были представлены оригиналы документов по декларируемой партии товара. Указывает, что в ходе проведения дополнительной проверки декларантом представлено коммерческое предложение продавца, в котором не указано, на каких условиях оно предложено. При этом инвойс выставлен по одним и тем же с коммерческим предложением ценам, несмотря на то, что цены инвойса включают расходы по погрузке, доставке товара до порта назначения. Настаивает на том, что таможне не представляется возможным определить конкретно, какая цена уплачена за какой артикул товара, сколько составила цена, уплаченная за согласованное количество каждого артикула товара, чем отличаются артикулы ввезенных товаров, и как это влияет на цену. С учетом изложенного таможенный орган считает оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товаров законным и обоснованным, а обжалуемое решение - вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество в представленном в материалы дела отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Таможенный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 17.02.2011 N 12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей таможни.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В декабре 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 16.12.2013 N CVS-150211, заключенного между заявителем и компанией "TRL HOLDINGS PTE LTD", на таможенную территорию таможенного союза в Россию ввезен товар - воздушные фильтры для двигателей внутреннего сгорания, стоимостью 5837,90 доллара США.
В целях таможенного оформления указанного товара общество подало в таможню ДТ N 10714040/251214/0053408 с определением таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом 26.12.2014 было принято решение о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товара от 23.02.2015, предложив обществу вновь определить таможенную стоимость ввезенного товара на основании указанного в решении источника ценовой информации.
Полагая, что решение таможенного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 данного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и применен декларантом.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товара.
Материалами дела установлено, что декларантом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10714040/251214/0053408.
Представленные обществом документы в подтверждение правомерности определения таможенной стоимости по заявленному методу соответствовали Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Положения контракта и инвойс подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом, не установлены.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Постановления от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу (пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
Пунктом 7 данного Постановления разъяснено, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе.
В частности такими основаниями могут являться доказанный таможенным органом факт недостоверности представленных декларантом документов и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости.
Между тем доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено. Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
В этой связи непредставление обществом в ходе дополнительной проверки копий дистрибьюторских, дилерских и иных соглашений между продавцом и покупателем, прайс-листов производителя товаров, экспортной декларации с переводом на русский язык, пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, сведений о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, договоров на поставку оцениваемых, однородных, идентичных товаров не могло послужить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости ввиду того, что данные документы не перечислены в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением N 376.
Одновременно судебная коллегия отмечает, что в своих пояснениях, представленных в рамках дополнительной проверки, декларант объяснил причины непредставления части запрошенных документов.
Соответственно непредставление заявителем дополнительно запрошенных документов, учитывая достаточность представленных декларантом в таможню документов, позволяющих определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного декларантом метода по стоимости сделки, не повлекло указание недостоверной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Указание таможенного органа на необоснованное непредставление обществом оригиналов документов по декларируемой партии товара, судебной коллегией отклоняется ввиду того, что декларация на товары была оформлена посредством системы электронного декларирования, и таможне были представлены формализованные электронные копии документов.
Данный способ представления документов соответствует части 4 статьи 183 ТК ТС, следовательно, предоставление не оригиналов, а копий документов основанием для корректировки таможенной стоимости без доказательств того, что заявленные в них сведения о таможенной стоимости недостоверны или недостаточны, являться не может.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о несоответствии коммерческого предложения иным документам на товар и о наличии аналогичных коммерческих предложений с иной стоимостью товара коллегией отклоняются, как не свидетельствующие сами по себе о наличии оснований для корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного по спорной ДТ товара.
Кроме того, ссылаясь на наличие данных обстоятельств, таможенный орган не указал, каким образом названные обстоятельства повлияли на таможенную стоимость ввезенного товара, и имелись ли достаточные основания полагать установленным факт наличия неустранимых противоречий.
Довод таможни о том, что представленные товаросопроводительные документы и коммерческое предложение не содержат сведения об артикулах ввезенного товара и его стоимости, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать товары и их коммерческие характеристики, судом апелляционной инстанции не принимается исходя из следующего.
Согласно имеющемуся в материалах дела коммерческому предложению от 21.12.2014 компания "TRL HOLDINGS PTE LTD" предложила к продаже:
- воздушный фильтр (ТМ) "Sakura" - 0,23 доллара США за штуку;
- салонный фильтр (ТМ) "Sakura" - 0,09 доллара США за штуку;
- масляный фильтр (ТМ) "Sakura" - 0,28 доллара США за штуку;
- топливный фильтр (ТМ) "Sakura" - 0,31 доллара США за штуку, производитель: PT Selamat Sempura Tbk, Indonesia.
По условиям дополнительного соглашения N 1 (153/FS) от 21.12.2014 к контракту стороны внешнеэкономической сделки достигли соглашения о поставке фильтров (ТМ) Sakura в количестве 30198 шт., общей стоимостью - 5837,90 доллара США. Поставка указанного товара была оформлена инвойсом N 153/FS от 21.12.2014, содержащим аналогичные сведения.
Указанный товар был ввезен на таможенную территорию таможенного союза на условиях поставки CFR Восточный и заявлен обществом в ДТ N 10714040/251214/0053408 в соответствии с информацией, указанной в коммерческих документах.
Совокупный анализ данных документов показывает, что стоимость товара является фиксированной и не зависит от артикулов данного товара. При этом материалами дела подтверждается, что представленные к таможенному оформлению дополнительное соглашение и инвойс соотносятся со сведениями о товаре, указанными в графе 31 спорной декларации, в связи с чем вывод таможни о недостоверности заявленной таможенной стоимости и о неполноте представленных товаросопроводительных документов, сведения о товаре в которых, по мнению таможни, невозможно идентифицировать с ввезенным товаром, является безосновательным.
Делая указанный вывод, судебная коллегия учитывает, что пунктом 1 контракта 16.12.2013 N CVS-150211 предусмотрено, что наименование товаров, их количество, вес, цена, упаковка и условия поставки товаров указываются в инвойсах. Эти дополнения являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Соответственно условиями контракта необходимость согласования сторонами сделки артикулов товаров не предусмотрена.
Что касается указания таможни на то, что продавцом товара является компания "TRL HOLDINGS PTE LTD", не являющаяся ни производителем, ни отправителем товара, что, по мнению таможни, свидетельствует об участии в сделке третьих лиц, расходы на привлечение которых должны быть
включены в таможенную стоимость ввезенного товара, то судебной коллегией установлено следующее.
Из материалов дела следует, что сторонами внешнеэкономической сделки согласовано условие поставки товара CFR-Восточный, аналогичное условие указано в инвойсе, а также в графе 20 спорной ДТ.
Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс-2000", условие поставки "Cost and Freight"/"Стоимость и фрахт" означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения.
При этом ни Таможенный кодекс Таможенного союза, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни иные законы не содержат указания на обязанность продавца лично заключить договор на перевозку товара и лично отправить товар из порта. Таким образом, при поставке товара на условиях CFR вопрос о том, кто и каким образом будет отправлять товара, самостоятельно продавец будет оплачивать фрахт или с привлечением третьих лиц, решается исключительно продавцом товара.
С учетом изложенного вывод таможенного органа об участии в сделке третьих лиц, расходы на привлечение которых должны были быть включены в таможенную стоимость ввезенного товара, признается судом апелляционной инстанции безосновательным.
Ссылка таможенного органа на то обстоятельство, что в контракте N CVS 150211 от 16.12.2013 имеются расхождения между датой подписания указанной в контракте 16.11.2013 и датой фактического подписания, судебной коллегией отклоняется как противоречащая материалам дела.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечёт корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Поскольку декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.
Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение таможни от 23.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10714040/251214/0053408, является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные обществом требования.
Таким образом, судебная коллегия считает, что выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе таможенного органа.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.08.2015 по делу N А51-8178/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-8178/2015
Истец: ООО "ТЕХСЕРВИС"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ, Находкинская таможня