г. Владимир |
|
19 октября 2015 г. |
Дело N А43-18162/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2015.
Полный текст постановления изготовлен 19.10.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Родиной Т.С., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой О.О.,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела (уведомление N 62551);
от ответчиков:
Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр
размещения заказа Нижегородской области - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела (уведомление N 62553);
Министерства здравоохранения Нижегородской области - Коваленко Н.С. по доверенности от 07.04.2015 сроком действия 1 год;
общества с ограниченной ответственностью "Поволжье-Фарм" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела (уведомление N 62555);
от третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, - закрытого акционерного общества "Р-Фарм" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела (уведомление N 62552),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на определение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.07.2015 по делу N А43-18162/2015, принятое судьей Игнатьевой О.В.,
об отказе в принятии обеспечительных мер,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - УФАС по Нижегородской области) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Государственному казенному учреждению Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"), Министерству здравоохранения Нижегородской области (далее Минздрав Нижегородской области) и обществу с ограниченной ответственностью "Поволжье-Фарм" (далее - ООО "Поволжье-Фарм") о признании недействительными электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; контракта N 241931 от 13.07.2015 и о применении последствий недействительности сделки.
В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец обратился в суд с ходатайством о принятии мер обеспечения иска в виде приостановления исполнения контракта N 241931 от 13.07.2015 на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ в 2015 году, заключенного между Минздравом Нижегородской области и ООО "Поволжье-Фарм", до рассмотрения по существу заявления Нижегородского УФАС России о признании закупки и заключенного по результатам закупки контракта недействительными, а именно в виде:
-запрета Минздраву Нижегородской области совершать действия, связанные с исполнением контракта, в том числе в части оплаты услуг и подачи заявок заказчика на закупку лекарственных препаратов;
-запрета ООО "Поволжье-Фарм" совершать действия, связанные с исполнением контракта, в том числе в части закупки лекарственных препаратов в рамках названного контракта, обработки и обобщения заявок заказчика на закупку лекарственных препаратов.
Арбитражный суд Нижегородской области определением от 31.07.2015 отказал в удовлетворении ходатайства об обеспечении иска.
Не согласившись с определением суда, УФАС по Нижегородской области подало апелляционную жалобу на указанное определение, в которой просит его отменить на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что исполнение контракта сделает невозможным исполнение судебного акта, принятого по результатам рассмотрения искового заявления и как следствие - приведет к невозможности восстановления субъективных прав непосредственных и потенциальных участников закупки; неэффективному использованию бюджетных средств.
Представитель ответчика Минздрава Нижегородской области в судебном заседании и в отзыве от 07.10.2015 указал, что с жалобой не согласен, считает определение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого по делу определения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, а также в целях предотвращения причинения значительного материального ущерба заявителю.
Из смысла главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении вопроса о принятии обеспечительных мер арбитражному суду надлежит учитывать наличие данных, обосновывающих исковые требования, принимать во внимание конкретные обстоятельства дела, исходя из которых можно установить действительную необходимость в принятии соответствующих мер, а также соблюдать правило о соразмерности обеспечительных мер заявленным требованиям.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии их обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств.
Суд первой инстанции исследовал доводы заявителя, фактические обстоятельства и доказательства, обосновывающие необходимость применения обеспечительных и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления истца об обеспечении иска. При этом суд исходил из того, что предметом оспариваемого контракта является оказание в 2015 году социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
К указанной категории граждан относятся (согласно статье 6.1 Закона) инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах"; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; инвалиды; дети-инвалиды.
Таким образом, как обоснованно признал суд, заявленные обеспечительные меры затрагивают права и законные интересы социальных групп граждан, которым в результате приостановления исполнения контракта по обеспечению лекарственными препаратами может быть причинен существенный вред здоровью; нарушают баланс частных и публичных интересов и не направлены на защиту имущественных интересов самого заявителя.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области правомерно указал, что ходатайство истца о принятии обеспечительных мер не отвечает требованиям статей 90, 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в его удовлетворении отказал.
Оснований для отмены обжалуемого определения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве безусловного основания для отмены судебного акта, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 167, 176, 266, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.07.2015 по делу N А43-18162/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Т.С. Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18162/2015
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", Министерство здравоохранения Нижегородской области, ООО Поволжье-Фарм г. Н. Новгород
Третье лицо: ЗАО "Р-ФАРМ"