г. Москва |
|
19 октября 2015 г. |
Дело N А40-119723/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей |
Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лиана-Мед"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.08.2015 по делу N А40-119723/2015, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-975)
по заявлению: Гагаринского межрайонного прокурора города Москвы
к обществу с ограниченной ответственностью "Лиана-Мед"
о привлечении к административной ответственности.
при участии:
от заявителя - Нейман И.Н. - удостоверение.
от ответчика - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Гагаринский межрайонный прокурор города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Лиана-Мед" к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Решением суда от 24.08.2015 заявленные требования удовлетворены. При этом суд мотивировал свои выводы тем, что ответчиком допущено нарушение лицензионных требований и условий и в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование заявитель жалобы указывает на то, что судом неправильно применены нормы материального права и сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя ответчика дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.06.2015 г. Гагаринской межрайонной прокуратурой г. Москвы во исполнение п. 20 Плана работы межрайонной прокуратуры организована и проведена проверка исполнения законодательства в области соблюдения лицензионных требований в аптечном пункте ООО "Лиана-Мед", расположенном по адресу: г. Москва, ул. пр-т 60-летия Октября, д. 5, корп. 4.
При проведении проверки установлены нарушения требований п.3, 5, 7, 22 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706Н, а именно:
- в Журнале (карте) регистрации показателей гигрометра, Журнале регистрации температурного режима в холодильнике отсутствуют записи о показателях параметров воздуха за июнь 2015 года;
- совместно с лекарственными средствами допускается хранение пищевых продуктов;
- в складском помещении Аптеки допускается хранение лекарственных средств в коробках без поддонов и подтоварников ;
- в холодильнике Аптеки, предназначенном для хранения лекарственных средств, температура согласно показаниям термометра, составляла на момент проверки +10 град. С. В то же время, при указанной температуре в холодильной камере Аптеки допускалось хранение лекарственных препаратов "Эхинацея настойка" (иммуностимулирующее средство растительного происхождения, температура хранения: от плюс 12 град. С до плюс 15 град. С) и "Капли Зеленина" (спазмолитическое средство растительного происхождения, температура хранения: от плюс 12 град. С до плюс 20 град. С);
- в холодильнике Аптеки, предназначенном для хранения лекарственных средств, установленном в торговом зале Аптеки, температура согласно показаниям термометра, составляла на момент проверки + 8 град. С. Вместе с тем, при указанной температуре на момент проверки в холодильной камере хранились следующие лекарственные препараты "Нормобакт" (температура хранения: 4 _ 2 град. С) и "Нормоспектрум" (температура хранения: 4 _ 2 град. С), что зафиксировано в акте проверки от 25.06.2015.
По данному факту в отношении ООО "Лиана-Мед" Гагаринским межрайонным прокурором г. Москвы вынесено Постановление от 29.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
30.06.2015 в порядке ст. 23.1 КоАП РФ Гагаринский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал правомерные и обоснованные выводы о наличии состава указанного административного правонарушения в действиях ответчика. С учетом отсутствия нарушений установленного порядка привлечения к административной ответственности, суд своим решением в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, обоснованно привлек Общество к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, несоблюдение требований подпунктов "а" - "з" пункта 5 указанного Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
Понятие грубого нарушения, согласно примечанию, устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат государственному контролю. Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Как следует из положений пункта 3 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что в нарушение установленных требований в аптечном пункте ООО "Лиана-Мед", расположенном по адресу: г. Москва, ул. пр-т 60-летия Октября, д. 5, корп. 4 Общество осуществляло свою деятельность с нарушением требований вышеуказанных пунктов Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 года N 80.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку ответчиком были нарушены требования пп. "а" - "з" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1081 от 22.12.2011.
Как следует из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Нарушений норм процессуального права при установлении факта административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Протокол составлен полномочным лицом при наличии к тому законных оснований.
Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, а также не допустил нарушения процессуального закона.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.08.2015 по делу N А40-119723/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119723/2015
Истец: Гагаринский межрайонный прокурор г. Москвы, Гагаринский межрайонный прокурор города Москвы
Ответчик: ООО "ЛИАНА-МЕД"