город Москва |
|
19 октября 2015 г. |
дело N А40-39912/15 |
Резолютивная часть постановления от 07.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.10.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции жилищного надзора по СВАО г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2015
по делу N А40-39912/15, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ЖСК "Бескудниково" (127410, Москва, ул. Инженерная, дом 15)
к Инспекции жилищного надзора по СВАО г. Москвы (129323, Москва, ул. Снежная, дом 19), Мосжилинспекция (129090, Москва, проспект Мира, дом 19),
о признании недействительным предписания;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Самарина Ю.М. по доверенности от 04.06.2015;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2015 заявление ЖСК "Бескудниково" о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 23.12.2014 N О-СВ-18696, удовлетворено.
Инспекция не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Мосжилинспекцией в отношении ЖСК "Бескудниково" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок начисления коммунальных платежей за отопление, входе которой установлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", выразившиеся завышением среднемесячного показателя потребляемой тепловой энергии при начислении коммунальных платежей.
По данному факту Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Бескудниково" выписано предписание N О-СВ-18696, на основании которого ЖСК "Бескудниково" надлежало выполнить перерасчет за коммунальную услугу "отопление" кв. 13 (без зачета денежных средств за коммунальную услугу "отопление" в резервный фонд).
Не согласившись с предписанием, ЖСК "Бескудниково" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Исследовав и оценив оспариваемое кооперативом предписание, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оно не соответствует указанным требованиям, так как не мотивировано, не имеет полного правового и доказательственного содержания. В нем отсутствуют описание конкретного события правонарушения и правовая квалификация каждого нарушения. В мотивировочной части предписания государственный орган ограничился лишь указанием на постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (л.д. 39).
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что п. 3.2. Устава ЖСК "Бескудниково" предусмотрена возможность образования кооперативом специальных фондов, расходуемых на цели, соответствующие предусмотренным в Уставе задачам кооператива. Порядок образования и расходования этих средств определяется общим собранием членов кооператива.
Решением общего собрания членов ЖСК "Бескудниково" от 17.05.2012 в кооперативе образован резервный фонд и утверждено положение. Указанное решение общего собрания в установленном законом порядке не обжаловалось.
Таким образом, резервный фонд создан ЖСК "Бескудниково" на законных основаниях в целях, для которых создан кооператив.
Инспекцией не доказано соответствие оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства, и, как следствие, отсутствия нарушения данным предписанием прав кооператива.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2015 по делу N А40-39912/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39912/2015
Истец: ЖСК "Бескудниково", ЖСК БЕСКУДНИКОВО
Ответчик: инспекция жилищного надзора по северо-восточному административному округу, Мосжилинспекция