г. Хабаровск |
|
19 октября 2015 г. |
А73-5696/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом": представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Лозинская В.С. представитель по доверенности от 21.07.2015;
от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина П.А. представитель по доверенности от 24.12.2014;
от краевого государственного учреждения здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом"
на решение от 25.06.2015
по делу N А73-5696/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СаТиКом"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
третьи лица: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, КГУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края
о признании решения N 21 от 03.03.2015 недействительным и обязании осуществить действия
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СаТиКом" (ОГРН 1115658000358, ИНН 5612074865, далее общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - антимонопольный орган), уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании решения N 21 от 03.03.2015 недействительным и обязании осуществить действия предусмотренные п.2,3 ч.22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - комитет), КГУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.06.2015 по делу N А73-5696/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 25.06.2015 по делу N А73-5696/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. В судебное заседание апелляционной инстанции общество и КГУЗ "Амурская центральная районная больница" явку своих представителей не обеспечили. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.06.2015 по делу N А73-5696/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель комитета против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.06.2015 по делу N А73-5696/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснениях к жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы общества исходя из следующего.
Согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, в том числе лекарственные средства, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ непредставление названного обоснования влечёт признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, комитетом как уполномоченным органом 24.12.2014 на официальном сайте размещено извещение N 0122200002514010819 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения "Цефтриаксон", "Цефуроксин" для нужд учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 883 324 руб.
По результатам проведенного аукциона победителем признано ООО "СаТиКом", которое предложило цену контракта 658 076,38 руб., таким образом, снижение составляет более 25% от начальной максимальной цены контракта. Принимая участие в закупках товаров для государственных нужд и понижая в ходе аукциона цену товара более чем на 25%, участник закупки принимает на себя установленную ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ обязанность.
04.02.2015 общество разместило на электронной площадке подписанный им проект контракта, платёжное поручение от 09.02.2015 N 2600 о перечислении обеспечения исполнения контракта, сведения о добросовестности в соответствии с требованиями ст.37 Закона N 44-ФЗ, гарантийное письмо от 03.02.2015, справку от 09.02.2015 N 1 о наличии на складах товарного запаса медикаментов в целях исполнения контракта.
12.02.2015 комитетом опубликован протокол о признании общества уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением им требований ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с данным решением общество обратилось в антимонопольный орган, принявший по результатам проверки решение от 03.03.2015 N 21 о необоснованности жалобы общества.
Несогласие с принятым антимонопольным органом решением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд, который обоснованно отказал в удовлетворении требований.
По материалам дела установлено, что представленным обществом гарантийным письмом от 03.02.2015 изготовитель препарата "Цефуроксим" - ДЖОДАКС ЭКСПОИМ Пвт Лтд подтвердил наличие товара на складе и готовность его поставить в количестве 199 штук по цене 96,82 руб. за штуку. Это соответствует положениям части 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Справкой от 09.02.2015 общество подтверждало, что на его складе сформирован товарный запас медикамента "Цефтриаксон" в количестве 1000 шт. по цене с НДС 540,00 руб. Общество сообщает о готовности исполнить условия контракта и поставить перечисленный товар. При этом никакими документами не подтверждает реальность информации в справке о поступлении товара на склад общества. В силу части 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ справка от 09.02.2015 N 1 без подтверждающих документов не признана обоснованием предлагаемой цены контракта. Законодатель в указанной норме не предусмотрел каких-либо исключающих обстоятельств.
Действительно законодательством о размещении заказов не предусмотрена форма предоставления требуемых документов, между тем обществу и не вменяется нарушение формы предоставленных документов. Суд первой инстанции верно отметил о том, что обществом не выполнено обязательное условие статьи 37 Закона N 44-ФЗ по медикаменту "Цефтриаксон". Обязанность представления документов, подтверждающих наличие товара и возможность осуществить его поставку, введена законодателем в качестве антидемпинговой меры в целях защиты заказчиков от недобросовестных действий участников закупки и применяется в случае существенного (более чем на 25%) снижения цены по сравнению с начальной ценой закупки. При этом начальная (максимальная) цена закупки определяется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" с учётом объективных данных о рыночных ценах на приобретаемые товары.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам указанной выше проверки не принималось решение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае отсутствие недобросовестного поведения общества не является критерием, исключающим нарушение Закона N 44-ФЗ, поскольку в части 10 статьи 37 этого закона однозначно указано: обоснование, указанное в части 9 статьи 37 представляется участником закупки, с которым заключается контракт. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, считает верным вывод суда первой инстанции о правомерности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.06.2015 по делу N А73-5696/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5696/2015
Истец: ООО "СаТиКом"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Димитриева Валентина Димитриевна, КГУЗ "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, Комитет Государственного заказа Правительства Хабаровского края, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО "СаТиКом"