г. Москва |
|
20 октября 2015 г. |
Дело N А40-118324/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей |
Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Крайслер РУС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2015 по делу N А40-118324/15, принятое судьей Н.В. Дейна,
по заявлению: ЗАО "Крайслер РУС"
к ответчику - Внуковская таможня
о признании незаконным постановления Внуковской таможни от 09.06.2015 N 10001000-00720/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от ответчика- не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО "Крайслер РУС" с заявлением о
признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни от 09.06.2015 г. N 10001000-00720/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности
по ст. 16.7 КоАП РФ, (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ - т. 2 л.д. 19).
Решением суда от 26.08.2015 требования ЗАО "Крайслер РУС" оставлены без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что имели место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ и факт его совершения заявителем подтвержден ответчиком документально.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "Крайслер РУС" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что на ввезенные магнитолы не требуется какая-либо документация соответствия.
Представители лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Судом установлено, что срок на обжалование предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела в соответствии со ст. 122, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Внуковской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ЗАО "КРАЙСЛЕР (РУС)" по вопросам соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза при осуществлении операций по ввозу на территорию Таможенного союза товара по ДТ N 10001022/210214/00001348, в ходе проведения которой было установлено следующее.
21.02.2014 ЗАО "Крайслер РУС" оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "импорт 40" декларацию на товары - ДТ N 10001022/210214/0001348.
Согласно сведениям, отраженным в гр. 54 ДТ N 10001022/210214/0001348 декларация и приложенные к ней документы от имени ЗАО "Крайслер РУС" в таможенный орган, на основании договора таможенного представителя с декларантом от 18.05.2009 N 0180/02-1-09-1803, представлялись таможенным представителем ООО "ЮПС".
В гр. 44 ДТ N 10001022/210214/0001348 в отношении товара N 1 (МАГНИТОЛА АВТОМОБИЛЬНАЯ ДЛЯ РАДИОВЕЩАНИЯ, С ФУНКЦИЕЙ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОРМАТОВ CD/DVD-ДИСКОВ, ВСТРОЕННЫМ МОДУЛЕМ BLUETOOTH 2.1 (СТАНДАРТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ IEEE 802.15, ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 2400-2483.5 MHZ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 10 МИЛЛИВАТТ, APT. 68190244АК-1 ШТ., ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ JEEP МОДЕЛИ GRAND CHEROKEE /НЕ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ 1.изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS, товарный знак: НARMAN BECKER, марка: HARMAN BECKER) и товара N2 (МАГНИТОЛА АВТОМОБИЛЬНАЯ ДЛЯ РАДИОВЕЩАНИЯ, С ФУНКЦИЕЙ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОРМАТОВ CD/DVD-ДИСКОВ, ВСТРОЕННЫМ МОДУЛЕМ BLUETOOTH 2.1 (СТАНДАРТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ IEEE 802.15, ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 2400-2483.5 MHZ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 10 МИЛЛИВАТТ, APT. 68224530АН-1 ШТ., ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ JEEP МОДЕЛИ GRAND CHEROKEE /НЕ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ 1.изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS, товарный знак: HARMAN BECKER, марка: HARMAN BECKER), указана декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-SU.АЛ16.В.02301. Сроком действия до 11.04.2014 г., выданная органом по сертификации ООО "Гарант Плюс" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11AJI16).
Электронная копия указанной декларации о соответствии, подтверждающая соблюдение декларантом запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, была приложена к комплекту документов, представленных ООО "ЮПС" к ДТN 10001022/210214/0001348 в формате электронного декларирования.
В декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 в графе сведения о лицах, её принявших указано: ЗАО "Крайслер РУС" в лице генерального директора Рябинникова А.В.
Декларация выдана на основании протокола от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.21 АВ92 от 21.10.2011).
Таможенным органом проведена проверка действительности декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301., по результатам которой таможенным органом установлено, что декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 не может являться документом, подтверждающим соответствие ввозимого товара требованиям TP ТС 020/2011, как не соответствующая требованиям указанного технического регламента.
ДТ N 10001022/210214/0001348 (гр. 44) в отношении товара N 1 указано, что на территорию Таможенного союза ввозится - МАГНИТОЛА АВТОМОБИЛЬНАЯ, APT. 68190244АК, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ JEEP МОДЕЛИ GRAND CHEROKEE /НЕ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ 1.изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS, товарный знак: HARMAN BECKER, марка: HARMAN BECKER, товара N 2 МАГНИТОЛА АВТОМОБИЛЬНАЯ, APT. 68224530АН, ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ JEEP МОДЕЛИ GRAND CHEROKEE /НЕ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ 1.изготовитель: HARMAN BECKER AUTOMOTIVE SYSTEMS, товарный знак: HARMAN BECKER, марка: HARMAN DECKER.
При этом, в поле 3 декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д- US.АЛ16.В.02301 отсутствуют сведения о моделях магнитол, которые прошли испытания (исследования) в Испытательной лаборатории ООО "Спектр", что не соответствует требованиям (утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления") к заполнению указанного поля, а также не позволяет провести их идентификацию с ввозимыми магнитолами.
Для установления факта проведения испытаний товара, сведения о котором отражены в декларации о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 отдел таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ОТКПВТ) Внуковской таможни направил в адрес Декларанта требование от 02.10.2014 N 01-17/12300 в котором потребовал представить копию протокола от 11.04.2013 NТС2/3-ап/0340 Испытательной лаборатории ООО "Спектр", также акты отбора проб и образцов и документы подтверждающие ввоз на территорию Таможенного союза образцов магнитол автомобильных для их последующей сертификации и декларирования на соответствие. В письме от 31.10.2014 N3110-01 ЗАО "Крайслер Рус" сообщило о невозможности представления указанных документов и протокола от 11.04.2013 NТС2/3-ап/0340, ввиду их отсутствия. При этом, Декларант сослался на договор от 25.01.2012 N 2502012/0096/00177 с ООО "Вавилон", которое в соответствии с указанным договором оказывало содействие и организацию получения деклараций о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д- US.АЛ16.В.02301.
ОТКПВТ Внуковской таможни в адрес ООО "Вавилон" было направлено требование от 05.11.2014 N 01-17/14134, в котором потребовало от общества представить документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/210214/0001348 товара.
В письме от 12.11.2014 N И-872/14 ООО "Вавилон" сообщило о невозможности представления запрошенных документов, ввиду их отсутствия. При этом ООО "Вавилон" сослалось на договор о сопровождении сертификационных работ с ООО "ИксКонсул" (далее также - Исполнитель) от 07.09.2012 N08-2012.
В ходе проверки таможенным органом договора с ООО "ИксКонсул" от 07.09.2012 г. N 08-2012 и приложенных к нему документов (счет N 239 от 15.04.2013, акт N 239 от 15.04.2013, счет-фактура N 239 от 15.04.2013) установлено, что исполнителем проводились работы по декларированию (сертификации) товара, который поименован в декларациях о соответствии от 12.04.2013 г. N TC RU Д- US.АЛ16.В.02300 и N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Согласно п. 1.3 договора от 07.09.2012 г. N 08-2012 ООО "Вавилон" (далее Заказчик) для выполнения Исполнителем работ по подготовке документов и сопровождению сертификационных работ обязано передать исполнителю перечень продукции, в отношении которой им будут проводиться работы по сертификации.
Указанный перечень является неотъемлемой частью договора и должен содержать идентифицирующие сведения: наименование изделия, маркировка изделия, состав изделия, наименование изготовителя (с указанием страны происхождения товара). Указанный перечень заявителем во Внуковскую таможню не представлен.
В соответствии с пп. 2.3.1 п. 2.3 договора от 07.09.2012 г. N 08-2012 Исполнителем будут проводиться работы по санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции, перечень которой был предоставлен Заказчиком.
В ходе проверки, ОТКПВТ были использованы сведения, размещенные в открытом доступе (сеть ETHERNET) на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www.fca.gov.ru, раздел "Реестры", раздел "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий". Согласно размещенной на указанном сайте информации в разделе "Реестр органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий" отсутствуют сведения об аккредитации органа по сертификации ООО "Вавилон" и ООО "ИксКонсул".
Письмами от 28.11.2014 г. N 01-17/15460 ОТКПВТ Внуковской таможни истребовало у ООО "Мерида" (правопреемник ООО "ИксКонсул") документы (протоколы испытаний, акты отбора проб и образцов и т.д.), подтверждающих проведение испытаний ввозимого по ДТ N 10001022/210214/0001348 товара, сведения о котором отражены в декларациях о соответствии от 12.04.2013 г. N TC RU Д- US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д-US.АЛ16.В.02301.
Письмо Внуковской таможни, направленное в адрес ООО "Мерида" вернулось в таможню с отметкой почты России "Возвращено в связи с истечением срока хранения".
ОТКПВТ Внуковской таможни направлен запрос от 10.11.2014 г. N 01-17/13583 в испытательную лабораторию ООО "Спектр". Испытательная лаборатория "Спектр" в ответе от 23.12.2014 N115 сообщила о наличии в базе данных сведений об оформлении протоколов от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340.
При этом в указанном письме ООО "Спектр" не сообщило в отношении, какого товара были оформлены указанные протоколы. Копии указанных протоколов также представлены не были, в связи с отсутствием копий, срок хранения которых составляет 1 год. Дополнительно ООО "Спектр" сообщило, что заказчиком услуг по оценке продукции выступало ООО "Атлантис". При этом ни в тексте письма, ни в приложенной к нему документах (договор и акт выполненных работ) не указаны реквизиты ООО "Атлантис" (ИНН, ОГРН и т.п.), а также сведения о продукции испытания которой подтверждены протоколами от 11.04.2013 N ТС2/3-ап/0339 и N ТС2/3-ап/0340.
Таможенным органом в ходе проверки также установлено, что в соответствии с п. 6.3. TP ТС 020/2011 декларирование соответствия технических средств, выпускаемы серийно, осуществляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо). При этом из договора от 01.02.2009 N URA 003 заключенного декларантом и поставщиком указанной продукции ("United Radio, Inc", 5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не следует, что поставщик наделяет декларанта полномочиями по проведению сертификации/декларированию продукции на ее соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза. Более того компания "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) не является изготовителем (производителем) импортированной продукции. Изготовителями (производителями) продукции заявленной в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N TC RU Д- US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д-US.АЛ16.В.02301 являются компании: "Наrman International Industries)); "Mitsubishi Electric Corporation)), "Alpine Electronics)), "Panasonic", которые не являются филиалами (заводами - изготовителями) "United Radio, Inc".
03.03.2015 Внуковской таможней в адрес представительств компаний "Наrmаn International Industries)); "Mitsubishi Electric Corporation)), "Alpine Electronics)), "Panasonic" в Российской Федерации направлены запросы N 01-18/3150, N 01-18/3149, N 01-18/3152, N 01-18/3151 о предоставлении информации о следующих фактах:
- о наделении ЗАО "Крайслер" и (или) компании "United Radio, Inc" (5705 Enterprise Pkwy ESyracuse NY 13057 USA) полномочиями выступать от лица указанных производителей в качестве заявителя при проведении декларирования (сертификации) импортируемых товаров (магнитол автомобильных);
- является ли компания "United Radio, Inc" производителем, указанных в ДТ магнитол автомобильных;
- входят ли заводы, поименованные в приложениях к декларациям о соответствии от 12.04.13 N TC RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д-US.АЛ16.В.02301 в транснациональную компанию "United Radio, Inc".
Из полученных ответов, полученных от:
- ООО "Харман РУС СиАйЭс" (от 13.03.2015 N 01-1503) следует, что компания "United Radio, Inc" не является производителем товара торговой марки "Харман", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- ООО "Митцубиси Электрик (РУС)" (от 28.04.2015 N МЭР21/04-2015) следует, что компания "United Radio, Inc" не является производителем товара торговой марки "Мицубиси", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc";
- ООО "Компания БОНАНЗА" (от 12.03.2015) следует, что компания "United Radio, Inc" не является производителем товара торговой марки "Alpine", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc"; - ООО "Панасоник Рус" (от 19.03.2015 N 1Р-2725) следует, что компания "United Radio, Inc" не является производителем товара торговой марки "Панасоник", завод по производству магнитол автомобильных не входит в транснациональную компанию "United Radio, Inc", Представитель производителя, ООО "Панасоник Рус" не наделял компанию "United Radio, Inc" и (или) какое либо юридическое лицо (зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ на ее территории) полномочиями по предоставлению права от лица изготовителя осуществлять декларирование (сертификацию) магнитол автомобильных, на соответствие их требованиям Технических регламентов Таможенного союза.
Представительство компании "Panasonic" в ответе также указало, что в декларациях о соответствии от 12.04.2013 N TC RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д- US.АЛ16.В.02301 содержится ряд грубых ошибок, а именно: если декларация выдается на серию, то номер контракта в ней не указывается. Если указан номер контракта, то декларация не может считаться серийной. Также в названии завода-изготовителя слово SISTEMS написано с грамматической ошибкой. Правильно следует считать "Panasonic Automotive Systems De Mexico.
На основании изложенного таможенным органом сделан вывод, что декларации о соответствии от 12.04.2013 г. N TC RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д- US.АЛ16.В.02301 являются недействительными документами так как содержат недостоверные сведения о производителе товара и заявителе, а следовательно, при оформлении указанной ДТ таможенным представителем ООО "ЮПС" представлен во Внуковскую таможню недействительный документ - декларация о соответствии от 12.04.2013 г. N TC RU Д-US.АЛ16.В.02301.
На основании изложенного сотрудниками таможенного органа сделан вывод о наличии в действиях ЗАО "Крайслер РУС" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения 15.05.2015 начальником отдела таможенного контроля был составлен протокол об административном правонарушении N 10001000-00720/2015 по ст. 16.7 КоАП РФ (т. 1 л.д. 79-90).
09.06.2015 заместителем начальника Внуковской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10001000-00720/2015, которым ЗАО "Крайслер РУС" привлечено к административной ответственности на основании ст. 16.7 КоАП РФ с установлением административного наказания в виде административного штрафа в размере 101 000 руб. (т. 1 л.д. 13-18).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения
Согласно ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; представлять документы и сведения в виде электронных документов; обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Кодексом.
На основании ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются основные сведения, в том числе в кодированном виде: о наименовании, описании и классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
На основании п.п. 2, 9 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" независимо от положений настоящей главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры: необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе: представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Согласно п. 1 ст. 1 TP ТС 020/2011 технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
На основании ст.3 TP ТС 020/2011 техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно ст.7 TP ТС 020/2011.
В соответствии с п. 2 ст. 7 TP ТС 020/2011 технические средства, включенные в Перечень, приведенный в приложении 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 3с, 4с).
Из указанного следует, подтверждающим документом соответствия ввозимого товара требованиям TP ТС 020/2011, является сертификат соответствия, то есть декларация о соответствии от 12.04.2013 N ТС RU Д-US.АЛ16.В.02301 не может являться документом, подтверждающим соответствие ввозимого товара, как не соответствующая требованиям указанного технического регламента.
Кроме того, декларации о соответствии от 12.04.2013 г. N TC RU Д-US.АЛ16.В.02300 и N TC RU Д- US.АЛ16.В.02301 являются недействительными документами, поскольку содержат недостоверные сведения о производителе товара и заявителе, а следовательно, при оформлении спорной ДТ таможенным представителем ООО "ЮПС" представлен недействительный документ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и не опровергнут заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2015 по делу N А40-118324/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118324/2015
Истец: ЗАО "КРАЙСЛЕР РУС", ЗАО "Крайслер РУС"
Ответчик: Внуковская таможня, Федеральная таможенная служба Внуковская таможня