город Москва |
|
20 октября 2015 г. |
дело N А40-83798/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.10.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АНО "Учебный центр Авиабизнес" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015
по делу N А40-83798/15, принятое судьей Махлаевой Т.И.
по заявлению АНО "Учебный центр Авиабизнес" (127106, Москва, улица Гостиничная, дом 10 В, строение 1)
к Федеральному агентству воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (125993, Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2)
третье лицо - Московская Межрегиональная транспортная прокуратура (107140, Москва, улица Леснорядская, дом 13/15)
о признании незаконным приказа;
при участии:
от заявителя- Шкарупа В.Ф.по доверенности от 07.07.2015; Григорьев Ю.М. - директор, паспорт;
от заинтересованного лица - Самарина Т.В. по доверенности от 23.12.2014;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015 в удовлетворении заявления АНО "Учебный центр Авиабизнес" о признании незаконным и отмене приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 25.03.2015 N 166 в части изъятия свидетельства (сертификата N 92) и об исключении этого свидетельства (сертификата) из реестра (перечня) сертификатов на образовательную деятельность, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует Московская Межрегиональная транспортная прокуратура.
АНО "Учебный центр Авиабизнес" не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представители АНО "Учебный центр Авиабизнес" и Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что оспариваемый приказ принят на основании представления Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которой установлены факты нарушений организацией учебного процесса и незаконной выдачи свидетельств о прохождении курсов обучения должностными лицами авиационных учебных центров.
ФАП "Сертификация АУЦ" утверждены приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 N 23.
Право и порядок изъятия сертификатов при выявлении нарушений авиационных Правил закреплено за антимонопольным органом.
Из пояснений заявителя следует, что факты нарушения обществом не отрицаются, однако имеются претензии к содержанию приказа, в котором не указаны какие предписания, заявителем нарушены, не установлен для АНО "УЦ Авиабизнес" срок для устранения выявленных нарушений, об изъятии сертификатов заявитель не предупрежден.
Вместе с тем, Росавиация действовала в рамках полномочий, оспариваемый приказ соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации, федеральные авиационные правила являются неотъемлемой частью воздушного законодательства и представляют собой нормативные акты, регулирующие отношения в области авиации и принимаемые в порядке, установленном Положением о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 N 360.
Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационных учебных центров" утверждены приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 N 23, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.07.1999 N 1847.
Действующее законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения действия нормативного правового акта упразднение издавшего его государственного органа и (или) передачу его функций иному органу власти.
В соответствии с п. 5.4.12 Положения о Росавиации ведомство уполномочено выдавать сертификаты и их аннулировать.
Такие полномочия в настоящее время не отменены, новой редакции ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации не противоречат.
В силу действия п. 5.7 Правил, в случае невыполнения условий осуществления образовательного процесса, приводящих к нарушению авиационным учебным центром требований данных федеральных авиационных правил и (или) контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в сертификате, орган по сертификации может приостановить действие или изъять сертификат у авиационного учебного центра. Право выбора меры воздействия законодатель оставляет за органом сертификации, то есть за Росавиацией. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность Росавиации перечислять в приказе об изъятии (аннулировании) сертификата авиационного учебного центра выявленные в его деятельности нарушения образовательного процесса.
В соответствии со ст. ст. 1 и 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Московская межрегиональная транспортная прокуратура является органом государственной власти, осуществляющим от имени Российской Федерации надзор, в том числе за исполнением юридическими лицами воздушного законодательства.
Из материалов дела следует, что Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения учебным центром ФАП-23 и по ее результатам выдано представление об устранении нарушений федерального законодательства от 05.02.2015 N 7/1-26-2015.
В ходе проверки установлено, что у заявителя отсутствуют необходимые оборудование, наглядные пособия, методические материалы, программы обучения, утвержденные Росавиацией, не реализуются в полном объеме.
В нарушение п. п. 3.1.3 и 3.2.1 ФАП-23 единственный предназначенный для обучения кабинет АНО "УЦ Авиабизнес" не имеет окон, не оснащен образцами и макетами, наглядными пособиями, функциональными и процедурными тренажерами.
В нарушение п. 3.2.3 ФАП-23 документы об окончании обучения выдавались лицам, не прошедшим полный курс обучения по утвержденным Росавиацией программам.
Факт выявления Московской межрегиональной транспортной прокуратурой нарушений образовательного процесса заявитель не отрицает.
Таким образом, права и законные интересы заявителя оспариваемым приказом, (который издан с целью исключения угрозы безопасности полетов при осуществлении деятельности авиационным персоналом, не прошедшего полного курса требуемого воздушным законодательством обучения), не нарушены, поскольку заявитель не был лишен возможности соблюсти установленный действующим законодательством необходимый порядок для проведения учебного процесса.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015 по делу N А40-83798/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83798/2015
Истец: АНО "УЦ Авиабизнес", АНО учебный центр авиабизнес
Ответчик: Росавиация, Федеральное агенство воздушного транспорта (Росавиация)
Третье лицо: Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Московская межрегиональная траснпортная прокуратура