г. Хабаровск |
|
20 октября 2015 г. |
А73-8432/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.,
при участии в заседании:
от Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой": представитель не явился;
от Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск": Угрина Е.П., представителя по доверенности от 29.06.2015 (сроком на один год);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск"
на решение от 21.08.2015
по делу N А73-8432/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой"
к Административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при "Спецстрое России" (далее - предприятие; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 8 Городского округа "Город Хабаровск" (далее- Административная комиссия; административный орган) от 01.06.2015 N 08/426/2015, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением суда от 21.08.2015 удовлетворено заявление ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой", указанное выше постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент проверки, проведенной административным органом 21.05.2015, в действиях (бездействии) предприятия отсутствовало событие вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося, по мнению административной комиссии, в том, что по адресу г. Хабаровск, ул. Флегонтова, 4 - Краснореченская, 165, предприятием после производства земляных работ объект в управление по акту не сдан (нарушение пунктов 9.1, 102 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской Думы от 26.12.208 N 721), поскольку: пунктом 108 Правил, утвержденных решением Думы N 721 при невозможности восстановления нарушенного благоустройства в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) предусмотрено приостановление действия разрешения с оформлением акта приемки восстановленного благоустройства в зимнем варианте с продлением разрешения на срок необходимый для окончания работ; 14.05.2015 предприятию согласован график производства работ по благоустройству, а 20.05.2015 ему продлено разрешение на производство земляных работ до 30.09.2015.
Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на пункт 108 Правил, утвержденных Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила), статью 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), утверждает о том, что судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, так: вывод суда о том, что предприятие по окончании зимнего периода, то есть с 1 мая должно либо приступить к восстановлению благоустройства, либо продлить срок действия разрешения на производство земляных работ, ошибочен, так как ни пункт 108 Правил, ни иные нормативно-правовые акты не препятствовали заявителю направить в уполномоченный орган документы на продление разрешения на производство работ в срок до 1 мая, чтобы к моменту окончания зимнего периода организация могла приступить к восстановлению благоустройства на законных основаниях; вывод суда о том, что на 21.05.2015 в действиях (бездействии) предприятия отсутствовало событие административного правонарушения, также неверен, поскольку судом не дана оценка тому факту, что в период с 01.05.2015 по 19.05.2015 заявителем совершалось длящееся правонарушение, выразившееся в том, что нарушенное благоустройство восстановлено не было, ордер на производство работ также не был продлен.
Представитель предприятия, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой".
В судебном заседании представитель административной комиссии поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заслушав представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 21.05.2015 главным специалистом отдела управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска Гапоненко А.С. выявлен факт того, что по адресу г. Хабаровск, ул. Флегонтова, 4 - Краснореченская, 165 ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" после производства земляных работ объект в управление по акту не сдан, чем нарушен пункт 9.1, 102 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721.
По данному факту составлен акт от 21.05.2015 N 11.3-3/284.
Уведомлением от 19.05.2015 N 11.3-4/384 предприятие извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении- на 21.05.2015 на 9 часов 30 минут по адресу г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д.6, каб. 104, копия которого направлена в адрес предприятия по факсу, факт получения подтверждается отчетом о подтверждении факса.
21.05.2015 названным выше должностным лицом в отношении предприятия, в отсутствие его законного либо иного уполномоченного представителя, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, с содержанием информации о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01.06.2015 с 10-00 до 12-00 по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, каб. 20. Копия протокола вручена предприятию 22.05.2015 под входящий N 6268.
Постановлением Административной комиссии от 01.06.2015 N 08/426/2015, вынесенным в отсутствие законного либо иного уполномоченного представителя предприятия, последнее привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением административной комиссии, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, установлено, что нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила благоустройства), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства, и в соответствии с пунктом 1 которых настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с пунктом 102 Правил благоустройства нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, сдано по акту в сроки, указанные в разрешении (ордере) на производство земляных работ; порядок сдачи восстановленного благоустройства устанавливается правовым актом администрации города.
Из материалов дела следует, что ФГУП "ГУСС Дальспецстрой" выдано разрешение на производство земляных работ от 26.12.2014 N 3-350; место проведения земляных работ - г. Хабаровск, ул. Флегонтова,4 - ул. Краснореченская, 165,165а, 165б; производство земляных работ разрешено с 12.01.2015 по 27.01.2015.
Как указано в разрешении на производство земляных работ, график производства работ по восстановлению благоустройства в полном объеме согласовать и представить в управление в срок до 15.04.2015.
Административный орган полагает, что срок действия разрешения на производство земляных работ истек 01.05.2015, а поскольку к указанному сроку после производства земляных работ по установлению ж.б. опор (5 шт.) объект в управление по акту не сдан, в действиях (бездействии) предприятия было установлено нарушение Правил благоустройства.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно посчитал данный вывод административного органа ошибочным, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 108 Правил благоустройства при невозможности восстановления нарушенного благоустройства (малых архитектурных форм, зеленых насаждений, асфальтобетонного покрытия) в зимний период (с 15 ноября по 1 мая) действие разрешения (ордера) приостанавливается с оформлением акта приемки восстановленного благоустройства в зимнем варианте, в котором указывается перечень и объем работ по восстановлению нарушенного благоустройства в полном объеме, которые лицо, получившее разрешение (ордер), обязано выполнить по окончании зимнего периода с продлением разрешения (ордера) на срок, необходимый для окончания работ.
Ссылаясь на указанный пункт Правил благоустройства, административный орган посчитал, что срок действия ордера на производство земляных работ истек 01.05.2015, к этому времени, по его мнению, должно быть восстановлено нарушенное благоустройство и сдано по акту приемки восстановленного благоустройства.
Однако, исходя из буквального содержания положений пункта 108 Правил благоустройства, органом местного самоуправления установлен зимний период, когда восстановление нарушенного благоустройства невозможно - с 15 ноября по 1 мая.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что нарушенное благоустройство подлежит восстановлению не до 1 мая, как ошибочно полагает административный орган, а после 1 мая.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что 20.05.2015 разрешение на производство земляных работ N 3-350 предприятию продлено до 30.09.2015, а
14.05.2015 предприятию согласован график производства работ по благоустройству- такие работы следует выполнить с 15 до 30 сентября 2015 года.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 1.5. КоАП РФ установлена презумпция невиновности, согласно которой, в частности, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 данной статьи).
Отсутствие вины в действиях заявителя влечет отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, событие административного правонарушения, вмененного обществу оспариваемым постановлением - отсутствует.
Отсутствие события правонарушения согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов административного дела в их взаимосвязи с положениями действующего законодательства не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы об обратном арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21 августа 2015 года по делу N А73-8432/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8432/2015
Истец: ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России, ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства"
Ответчик: Административная комиссия N 8 городского округа "Город Хабаровск"