г. Хабаровск |
|
22 октября 2015 г. |
А04-4605/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от Муниципального предприятия г. Благовещенска "Автоколонна 1275": представитель не явился;
от Государственного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ранцевой И.С.: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия г. Благовещенска "Автоколонна 1275"
на решение от 17.08.2015
по делу N А04-4605/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Басос М.А.
по заявлению Муниципального предприятия г. Благовещенска "Автоколонна 1275"
к Государственному инспектору Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ранцевой И.С.;
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности и предписания
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось муниципальное предприятие города Благовещенска "Автоколонна 1275" (далее - предприятие, МП г. Благовещенска "Автоколонна 1275") с заявлением об отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) от 26.05.2015 N ТБ-АТ-26/05/2015/21 БЛГ о привлечении к административной ответственности и предписания от 18.05.2015 N ТБ-АТ-18/05/2015/362-р/2.
Решением от 17.08.2015 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.04.2015 N 362-р в отношении предприятия была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований, в ходе которой установлено, что в нарушение пунктов 29, 30 главы II Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса от 19.07.2012 N 243 и статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении между субъектами Российской Федерации предприятием не осуществляется передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 18.05.2015 N ТБ-АТ-18/05/2015/362-р.
Предприятию выдано предписание от 18.05.2015 N ТБ-АТ-18/05/2015/362-р/2 со сроком исполнения до 20.08.2015, которым определено сформировать автоматизированные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства при осуществлении междугородных перевозок автомобильным транспортом и осуществлять передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Извещением от 18.05.2015 полученным 18.05.2015, предприятие уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По факту выявленного нарушения в присутствии директора предприятия государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 20.05.2015 составлен протокол об административном правонарушении N ТБ-АТ-20/05/2015/21 БЛГ, действиям предприятия дана правовая оценка по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении директор уведомлен протоколом от 20.05.2015 N ТБ-АТ-20/05/2015/21 БЛГ, о чем имеется его подпись.
Постановлением от 26.05.2015 N ТБ-АТ-26/05/2015/21 БЛГ МП "Автоколонна 1275" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Несогласие общества с вышеуказанным постановлением и предписанием явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу положений частей 1, 2, 3, 5 статьи 11 Федерального закона "О транспортной безопасности", в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств; такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации; автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство.
Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.
В силу пунктов 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
Передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП (пункт 29 Порядка).
В соответствии с пунктом 30 Порядка перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, лица, осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров, обязаны в установленном законом порядке и сроки предоставлять сведения о пассажирах и персонале транспортных средств в определенные законодателем автоматизированные централизованные базы.
Частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется совершением виновным лицом действий либо бездействий в предоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод МП г. Благовещенска "Автоколонна 1275" об отсутствии события административного правонарушения ввиду следующего.
Материалами дела установлено и не оспаривается предприятием, МП "Автоколонна 1275" является субъектом транспортной инфраструктуры и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом (автобусами) по маршруту г.Благовещенск (Амурская область) - г.Хабаровск (Хабаровский край), то есть перевозки в сообщении между городами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.
В период с 21.02.2015 по 30.04.2015 было перевезено 242 пассажира по маршруту г.Благовещенск (Амурская область) - г.Хабаровск (Хабаровский край) на автобусах DAEWOO ВН-120F, находящихся на балансе МП "Автоколонна 1275", данный факт также сторонами не оспаривается.
Как следует из письма ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" от 02.04.2015 N ЗИТ-96-3 "О рассмотрении заявки на подключение к АЦБПДП" МП "Автоколонна 1275" было включено в Реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП под номером 21644.
Вместе с тем, сведения в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств при обеспечении перевозок автомобильным транспортом в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации МП "Автоколонна 1275" не передавались.
Из договора возмездного оказания услуг от 01.04.2015 N 01-01-15 заключенного между МП "Автоколонна 1275" и ЗАО "Автовокзал" усматривается, что первоначально стороны не договорились о том, что передачу информации в АЦБПДП будет осуществлять ЗАО "Автовокзал", соглашение об этом было достигнуто сторонами уже в ходе проведения проверки и оформлено дополнительным соглашением от 20.05.2015 N 73/15-1.
Материалы дела не содержат доказательств передачи необходимых сведений в АЦБПДП.
Кроме того, как правомерно указал суд первой инстанции, факт заключения договора на продажу билетов со сторонней организацией не освобождает МП "Автоколонна 1275" как субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего перевозки пассажиров, выполнять возложенную на него государством функцию по передаче информации в АЦБПДП в целях обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя усматривается наличие состава вмененного нарушения, а у административного органа имелись законные основания для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Апелляционной коллегией проверены полномочия на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности.
В силу статьи 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.9.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.9, от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: в области обеспечения транспортной безопасности - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, порядок, сроки привлечения предприятия к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права в силу части 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Штраф назначен предприятию в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.7.9. КоАП РФ, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств административным органом учтено совершение правонарушения впервые и отсутствие опасных последствий.
Суд первой инстанции, рассмотрев требование об оспаривании предписания, правомерно пришел к следующему.
Согласно статье 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по выполнению предписаний, постановлений должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, в соответствии с которым Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
Согласно пункту 5.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации).
В силу пункта 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ранцева И.С. уполномочена на вынесение оспариваемого предписания.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что предписанием от 18.05.2015 N ТБ-АТ-18/05/2015/362-р/2 МП "Автоколонна 1275" предложено осуществить возложенную на него как на субъекта транспортной инфраструктуры установленную законодательством обязанность по передаче сведений в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах основания для признания незаконными и отмены оспариваемых постановления и предписания отсутствуют.
Государственная пошлина в порядке статьи 110 АПК РФ правомерно отнесена на заявителя.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 17.08.2015 по делу N А04-4605/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-4605/2015
Истец: Мунипипальное предприятие г. Благовещенска "Автоколонна 1275"
Ответчик: Гос.инспектору Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ранцевой И. С., Государственному инспектору Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ранцевой И. С., УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора (гос.испектор отдела надзора-Ранцева И. С.), Управление государственного авиационного надзораи надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ространснадзора
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6314/15
30.11.2015 Определение Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5853/15
22.10.2015 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5363/15
17.08.2015 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-4605/15