Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 декабря 2015 г. N Ф01-5396/15 настоящее постановление оставлено без изменения
19 октября 2015 г. |
А43-5951/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Бульвар-11" (ОГРН 1085262013320, ИНН 5262235190, г. Нижний Новгород, бульвар 60 лет Октября, д. 11)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015
по делу N А43-5951/2015,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению товарищества собственников жилья "Бульвар-11"
о признании незаконным бездействия администрации г. Нижнего Новгорода,
при участии:
от товарищества собственников жилья "Бульвар-11" - Щелокова С.А. по доверенности от 01.09.2014;
от администрации г. Нижнего Новгорода - Латышевой Ю.В. по доверенности от 21.08.2015 N 01-149/Д;
от Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода - Латышевой Ю.В. по доверенности от 27.07.2015 N 20/ис-525-15,
и установил:
товарищество собственников жилья "Бульвар-11" (далее - Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Нижнего Новгорода (далее - администрация), выразившегося в неисполнении обязательных требований постановлений администрации от 21.11.2011 N 4872, от 17.01.2014 N 105 в отношении следующих бесхозяйных объектов: участок электросети от наконечников электрического кабеля 1 кВ, идущего в сторону абонента, включая контакты присоединения, в ТП-4717 (ЦЭС) РУ-0,4 кВ до внешней границы стены многоквартирного дома: г. Нижний Новгород, бульвар 60-летия Октября, 11, и обязании администрации устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Нижнего Новгорода (далее - Комитет); администрация Советского района г. Нижнего Новгорода (далее - администрация Советского района); открытое акционерное общество "МРСК Центра и Приволжья" (далее - ОАО "МРСК Центра и Приволжья").
Решением от 23.06.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Товарищество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель администрации и Комитета в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции первой инстанции - оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, многоквартирный жилой дом N 11 по ул. Бульвар Октября г. Нижнего Новгорода находится под управлением Товарищества.
04.03.2005 между НОАОЭЭ "Нижновэнерго" и Товариществом подписан договор энергоснабжения на подачу электрической энергии N 1648000, согласно которому предметом договора является подача Энергоснабжающей организацией и оплата принятой Абонентом электрической энергии и мощности на условиях, определяемых настоящим договором (пункт 1.1), границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок установлены актом разграничения балансовой принадлежности и техническим актом (пункт 3.3).
25.03.2009 между филиалом "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и Товариществом подписаны акт разграничения балансовой принадлежности электросетей N 1357 и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон N 1357/1, в соответствии с которыми границей балансовой принадлежности и границей ответственности и обслуживания всего высоковольтного и низковольтного электрооборудования является ТП-4717 (ЦЭС) РУ-0,4 кВ. Обслуживание и ответственность Товарищества установлена от ТП 4717 (ЦЭС) РУ-0,4 кВ. Наконечники эл. кабеля 1 кВ, идущих в сторону абонента, включая контакты присоединения. Все электрооборудование, расположенное за указанной границей в сторону Товарищества, принадлежит последнему.
Посчитав, что данный участок электрооборудования не может стоять на балансе Товарищества и являться его собственностью, Товарищество обратилось в администрацию с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры (сетей электроснабжения) и его дальнейшей передаче в муниципальную собственность.
Не получив ответа от администрации и посчитав, что с ее стороны имеет место бездействие по принятию спорной части электрических сетей в муниципальную собственность, не соответствующее закону и нарушающее его права и законные интересы, Товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 39 ЖК РФ закрепляет, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.
Согласно статье 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 ГК РФ).
Пунктами 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, определено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Во исполнение перечисленных правовых актов постановлениями администрации от 21.11.2011 N 4872 (утратил силу 17.01.2014), от 17.01.2014 N 105 был утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности.
Таким образом, как правомерно указал суд, для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.
Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.
При этом отсутствие государственной регистрации права собственников помещений многоквартирного дома или иного лица на указанные объекты само по себе не может являться основанием для признания их бесхозяйными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В пункте 7 Правил N 491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Так, в состав общего имущества включаются внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).
Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Поскольку состав общего имущества многоквартирного дома, (включая расположенные в нем инженерные коммуникации), расходы по содержанию которого возложены на собственников помещений этого дома, определен действующим законодательством, оснований для включения наружных электрических сетей, то есть расположенных за пределами границ дома, в состав общедомового имущества МКД не имеется.
Однако данные обстоятельства, как правильно указал суд, не являются безусловными основаниями для признания этого имущества бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет, предусмотренных постановлением администрации от 17.01.2014 N 105.
В силу пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861:
- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;
- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
- граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Как установил суд на основании акта разграничения балансовой принадлежности электросетей от 25.03.2009 N 1357 и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 25.03.2009 N 1357/1, подписанных между филиалом "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и Товариществом, границей балансовой принадлежности и границей ответственности и обслуживания всего высоковольтного и низковольтного электрооборудования является ТП-4717 (ЦЭС) РУ-0,4 кВ. Обслуживание и ответственность Товарищества установлена от ТП 4717 (ЦЭС) РУ-0,4 кВ. Наконечники эл. кабеля 1 кВ, идущих в сторону абонента, включая контакты присоединения. Все электрооборудование, расположенное за указанной границей в сторону Товарищества, принадлежит последнему.
В соответствии с однолинейными схемами электроснабжения спорные линии электропередач не предназначены для энергоснабжения каких-либо иных объектов, кроме многоквартирного дома, управление которым осуществляет Товарищество.
Оценив указанные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что нахождение спорных линий электропередач в фактическом владении и пользовании Товарищества исключает возможность отнесения данного имущества к разряду бесхозяйного.
На этом основании суд правомерно отклонил довод Товарищества о том, что объекты электросетевого хозяйства от трансформаторной подстанции до стены дома, через которые происходит снабжение электрической энергией помещений многоквартирного дома, являются бесхозяйными, как опровергающийся материалами дела.
Кроме того, суд отметил, что материалами дела не подтверждается нарушение со стороны администрации при рассмотрении заявления Товарищества положений, установленных ее постановлениями от 21.11.2011 N 4872, от 17.01.2014 N 105.
Так, согласно Порядку проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на Объекты состоит в следующем:
Администрация района по месту нахождения Объектов в случае выявления Объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Комитет в течение трех рабочих дней после поступления обращения от администрации района идентифицирует Объекты на предмет их нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также на наличие или отсутствие заявлений собственника Объектов об отказе от права собственности на Объекты и по результатам информирует администрацию района.
В случае если Объекты не числятся в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также отсутствуют заявления собственников Объектов об отказе от права собственности на Объекты, администрация района:
1.3.1. В установленном законом порядке в течение трех рабочих дней с даты получения ответа от Комитета направляет обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, а также в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предмет наличия (отсутствия) регистрации права на Объекты указанными органами.
1.3.2. В случае отсутствия регистрации права собственности на Объекты в указанных в подпункте 1.3.1 органах:
1.3.2.1. В течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение (с приложением документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы) об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на Объекты с указанием технических характеристик Объектов, согласованных с соответствующими Организациями, по нижеприведенным формам (технические характеристики Объектов направлять в бумажном и электронном виде в формате Excel а) на протяженные Объекты: тепло-, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения: электроснабжения: газоснабжения: б) на здания Объектов.
Комитет после получения от администрации района обращения, предусмотренного пунктом 1.3.2.1 настоящего Порядка, обеспечивает (пункт 1.6):
Изготовление исполнительных съемок на Объекты, технических планов и кадастровых паспортов на Объекты, выступив муниципальным заказчиком при осуществлении закупки по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению исполнительных съемок, технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на Объекты.
Постановку Объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйного имущества.
Выполнение мероприятий по признанию права муниципальной собственности в соответствии со статьей 225 ГК РФ (в том числе по истечении года со дня принятия Объектов на учет бесхозяйного имущества обеспечить направление заявления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода).
Проведение государственной регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода на Объекты.
Включение Объектов в реестр муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Из анализа положений указанного Порядка суд сделал правильный вывод о том, что основанием для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной первоначально необходимо обращение в администрацию района г. Нижнего Новгорода.
В рассматриваемом случае, как установил суд и подтверждается материалами дела, первоначально (31.01.2012) Товарищество в нарушение порядка, установленного Постановлением N 4782, обратилось к заместителю главы администрации г. Нижнего Новгорода с заявлением о необходимости принять безвозмездно в муниципальную собственность в том числе электрические сети.
26.09.2014 Товарищество обратилось с аналогичным заявлением в Комитет.
Письмом от 31.10.2014 Комитет разъяснил Товариществу порядок рассмотрения заявлений и предложил ему обратиться с данным заявлением в администрацию района.
Вместе с тем заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его обращение с соответствующим заявлением в период с 2012 года по 2014 год в администрацию района, что подтвердил и представитель администрации Советского района в суде первой инстанции.
Суд установил, что с заявлением в администрацию Советского района Товарищество обратилось только 24.04.2015, то есть после обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Письмом от 06.05.2015 администрация Советского района предложила Товариществу представить дополнительные документы, а письмом от 08.05.2015, адресованным председателю Комитета, предложила представить дополнительную информацию в отношении спорных объектов. Кроме того, администрация Советского района направила письмо в Управление Росреестра относительно сведений о регистрации спорных объектов.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии со стороны администрации города оспариваемого бездействия в связи с несоблюдением Товариществом при обращении с соответствующим заявлением установленного Постановлениями N 4782, N 105 порядка.
Повторно исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что со стороны администрации отсутствует незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы Товарищества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное заявителем не доказано.
Приведенные Товариществом в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Товариществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Товарищества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015 по делу N А43-5951/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Бульвар-11" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5951/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 декабря 2015 г. N Ф01-5396/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ТСЖ "Бульвар - 11"
Ответчик: Муниципальное образование "Город Нижний Новгород" в лице Администрации города Н. Новгорода
Третье лицо: Администрация Советского района г. Н. Новгорода, Администрация Советского района г. Н.Новгорода, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Н. Новгорода, Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Н.Новгорода, ОАО МРСК Центра и Приволжья