Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27 октября 2015 г. N 02АП-7113/15
г. Киров |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А82-17390/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей Гуреевой О.А., Пуртовой Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ложкиной Н.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2015 по делу N А82-17390/2014, принятое судом в составе судьи Котоминой Н.В.,
по иску Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (ИНН 7604013630, ОГРН 1027600693504)
к открытому акционерному обществу "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (ИНН 7604119315, ОГРН 1077604029590),
третьи лица: муниципальное унитарное предприятие "Ярославский городской энергосбыт" города Ярославля, Романенко Андрей Николаевич
о взыскании 160 070 руб.,
установил:
Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к открытому акционерному обществу "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (далее - ответчик, АО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района", управляющая компания, заявитель жалобы) о взыскании (с учетом уточнения) 102 460 руб. стоимости текущего ремонта помещении, 27 610 руб. стоимости оплаты труда рабочих, 20 000 руб. расходов на проведение независимой экспертизы и 10 000 руб. расходов на проведение строительно-технического исследования, всего 160 070 руб.
К рассмотрению дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Ярославский городской энергосбыт" города Ярославля (далее - третье лицо, МУП "Яргорэнергосбыт" и Романенко Андрей Николаевич - председатель совета многоквартирного дома (далее - третье лицо, председатель совета многоквартирного дома).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2015 исковые требования удовлетворены.
АО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" с принятым решением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, его вина в причинении ущерба отсутствует, поскольку согласно акту раздела ответственности участок теплотрассы от наружной стены многоквартирного дома N 101/6 по ул.Свободы и тепловой ввод находятся на балансе МУП "Яргорэнергосбыт", а из акта обследования от 01.02.2013 усматривается, что выявленный дефект на трубопроводе устранен силами МУП "Яргорэнергосбыт".
Истец в возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает, что МУП "Яргорэнергосбыт" приняло меры по ликвидации аварии, однако наличие устройства, предотвращающего проникновение воды и газа в здание не находится в прямой причинной связи с ущербом, поскольку пар проник в подвал через ввод тепловых сетей в здание в связи с отсутствием герметизации. Таким образом, ответственность за ненадлежащее содержание стены дома несет ответчик.
МУП "Яргорэнергосбыт" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает решение законным и обоснованным, соответствующим нормам материального и процессуального права, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, третьих лиц по имеющимся материалам.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте зарегистрированы на праве оперативного управления помещения N N 56-59, 33-52, нежилые, общей площадью 33,9 кв.м и 291 кв.м, 1 этаж, по адресу: Ярославская область, г.Ярославль, ул.Свободы, д.101/6, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 76-АБ N 759720, 76-АБ N 759721 от 31.10.2013 (Т.1, л.д.-33, 34).
31.01.2008 Управление и ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (управляющая организация) заключили договор N 02-0225 (с приложениями, дополнительными соглашениями, соглашением) на организацию работ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и осуществление расчетов за пользование коммунальными услугами, содержание и ремонт здания, в котором расположены (пристроены) нежилые помещения, занимаемые собственником на основании свидетельства государственной регистрации права собственности на нежилое помещение N 76АА 596656 от 13.11.2007, N 76АА 596657 от 13.11.2007, по адресу: ул.Свободы, д.101/6, на 1 этаже, с общей площадью 324,5 кв.м, для использования под учебное заведение, школа (далее - договор N 02-0225) (Т.1, л.д.-37-44).
По пункту 2.1.2 договора N 02-0225 управляющая организация приняла на себя обязательства обеспечивать организацию работ по техническому обслуживанию и профилактике общих инженерных систем (тепло, водоснабжение, канализация, энергоснабжение) - до границы ответственности согласно акту раздела границ ответственности, являющегося неотъемлемой частью договора; организацию работ по локализации аварий на закрепленных инженерных сетях в нерабочее время силами ОАО "Аварийно-ремонтная служба".
В силу пункта 4.2 договора N 02-0225 за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18.01.2013 Управление направило в адрес начальника линейного участка N 2 письмо N 339 (Т.1, л.д.-45), в котором указало, что с 25.12.2012 в помещениях Северного ЛУ МВД России на транспорте (общежитие Центра профессиональной подготовки), находящихся на 1 этаже жилого дома по адресу: г.Ярославль, ул.Свободы, д.101/6 капает с потолка, появилась испарина. В связи с этим в Единый диспетчерский центр Кировского района неоднократно были даны заявки (NN 1851, 4183, 4820, 4900, 4901). 18 января текущего года на место вышел представитель РЭУ-11 для определения причины появления испарины и капания воды с потолка. Выяснилось, что парит из канала теплопровода. Пар попадает в подвальное помещение, над которым находятся помещения общежития, и по щелям и через перекрытия поднимается вверх, где преобразовывается в конденсат и в виде воды начинает капать. Также истец просил направить представителя линейного участка для составления им акта о протекании с указанием факта протекания, места, объемов и причин протекания, причиненных повреждений, а также указать причинно-следственную связь между выявленной причиной и причиненными повреждениями (заявка в Единый диспетчерский центр Кировского района от 18.01.13 N 5334).
Указанное обращение получено начальником участка 18.01.2013.
Как следует из отчета по заявкам 09.01.2013, 15.01.2013, 16.01.2013, 17.01.2013, 17.01.2013, 18.01.2013 Управление обращалось с заявками по факту подтопления и необходимости составления акта (Т.1, л.д.-55, 56).
МУП "Яргорэнергосбыт" в письме от 07.03.2014 N 775 (Т.1, л.д.-58) сообщило, что дефект тепловой сети от тепловой камеры Е-27/52 до дома N 101/6 по ул.Свободы, обнаружен 21.01.2013 и устранен 23.01.2013. Дефектный участок трубопровода находился в восьми метрах от тепловой камеры. Других дефектов на указанной тепловой сети в январе 2013 года не было.
В материалы дела представлен акт обследования жилого дома (здания) N 101/6 по ул.Свободы г.Ярославля от 01.02.2013 (Т.1, л.д.-46, 47), составленный ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" г.Ярославля с участием директора и гл.инженера ОАО РЭУ-11, согласно которому в результате осмотра выявлено: 1. Изолятор - комната, S - 16 кв.м. Окно пластиковое. Двери без монтажных отверст. Воздух спертый, помещение не жилое. На обоях темные пятна в углу S - 3х0,2-0,1 кв.м, S - 3х0,2-0,1-0,5кв.м. Кухня - вентиляция отсутствует. Окно пластиковое. Ванная - вентиляция принудительная. Работает при включении света. 2. Общежитие - по типу казармы 24 кровати в 2 яруса. Вентиляции нет. Пластиковые окна. Потолок и стены обиты пластиковыми панелями. Следы протекания от конденсата S - 0,1-1,5 кв.м, 0,2-0,1 кв.м, 0,2-0,1 кв.м, 0,2-0,1 кв.м. Туалет - вентиляция отсутствует. Умывальник на три раковины. Вентиляция отсутствует. 3. Подвал - сухой, изоляция выполнена, герметизация ввода выполнена. Т/узел сухой, приямок не затоплен. В плите отверстие, пробитое сверху, где проходили стояки отопления из пропилена, которые по требованию теплосети были заменены на сталь в помещении МВД на транспорте. Часть подвала занята строительным мусором от пользования МВД на транспорте. МУП "Яргорэнергосбыт" вызвали и устранили дефект на трассе. На основании изложенного комиссия считает: 1. В изоляторе нарушен воздухообмен. 2. В общежитии нарушен воздухообмен. 3. МВД на транспорте освободить подвал от строительного мусора, заделать отверстия в плитах. Восстановить вентиляцию со скоростью движения воздуха не менее 0,2 м/сек. Внутренняя отделка общежития не может быть выполнена из горючих панелей.
Согласно объяснительной начальника СР-1 Пронина А.А. от 04.02.2013 (Т.1, л.д.-101) 21.01.2013 от 2-го района ЯТС ТГК-2 поступила информация о поступлении пара в подвал дома N 101 по ул.Свободы. При обследовании был обнаружен дефект на участке т/т от т\к Е-27/52 к дому N 101 по ул.Свободы на подп.воду. Дефект был устранен 23.01.2013. Пар в подвал дома попадал из-за отсутствия герметизации. На 01.02.2013 Управдом Кировского района собирал комиссионное обследование для определения ущерба. К этому времени герметизация ввода уже была выполнена силами РЭУ. Со стороны представителей Управдома и РЭУ начались словесные нападки, крики, претензии. В результате разговора на повышенных тонах господин Осетров попросил Пронина А.А. покинуть территорию РЭУ, что он и сделал. Внести свои замечания в акт обследования Пронину А.А. не дали.
20.02.2013 Управление и ООО ДПС "Новая эра" подписали договор N 004/2013 на обследование помещений гостиницы ЦПП (Т.1, л.д.-59), изолятора ЦПП, расположенных по адресу: ул.Свободы, 101/6 после затопления. Стоимость услуг составила 20 000 руб.
Оплата оказанных услуг произведена истцом по платежному от 19.03.2013 поручению N 2116223 (Т.1, л.д.-62).
Также в материалы дела представлен контракт от 10.03.2015 (Т.2, л.д.-2, 3), заключенный истцом и ООО "Ярославское бюро судебной экспертизы для оказании услуг исследования технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и установления причинно-следственной связи между дефектом тепловой камеры Е-27/52 дома N 101/6 по ул.Свободы г.Ярославля, их заливом. Стоимость услуг согласована сторонами в размере 10 000 руб.
Истец платежным поручением от 19.03.2015 N 274724 перечислил ООО "Ярославское бюро судебной экспертизы" 10 000 руб. (Т.2, л.д.-6).
Управление 15.05.2013 направило ответчику претензионное письмо N 3719 (Т.1, л.д.-48-51) о необходимости устранения причиненных убытков путем проведения ремонтных работ.
Управляющая компания 04.07.2013 в ответе на претензию N 02-05/1711 (Т.1, л.д.-52) указала, что в настоящее время причина повреждения имущества не установлена, локальный сметный расчет на ремонт не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", оснований для возмещения ущерба не имеется.
В связи с отказом ответчика в добровольном порядке возместить сумму ущерба, истец обратился в Арбитражный суд Ярославской области с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 указанной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статьей 1064 ГК РФ определено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для возложения на лицо гражданско-правовой ответственности в виде взыскания суммы вреда, необходимо наличие совокупности следующих элементов: состава правонарушения, включающего наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вину, размер причиненного вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями.
Отсутствие одного из вышеперечисленных условий служит основанием для отказа суда в удовлетворении иска о взыскании ущерба.
В соответствии со статьей 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить причиненные убытки.
Как установлено в части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491) установлена обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии.
Согласно подпунктам а) и в) пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Пунктом 6 Правил N 491 определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
По пункту 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На основании пункта 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей (раздел 2 Правил N 170).
Как указано в пункте 4.1.1 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В силу пункта 4.1.11 Правил N 170 не допускаются зазоры в местах прохода всех трубопроводов через стены и фундаменты; мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными.
Вводы инженерных коммуникаций в подвальные помещения через фундаменты и стены подвалов должны быть герметизированы и утеплены.
Согласно пунктам 4.3.1, 4.3.7 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Неплотности вокруг трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих через перекрытия, должны быть заделаны асбестовым шнуром или волокном с предварительной установкой гильзы.
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила N 115) установлен порядок и требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок: паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата и других сетевых сооружений, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Согласно пункту 6.2.25 Правил N 115 при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.
Пунктом 6.2.31 Правил N 115 установлено, что при утечке теплоносителя, превышающей установленные нормы, должны быть приняты меры к обнаружению места утечек и их устранению).
В соответствии с пунктом 6.1.6 Правил N 115 на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникновение воды и газа в здания.
Как указано в заключении ООО ДПС "Новая Эра" от 04.03.2013 (Т.1, л.д.-63-83), нахождение во влажной среде строительных конструкций является причиной образования плесневых грибков. Плесень (черный налет) не только портит внешний вид жилых помещений, но и способствует их разрушению, наносит вред здоровью людей. Причиной затопления помещений гостиницы ЦПП и изолятора ЦПП послужил прорыв трубопровода системы отопления. Помещения подлежат восстановительному ремонту. Объемы требуемых ремонтно-восстановительных работ сведены в дефектной ведомости. Согласно локальной смете стоимость восстановительных отделочных работ и материалов составляет 102 460 руб. и 27 610 руб. средства на оплату труда.
В материалы дела представлено заключение общества с ограниченной ответственностью "Ярославское бюро судебной экспертизы" N 14/16 от 12.03.2015 (Т.1, л.д.-129-132), согласно которому причиной возникновения ущерба в помещениях ЦПП Северного ЛУ МВД России на транспорте, расположенных на 1 этаже дома N 101/6 по ул.Свободы г.Ярославля может являться проникновение водяного пара из нижерасположенного подвального помещения дома. Проникновение пара в помещение подвала произошло по причине возникновения аварии на теплотрассе и отсутствия герметизации стены подвала дома в месте входа двух труб диаметром по 80 мм из теплотрассы в подвал дома. Отсутствие герметизации труб при прохождении через стену и перекрытие является нарушением требований "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (пункты 4.1.11, 4.3.1, 4.3.7). Проникновение пара из подвала в помещения произошло по причине образования дефекта тепловой сети на участке между тепловой камерой Е-27/52 и домом N 101/6. Между аварией на теплотрассе и повреждением вышеуказанных помещений имеется прямая причинно-следственная связь. На момент осмотра герметизация труб выполнена. Трубы проходят через стену подвала в металлических гильзах. Поверхность металлических труб на входе в подвальное помещение имеют существенное поражение коррозией. При эксплуатации трубопровода теплотрассы на вводе в дом не соблюдаются требования по его эксплуатации (СНиП 2.05.06-85. пункт 10.2; "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", пункт 4.10.1).
Из указанного заключения не следует, что вред истцу причинен МУП "Яргорэнергосбыт" в связи с аварией. МУП "Яргорэнергосбыт", обнаружив факт аварии, приняло меры по ее ликвидации.
Суд первой инстанции установил, что на вводе трубопровода тепловых сетей в многоквартирный дом было установлено устройство, предотвращающее проникновение воды и газа в здание, вместе с тем, указал, в свою очередь, что наличие (или отсутствие) указанного устройства не находится в прямой причинной связи с ущербом, поскольку, как следует из заключения N 14/16 именно невыполнение управляющей компанией, которая в силу договора N 02-0225 несет обязанности по содержанию здания, в котором расположены помещения, принадлежащие истцу, необходимых требований по проведению герметизации стены подвала дома в месте входа труб из теплотрассы в подвал дома.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для опровержения данного вывода суда.
Доказательств того, что ущерб был бы причинен истцу при наличии герметизации на входе труб в здание, в деле не имеется.
Документов, опровергающих факты, установленные в заключении N 14/16, заявителем жалобы не представлено.
Заключение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
О проведении судебной экспертизы АО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не заявило.
Сам по себе факт проведения работ по ликвидации аварии МУП "Яргорэнергосбыт" не свидетельствует о наличии прямой причинно-следственной связи между его действиями и причиненным ущербом.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (Т.1, л.д.-116-118) для дома N 101/6 по ул.Свободы участок теплотрассы от наружной стены Е-27/12 до т/к Е-27/52, т/к Е-27/16, т/к Е-27/18, т/к Е-27/48, т/к Е-27/50, т/к Е-27/52 и тепловой ввод от т/к Е-27/52 до наружной стены указанного дома находятся на балансе МУП "Яргорэнергосбыт", т/к Е-27/46 находится на балансе Яр.регион.центра связи СП дор.дирекции связи СП СЖД филиала ОАО "РЖД". Участок т/трассы от наружной стены до теплового узла находится в эксплуатационной ответственности АО "УОМД Кировского района".
Кроме того, как следует из материалов дела, ответчик своевременно не установил причины образования конденсата в помещениях первого этажа и попадания пара в подвал, длительное время не принимал мер к предотвращению негативного воздействия горячего пара, а именно - не производил герметизацию входа труб в помещение подвала, поскольку герметизация была произведена ответчиком после устранения причин аварии МУП "Яргорэнергосбыт".
Исходя из изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что вред имуществу истца причинен в результате бездействия управляющей компании, является верным.
Доказательств того, что управление приглашалось управляющей компанией для составления акта в материалы дела не представлено. Представитель МУП "Яргорэнергосбыт" был отстранен от составления акта.
Для определения стоимости ущерба и установлению причин, повлекших причинение вреда, истец обратился к услугам специалистов.
Возражений относительно стоимости восстановительного ремонта и услуг специалистов заявителем жалобы не представлено.
Таким образом, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм права, основания для его отмены по приведенным в жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Поскольку статья 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает уплату госпошлины при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел в размере 3000 руб., а при подаче апелляционной жалобы ответчик оплатил госпошлину в размере 2000 руб., то госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.06.2015 по делу N А82-17390/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (ИНН 7604119315, ОГРН 1077604029590) в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
О.А. Гуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-17390/2014
Истец: Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
Ответчик: ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"
Третье лицо: АО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района", МУП "Ярославский городской энергосбыт" города Ярославля, Романенко Андрей Николаевич