г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А56-7627/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 25515);
от заинтересованного лица: Царькова А.С. по доверенности от 30.12.2014 N 01-04-4852/14-0-0;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21044/2015) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2015 по делу N А56-7627/2015 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению ООО "Строительная компания "ДеМонтаж"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
ООО "Строительная компания "ДеМонтаж" (354003, Краснодарский край, г.Сочи, Краснодарская ул.д.47, корп.2, ОГРН 1077847640090, далее - ООО "СК "ДеМонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., 36, литер А, ОГРН 1027809192575, далее-ГАТИ, инспекция) от 21.01.2015 N 125 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее- Закон Санкт-Петербурга N 273-70).
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "СК "ДеМонтаж" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным, поскольку ГАТИ в силу статьи 48 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 (в редакции, действовавшей на момент обнаружения деяния и вынесения постановления) не обладала полномочиями рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, в отношении объекта, который не является объектом нежилого фонда или придомовой территорией нежилого фонда в границах красных линий.
Не согласившись с решением суда, ГАТИ направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель ГАТИ в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что полномочия ГАТИ на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, предусмотрены абз. 3 подпункта 3 п. 1 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 и п.п. 2.1., 2.3., 3.24 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя ГАТИ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 10.12.2014 сотрудником ГАТИ в присутствии двух понятых установлено, что при выезде на проезжую часть автомашин, производивших сброс грунта, производится загрязнение проезжей части Лагерного шоссе; вывоз грунта производится с территории участка по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Павловская, д.7, лит.А. По результатам рейда составлен протокол осмотра территории от 10.12.2014 с приложением схемы проведения фотофиксации, фототаблиц.
Согласно полученной информации по условиям договора от 04.12.2014 обязанность выполнения работ по устройству котлована с вывозом грунта на дальнейшее использование на объекте "Жилой дом" по адресу: Санкт-Петеребург, г.Колпино, ул.Павловская, д.7, лит.А возложена на ООО "СК "ДеМонтаж".
12.12.2014 главным специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и законного представителя общества произведен осмотр объекта, по результатам которого составлен протокол осмотра территории (с приложением схем проведения фотофиксации, фототаблиц). Согласно данному протоколу на момент осмотра загрязнения проезжей части Лагерного шоссе не зафиксировано; уборка проезжей части Лагерного шоссе произведена.
По факту нарушения обществом пунктов 3.2.11, 3.4.4, 4.12.2, 4.12.3 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербург, утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4, административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 44227 от 12.12.2014, в котором в качестве события правонарушения указано на загрязнение территории Санкт-Петербурга при выезде автотранспорта на проезжую часть Лагерного шоссе после несанкционированного сброса грунта на земли общего пользования (вынос грязи на колесах автотранспорта).
21.01.2015 на основании материалов административного дела заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление N 125 о привлечении ООО "СК "ДеМонтаж" к административной ответственности по пункту 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 в виде штрафа в размере 100 000 рублей, в качестве смягчающего обстоятельства указано на устранение выявленных нарушений.
ООО "СК "ДеМонтаж" с указанным постановлением административного органа не согласилось, указав, что ГАТИ не является органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение административного дела, возбужденного по факту совершения вменяемого обществу правонарушения, поскольку статья 48 Закона N 273-70 относит это к компетенции Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга; представленными доказательствами не подтверждается факт правонарушения. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление незаконным, сделал вывод, что ГАТИ в силу статьи 48 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 не обладала полномочиями рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70. Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 загрязнение территории Санкт-Петербурга, объекта благоустройства, связанное с эксплуатацией транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334), устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4, производитель работ обязан не допускать выноса грязи на колесах автотранспорта и строительных машин за территорию строительной площадки (зоны производства работ).
Пунктом 3.4.4 Правил N 1334 предусмотрено, что при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательным является принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории.
В силу пунктов 4.12.2, 4.12.3 Правил N 1334 организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам; мойку колес и кузовов транспортных средств при выезде со строительных площадок, осуществление иных мероприятий, направленных на недопущение загрязнения территории Санкт-Петербурга.
Факт выявленного административным органом нарушения обществом пунктов 3.2.11, 3.4.4, 4.12.2, 4.12.3 Правил N 4, подтверждается протоколом осмотра от 10.12.2014, объяснениями генерального директора общества протоколом об административном правонарушении (с материалами фотофиксации) от 10.12.2014 N 44227.
В рассматриваемом случае доказательства, подтверждающие, что заявителем предпринимались какие-либо меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у общества возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела заявителем не представлено.
Поскольку административным органом доказано совершение обществом административного правонарушения в виде загрязнения проезжей части Лагерного шоссе, то следует признать, что общество правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70. Квалификация ГАТИ определена правильно, в соответствии с действующим законодательством, нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Необоснован вывод суда о том, что ГАТИ не уполномочено рассматривать административные правонарушения по пункту 2 статье 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Согласно абз. 3 подпункта 3 п. 1 ст. 48 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, п.п. 2.1., 2.3., 3.24 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 22 Закона Санкт-Петербурга N273-70, рассматриваются в пределах своих полномочий ГАТИ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19 - 28, 29-1, 31 и 31-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, совершенных в отношении объектов нежилого фонда, а также на придомовых территориях нежилого фонда в границах красных линий, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в пункте 1 статьи 43-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в случае временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам (аварийные работы); при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения; при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении должностных и юридических лиц.
В рассматриваемом случае местом административного правонарушения являются автомобильные дороги.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации красные линии -линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения),трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, ГАТИ правомерно привлекло общество к административной ответственности за загрязнение территории при использовании автотранспорта.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба ГАТИ- удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 июля 2015 года по делу N А56-7627/2015 отменить.
ООО "Строительная Компания "ДеМонтаж" в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Государственной административно -технической инспекции от 21.01.2015 N 125 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-7627/2015
Истец: ООО Строительная компания "ДеМонтаж"
Ответчик: Государственная Административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга