г. Саратов |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А12-20300/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" (г. Волгоград, ИНН 3442091842, ОГРН 1073459005080)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2015 года по делу N А12-20300/2015 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" (г. Волгоград, ИНН 3442091842, ОГРН 1073459005080)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград),
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Карагичевская средняя общеобразовательная школа" городского округа город Михайловка (Волгоградская область, Михайловский район, х. Карагический)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" (далее - заявитель, ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой", общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, Управление) по результатам рассмотрения обращения о включении сведений ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков от 31.12.2013 г. N 06-11/7922; обязании УФАС по Волгоградской области исключить информацию в отношении ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" из реестра недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Карагичевская средняя общеобразовательная школа" городского округа город Михайловка (далее - МБОУ "Карагичевская СОШ").
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 23 сентября 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой", Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, муниципального бюджетного образовательного учреждения "Карагичевская средняя общеобразовательная школа" городского округа город Михайловка, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 29.10.2013 г. заказчиком - МБОУ "Карагичевская СОШ" публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района (реестровый номер заказа N 0329300132713000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 317 110,00 рублей, для нужд заказчика - МБОУ "Карагичевская СОШ" посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0329300132713000001-3 от 29.11.2013 г., по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией единогласно принято решение: признать победителем открытого аукциона в электронной форме выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района общество с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" с предложенной ценой контракта 5529385 руб. 05 коп.
Согласно условиям открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района (реестровый номер заказа N 0329300132713000001), указанным в извещении, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта.
В целях исполнения данного требования, ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" предоставило копию банковской гарантии Нижегородского филиала ОАО АКБ "РОСБАНК" от 03.12.2013 N 1392-12/13/0167.
В целях проверки достоверности представленной банковской гарантии N 1392-12/13/0167 от 03.12.2013 заказчик обратился в АКБ "РОСБАНК".
Письмом от 10.12.2013 ОАО АКБ "РОСБАНК" сообщило о том, что указанная банковская гарантия не выдавалась.
Проверив в установленный срок представленную ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" банковскую гарантию, МБОУ "Карагичевская СОШ" установило, что банком указанная банковская гарантия не выдавалась, и пришло к выводу об уклонении общества от заключения контракта, составив по данному факту протокол от 16.12.2013, в пункте 4 которого указано о признании ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" уклонившимся от заключения контракта и об отказе от заключения контракта.
МБОУ "Карагичевская СОШ" обратилось в УФАС по Волгоградской области с заявлением о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района (реестровый номер заказа N 0329300132713000001) - ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой".
31.12.2013 комиссия УФАС по Волгоградской области приняла решение, которым признала победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района (реестровый номер заказа N 0329300132713000001) - ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" (ИНН 3442091842), уклонившимся от заключения контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района. Решено включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" сроком на два года.
Посчитав, что решение УФАС по Волгоградской области от 31.12.2013 является незаконным, ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что решение УФАС по Волгоградской области является законным и обоснованными не нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действующего в период проведения аукциона и заключения контракта, (далее - Закон N94-ФЗ), настоящий закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой. При этом в части 2 указанной статьи указано, что под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Процедура размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам указанного аукциона определен в ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ.
Частью 11 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ закреплено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
При рассмотрении спора судами установлено, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда Волгоградской области от 15.07.2014 г. по делу N А12-7942/2014 отказано в удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" к муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Карагичевская средняя общеобразовательная школа" городского округа город Михайловка об исключении из протокола от 16.12.2013 пп.4, признании его незаконным вследствие несоблюдения заказчиком требований части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов; признании ответчика уклонившимся от заключения контракта с истцом в установленном законом порядке и сроках.
В данном судебном акте отражено, что поскольку общество в силу своей организационно-правовой формы бюджетным учреждением не является, основания для его освобождения от представления обеспечения исполнения контракта, установленного заказчиком, отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Установленные вступившими в законную силу арбитражного суда Волгоградской области от 15.07.2014 г. по делу N А12-7942/2014 обстоятельства, имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела.
С учетом сведений, полученных заказчиком от ОАО АКБ "РОСБАНК" о том, что банковская гарантия N 1392-12/130167 от 03.12.2013 банком не выдавалась, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к правомерному выводу об уклонении победителя открытого аукциона ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" от заключения контракта и приняла решение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 19 N 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
В случае, если государственный или муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
В случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 292, которым утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее Положение), которое действовало на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно пунктам 7, 8, Положения в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган документы в соответствии с предусмотренным этими нормами перечнем.
В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение 5 дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный орган документы в соответствии с предусмотренным перечнем.
В свою очередь Уполномоченный орган в соответствии с п. 11 Положения проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Положения. В случае отсутствия в представленных документах указанных сведений уполномоченный орган возвращает представленные документы заказчику не позднее 3 дней с даты их поступления с указанием причин возврата, при этом сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр не включаются.
В случае непредставления заказчиком документов, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пунктов 7 и 8 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 10 дней с даты поступления от заказчика сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта в соответствии с п. 12 Положения осуществляет проверку факта уклонения от заключения контракта единственного участника размещения заказа, участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), либо участника аукциона, единственно участвующего в аукционе, победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок.
Проверенные сведения о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем указанного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Обязанность проведения проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта предусмотрена и Приказом ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведение проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
В оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что представленные УФАС по Волгоградской области доказательства свидетельствуют о соблюдении им требований, предусмотренных ст. 19 Закона N 94-ФЗ, Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г.
N 292, Приказа ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведение проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
Положением ст.41.12 Закона N 94-ФЗ не предусмотрена возможность по приостановлению размещения заказа до рассмотрения обращения от МБОУ "Карагичевская СОШ" о включении сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция части помещений под подготовительную группу дошкольного образования" в здании школы х. Карагичевский Михайловского района (реестровый номер заказа N 0329300132713000001) - ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" - в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с требованиями действовавшей на момент принятия оспариваемого решения УФАС по Волгоградской области от 31.12.2013 г.
N 06-11/7922 ст. 19 Закона о размещении заказов и принятым в развитие ст. 19 Закона о размещении заказов Положением, не предусмотрено направление копии вынесенного уполномоченным органом решения лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
Указанное условие появилось и содержится в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", которое действует только с 01.01.2014 года и принято в развитие норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, ссылка ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" на постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" является несостоятельной, поскольку на момент принятия оспариваемого решения от 31.12.2013 г. данное Постановление ещё не действовало и, кроме этого, не применяется к отношениям, возникшим из Закона о размещении заказов.
Представленные УФАС по Волгоградской области доказательства свидетельствуют о соблюдении им требований, предусмотренных ст. 19 Закона о размещении заказов, Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 292, Приказа ФАС России от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведение проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
Учитывая, что ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" не направило документ об обеспечении контракта, у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для отказа МБОУ "Карагичевская СОШ" по включению ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться как форма публичной ответственности за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает правомерными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение является законным и не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оснований для признания его недействительным отсутствуют.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2015 года по делу N А12-20300/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-20300/2015
Истец: ООО "ПСК "ВолгоградГидроЭнергоСтрой"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
Третье лицо: МБУ "Карагичевская общеобразовательная школа", МКОУ "Карагичевская СОШ" городского округа г. Михайловка Волгоградской области