г. Хабаровск |
|
27 октября 2015 г. |
А73-7972/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Горький": представитель не явился;
от главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М. представитель по доверенности от 03.01.2015;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
на решение от 11.08.2015
по делу N А73-7972/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Горький"
к главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
о признании незаконным отказа от 28.04.2015 в проведении внеплановой проверки в отношении ТСЖ "Гагарина 1Б" в рамках государственного жилищного надзора
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания - Горький" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края (далее -управление) о признании незаконным отказа от 28.04.2015 в проведении внеплановой проверки в отношении ТСЖ "Гагарина 1Б" в рамках государственного жилищного надзора.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.08.2015 по делу N А73-7972/2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 11.08.2015 по делу N А73-7972/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. В судебное заседание апелляционной инстанции общество явку своего представителя не обеспечило. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьями 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо одновременное наличие двух условий: не соответствие решений (действий, бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений, в том числе юридических лиц о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья.
Приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 25.04.2014 N 9-П утвержден административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора (далее - Регламент).
Согласно подпункту 4 пункта 3.2.11 Регламента поступление в главное управление обращений и заявлений, в том числе юридических лиц о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья является основанием для проведения внеплановой проверки.
Как следует из материалов дела, 12.02.2015 в адрес управления поступила жалоба общества, в которой указывалось на необходимость проведения проверки собрания собственников многоквартирного дома N 1Б по ул. Гагарина в г. Хабаровске (протокол от 01.11.2014 N 1). В жалобе описаны нарушения, связанные с созданием товарищества собственников жилья.
17.04.2015 в связи с отсутствием ответа на жалобу, общество обратилось с жалобой на имя заместителя начальника управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, начальника Хабаровского отдела, на незаконное бездействие по проведении проверки по жалобе юридического лица.
18.05.2015 в адрес заявителя поступил ответ управления (исх. N 4.1-6-8751 от 28.04.2015), в котором указано на невозможность управлению инициировать проверку по обращению общества от 12.02.2015. Вместе с тем, проведена внеплановая проверка ТСЖ "Гагарина 1Б" по заявлению собственника жилого помещения в указанном доме.
Не согласившись с указанным отказом в проведении проверки по заявлению общества, оно обратилось в арбитражный суд, который признал незаконным отказ управления, правомерно обосновав пунктом 4.2 статьи 20 ЖК РФ, пунктом 3.2.11 административного регламента управления.
Отказ административного органа в проведении проверки по жалобе от 12.02.2015 общества не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества. Обществом заключен договор управления в отношении вышеуказанного МКД. По имеющейся информации общим собранием собственников помещений в МКД, законность проведения которого общество просило проверить управление, договор управления расторгается и выбрана иная управляющая организация.
Доводы жалобы управления об отсутствии оснований для проведения проверки со ссылкой на ч. 5 ст. 20 ЖК РФ апелляционным судом отклоняются как основанные на неправильном толковании. Наличие у должностных лиц органов государственного жилищного надзора полномочий по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, а также решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления (ч. 5 ст. 20 ЖК РФ) не исключает обязанности исполнять требования ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ при проверке обращений, в том числе юридических лиц, о фактах нарушений на предмет наличия (отсутствия) оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.08.2015 по делу N А73-7972/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7972/2015
Истец: ООО Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Горький"
Ответчик: Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края