г. Тула |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А09-7797/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от ответчика - Зайцевой Е.Е. (доверенность от 18.12.2014), в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БИНИН" на решение Арбитражного суда Брянской области от 31.07.2015 по делу N А09-7797/2015 (судья Халепо В.В.), установил следующее.
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - истец, ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "БИНИН" (далее - ответчик, общество) о взыскании 899 996 руб. 81 коп., том числе 847 006 руб. в возмещение ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования и 52 990 руб. 81 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.04.2014 по 02.06.2015 с дальнейшим начислением процентов по день вынесения решения суда, а также процентов за пользование чужими денежными средствами с момента вступления решения суда в законную силу по день фактической оплаты задолженности исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 %.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "БИНИН" в пользу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан взыскано 847 006 руб. в возмещение ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования, а также проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленными на взысканную сумму возмещения вреда за период с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу по день фактической уплаты взысканной суммы возмещения вреда, исходя из ставки рефинансирования 8,25 % годовых. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "БИНИН" просит решение суда отменить. Ссылается на то, что истцом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено доказательств надлежащего информирования пользователей автомобильной дороги об установленных временных ограничениях по нагрузке на ось, возможных маршрутах объезда участков автомобильной дороги, на которой ограничено движение тяжеловесного транспорта, а также доказательств факта установки соответствующих дорожных знаков. Наличие указанной информации на официальном интернет портале правовой информации РБ, по мнению заявителя жалобы, не является надлежащим уведомлением пользователей автомобильной дороги. Полагает, что судом первой инстанции неправомерно сделан вывод о доказанности вины ответчика на основании копии одностороннего акта от 30.04.2015 N 1295 о превышении осевых нагрузок, поскольку указанный акт в отношении ответчика не составлялся.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ответчика, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что 30 апреля 2014 года на стационарном пункте весового контроля N 1 (СПВК), расположенном на 67 км автомобильной дороги "Уфа - Инзер - Белорецк", сотрудниками ГИБДД и ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан выявлено превышение осевых нагрузок на принадлежащем ответчику транспортном средстве седельном тягаче марки "ДАФ" государственный номер У 500 ММ 32 с полуприцепом "КЕГЕЛЬ", государственный номер АК 3200 32, под управлением водителя Соколова А.А.
По данному факту составлен акт от 30.04.2014 N 1295 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, на основании которого произведен расчет суммы ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования.
Поскольку в добровольном порядке сумма ущерба ответчиком уплачена не была, ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском.
Вынося обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Согласно статье 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, которое выдается при условии возмещения владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к Правилам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).
Согласно пункту 2 вышеназванных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В силу пункта 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Формула расчета платы приведена в пункте 6 Правил в зависимости от применяемых коэффициентов и показателей платы, установленных в приложении к Правилам.
Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения" автомобильная дорога "Уфа - Инзер - Белорецк" отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящимся в собственности Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктами 1, 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014 N 76-р (с учетом изменений, внесенных Распоряжением от 28.04.2014 N 377-р) в период с 01 апреля 2014 г. по 10 мая 2014 г. на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах Республики Башкортостан введено временное ограничение движения транспортных средств. Для автомобильной дороги "Уфа - Инзер - Белорецк" на указанный период установлены предельно допустимые значения осевой нагрузки транспортных средств: 5 тонн при одиночной оси, 4 тонны для двухосной тележки и 3 тонны для трехосной тележки.
Указанное распоряжение было опубликовано в средствах массовой информации Республики Башкортостан и размещено в сети Интернет на официальном Интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru), на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и сельскому хозяйству (gostrans.bashkortostan.ru).
Как следует из материалов дела, 30.04.2014 седельный тягач марки "ДАФ" государственный номер У 500 ММ 32 с полуприцепом "КЕГЕЛЬ", государственный номер АК 3200 32, принадлежавший ООО "БИНИН" на праве собственности и находившийся под управлением водителя Соколова А.А., осуществлял движение по автомобильной дороге общего пользования "Уфа - Инзер - Белорецк".
При осуществлении проверки весовых параметров на стационарном пункте весового контроля N 1 с. Архангельское было зафиксировано превышение допустимой нагрузки на ось: при допустимой нагрузке 5 тонны фактическая нагрузка на первую ось составила 6,74 тонн, на вторую ось - 9,34 тонн, а при допустимой нагрузке 3 тонны фактическая нагрузка на третью ось составила 6,60 тонн, на четвертую ось - 6,47 тонны и на пятую ось - 6,53 тонны, что отражено в акте от 30.04.2014 N 1295.
Из акта от 30.04.2014 N 1295 следует, что превышение ответчиком установленных ограничений по нагрузке на оси автомобиля имело место, что является нарушением правил проезда тяжеловесного транспортного средства по автомобильной дороге общего пользования в период временного ограничения движения транспортных средств.
В апелляционной жалобе заявитель, признавая проведение сотрудниками СПВК N 1 процедуры взвешивания транспортного средства, составление акта от 30.04.2014 N 1295 отрицает. Данный акт водителем Соколовым А.А. подписан не был.
В случае отказа водителя от подписи в акте, об этом делается соответствующая запись и акт вручается водителю в присутствии понятых. При этом в акт вписываются контактные данные понятых на основании документа удостоверяющего личность каждого из понятых.
В акте от 30.04.2014 N 1295 имеется запись о том, что данный акт был вручен водителю в присутствии двух понятых: Аркадьева Виктора Леонтьевича, Шведцова Юрия Дмитриевича. Все действия производились совместно с сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
Кроме того, в отношении водителя Соколова Андрея Александровича был составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2014 02 АР N 384669, в связи с этим является необоснованным довод ответчика о том, что ООО "Бинин" к административной ответственности не привлекалось, так как к ответственности был привлечен работник ООО "Бинин" - Соколов А.А. (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А13-6059/2014).
Акт от 30.04.2013 N 1295 составлен в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" п. 2.1.1.1.3. содержит закрытый перечень требований к составлению акта. В акте но результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
Согласно перечню, содержащемуся в указанной правовой норме, в нем не содержится требований об обязательном наличии подписи водителя в акте.
Исходя из этого, акт от 30.04.2013 N 1295 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось составлен в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 N 125. (постановление Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А72-11740/2014).
Исходя из протяженности маршрута транспортного средства истцом расчетным путем в соответствии с пунктом 6 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, был определен размер ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования, который составил 847 006 руб.
Довод апеллянта о том, что он не был осведомлен о временном ограничении движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси судом отклоняется.
Как отмечено судом выше, информация о введении временных ограничений движения была опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) и на официальном сайте государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (www.gostrans.bashkortostan.ru).
Ответчик как лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность в области перевозок, учитывая ежегодное введение ограничений движения в весенний период, должен был предпринять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте.
По вопросу размещения временных дорожных знаков, на отсутствие которых ссылается заявитель в апелляционной жалобе, истец пояснил, что установка дорожных знаков, временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на ось, на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения обеспечивается ГКУ УДХ РБ (Распоряжение Правительства РБ от 15 февраля 2013 г. N 166-р).
В период весенней распутицы с 01.04.2014 по 10.05.2014 на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2013 N 76-р и согласно п. 4.1.19 Государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования РБ регионального и межмуниципального значения на 2014-2015 годы от 17.12.2013 N 10519-05 ОАО "Башкиравтодор" установлены дорожные знаки 3.12 "ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" в соответствии с согласованной Государственным заказчиком и УГИБДД схемой.
ГКУ Служба весового контроля РБ направила запрос в ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ (ГКУ УДХ РБ) о предоставлении сведений об установке и демонтаже временных дорожных знаков на период временного ограничения движения в 2014 году.
ГКУ УДХ РБ 19.02.2014 направило в адрес ОАО "Башкиравтодор" письмо N 07/445 об установке дорожных знаков во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014 N 76-р в срок до 28.03.2014.
ГКУ УДХ РБ 06.05.2014 направило письмо N 07/1709 в ОАО "Башкиравтодор" о необходимости демонтажа временных дорожных знаков, ограничивающих предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств.
В подтверждение установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на ось на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на а/д Уфа-Инзер-Белорецк, истец предоставил уведомления об установке и демонтаже временных дорожных знаков, выданные Уфимским дорожным ремонтно-строительным управлением ОАО "Башкиравтодор".
Изложенным подтверждается, что обязательства по обеспечению установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения ГКУ УДХ РБ исполнены надлежащим образом.
Поскольку крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза, то являясь участником дорожного движения, водитель в силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации обязан соблюдать требования названных Правил, следовательно, то, что водителю Соколову А.А. не было известно о существовании временных ограничений, введенных с 01.04.2014 по 10.05.2014, не освобождает его от ответственности.
Заявитель жалобы не представил доказательства в подтверждении своего довода об отсутствии дорожных знаков.
Ссылку апеллянта на организацию дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения разработан в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 г. N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения"
Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков осуществляется в соответствии с разделом 4 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 г. N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения", которое не предусматривает организацию объезда при введении таких ограничений.
Согласно п. 2.1 раздела 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 г. N 50 в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам республиканский орган, подведомственные ему организации, органы местного самоуправления, уполномоченные организации обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных только разделами 3 и 5, а именно: при временных ограничениях или прекращении движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и временных ограничениях или прекращении движения, вводимых в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В данном случае ограничения движения введены согласно разделу 4, т. е. в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, при таких ограничениях пути объезда не предусмотрены.
Таким образом, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 145-р было введено ограничение движения на всех межрегиональных и межмуниципальных дорогах общего пользования Республики Башкортостан, связанное с возникновением неблагоприятных природно-климатических условий в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков, а не прекращение движения по какой-либо дороге или ее участке, что позволило бы совершить объезд по другой дороге. Поскольку данные ограничения были введены на всех дорогах регионального и межмуниципального значения общего пользования Республики Башкортостан, следовательно, объезд не был возможен ни по одной из них без ограничения допустимых нагрузок в границах Республики Башкортостан.
Часть 3 статьи 30 Федерального закона об автомобильных дорогах не возлагает на соответствующие органы обязанность по устройству объездов во всех случаях принятия решений об ограничении движения транспортных средств в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части взыскания 847 006 руб. в возмещение ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования, как обоснованные.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 52 990 руб. 81 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.04.2014 по 02.06.2015 с дальнейшим начислением процентов по день фактической уплаты возмещения вреда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Таким образом, основанием для взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами является неисполнение или просрочка исполнения денежного обязательства.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и N 13 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 08.10.1998 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" при разрешении судами споров, связанных с применением ответственности за причинение вреда, необходимо учитывать, что на основании статьи 1082 Кодекса при удовлетворении требования о возмещении вреда суд вправе обязать лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 Кодекса).
В том случае, когда суд возлагает на сторону обязанность возместить вред в деньгах, на стороне причинителя вреда возникает денежное обязательство по уплате определенных судом сумм. С момента, когда решение суда вступило в законную силу, если иной момент не указан в законе, на сумму, определенную в решении при просрочке ее уплаты должником, кредитор вправе начислить проценты на основании пункта 1 статьи 395 Кодекса.
Поскольку пункт 1 статьи 395 ГК РФ подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.
Исходя из этого и с целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает истцу проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты, начисленные по ставке 8,25 % годовых за период с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу по день фактической уплаты взысканной суммы возмещения вреда.
В остальной части требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами правомерно оставлены без удовлетворения.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 31.07.2015 по делу N А09-7797/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-7797/2015
Истец: ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан
Ответчик: ООО "БИНИН"