г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А56-32102/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от заявителя: Поповой И.А. по доверенности от 19.03.2015;
от заинтересованного лица: Царькова А.С. по доверенности от 16.07.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18245/2015) ООО "Проектно-Строительное предприятие "Энергия" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2015 по делу N А56-32102/2015 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ООО "Проектно-Строительное предприятие "Энергия"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
ООО "Проектно-Строительное предприятие "Энергия" (197022, Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д.3, лит.К, БК "Кантемировский", ОГРН 1089847229130, далее - ООО "ПСП "Энергия", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 17.04.2015 N 1252 о привлечении общества к административной ответственности по пунктам 1 и 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга N 273-70) в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "ПСП "Энергия" направило апелляционную жалобу, в которой просило признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании представитель ООО "ПСП "Энергия", поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что обязанность по получению ордера и восстановлению благоустройства необоснованно возложена на общество, поскольку ордер на выполнение указанных работ должен был получить заказчик-ОАО "Ленэнерго" либо лицо фактически выполнявшее работы- ООО "Промэнергосервис".
Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 05.03.2015 специалистом ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Пулковское шоссе у домов 31,33,34 (от ТП 1228,ТП1153) выявлены производство земляных работ по прокладке кабеля без ордера ГАТИ, а также отсутствие информационного щита и необеспечение безопасного прохода пешеходов. По указанным фактам составлен протокол осмотра с фотофиксацией нарушений.
12.03.2015 по факту самовольного производства земляных работ, специалистом ГАТИ, в присутствии двух понятых проведен повторный осмотр территории по указанному адресу, с составлением протокола осмотра (с фотофиксацией нарушений и территориальной схемой), в котором зафиксированы те же нарушения.
12.03.2015 по факту нарушения, выразившегося в производстве работ без ордера ГАТИ, ведущим специалистом административного органа в отношении ООО "ПСП "Энергия" составлен протокол об административном правонарушении N 66066 по признакам правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, а по факту отсутствия информационного щита и ограждения работ N66067 по пункту 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
17.04.2015 на основании материалов административного дела должностным лицом ГАТИ вынесено постановление N 1252 о привлечении ООО "ПСП "Энергия" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
ООО "ПСП "Энергия" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что общество не является надлежащим субъектом выявленного правонарушения.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам, установленным по делу, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 установлена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1.4 названных Правил N 4 "ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила) до начала производства работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, необходимо получить ордер на их производство. До начала производства работ, указанных в пункте 5 настоящих Правил, информировать о начале производства работ организацию, осуществляющую содержание и техническую эксплуатацию объекта.
Согласно пункту 4.4 Правил N 4, производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах, запрещены без ордера ГАТИ.
В силу пункта 6.1 Правил N 4 все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
В соответствии с пунктами 3.2.18 и 10.1 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами либо при необходимости обратиться с заявлением о продлении срока действия ордера.
Факт производства земляных работ по прокладке кабеля без получения ордера ГАТИ подтвержден материалами дела (протоколами осмотра от 05.03.2015 и 12.03.2015, фотофиксацией нарушений и протоколом об административном правонарушении N 66066) и обществом не отрицается.
На производство работ по прокладке электрокабеля по вышеуказанному адресу между ОАО "Ленэнерго" (заказчик) и ООО "ПСП Энергия" (генеральный подрядчик) заключен договор подряда N 14-14866 от 04.12.2014.
Во исполнение данного договора ООО "ПСП Энергия" (генеральный подрядчик) заключило договор субподряда с ООО "Промэнергосервис СПб" N 15/12/14 от 05.12.2014.
Суд первой инстанции правильно указал, что выполнение работ непосредственно субподрядчиком общества, не отменяет обязанность самого общества выполнять установленные Правилами требования к производителю работ, поскольку производитель работ непосредственно выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (п.1.4 Правил).
Апелляционный суд также отмечает, что Распоряжение ГАТИ от 15.04.2014 N 1, которым внесены изменения, в том числе, в пункт 3.1.1.-1 и пункт 14.9 Правил N 4, вступило в силу 01.01.2015. Таким образом, действительно с указанной даты лицом, ответственным как за получение ордера, так и несвоевременное продление ордера ГАТИ, является заказчик.
Однако до внесения указанных изменений обязанность по получению ордера могла быть возложена как на производителя работ, так и на заказчика, следовательно, внесенные изменения только конкретизировали субъект ответственности.
В рассматриваемом случае, общество приступило к работам в декабре 2014 года без оформления ордера, не согласовав данный вопрос с заказчиком, следовательно, именно общество является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-30 нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Производитель работ обязан оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ (пункт 3.2.6 Правил); при необходимости устройства временных въездов-выездов, соединяющих строительную площадку (зону производства работ) с городскими улицами, оборудовать их в твердом покрытии (пункт 3.2.14 Правил).
Согласно пункту 16.14. Правил N 4 при установке (размещении) ограждения зоны производства работ производитель работ обязан соблюдать требования ГОСТа 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия", которые являются для него обязательными. Ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
В силу пункта 4.9 Правил без ордера ГАТИ запрещено производство, в частности, работ по установке (замене) и размещению временных заборов и ограждений, в том числе временных ограждений строительных площадок, зон производства работ. Выполнение работ, указанных в разделе 4 настоящих Правил, после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру, не прошедшему в установленном порядке продления, запрещено и является самовольным (пункт 10.1.1 Правил).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что землянные работы по благоустройству территории осуществлялись обществом без сооружения надлежащих ограждений. Доказательства, опровергающие данное обстоятельство, не были представлены обществом ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ни в рамках настоящего процесса.
Следовательно, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Вина общества в совершении вменяемых ему правонарушений административным органом доказана, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности получения ордера и ограждения объекта работ.
Апелляционный суд проверил процедуру привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, не установлено. Постановление N 1252 от 17.04.2015 соответствует общим принципам назначения административного наказания, штраф назначен с учетом применения положений части 2 статьи 4.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и наличием как отягчающих вину, так и смягчающих вину обстоятельств.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июня 2015 года по делу N А56-32102/2015, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Проектно-Строительное предприятие "Энергия" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32102/2015
Истец: ООО "Проектно-Строительное предприятие "Энергия"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга