город Москва |
|
22 октября 2015 г. |
Дело N А40-101682/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю., судей: Кораблевой М.С., Тихонова А.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимофеевой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Специализированное управление N 2" на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2015 года по делу N А40-101682/2013, принятое судьей Березовой О.А. по иску Открытого акционерного общества "Специализированное управление N 2" (ИНН 5036039459, ОГРН 1025004700335) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423) третье лицо: Администрация Подольского муниципального района Московской области
о признании незаконным бездействия и обязании заключить договор аренды земельного участка
при участии в судебном заседании:
от истца не явился, извещен от ответчиков не явился, извещен
от третьего лица не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Специализированное управление N 2" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества города Москвы, проявившееся в непредоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030324:179, и обязать Департамент заключить с истцом на 49 лет договор аренды указанного земельного участка для строительства автотранспортной площадки.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация Подольского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "СУ N 2" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что процедура выбора земельного участка была полностью соблюдена.
В заседании суда апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено, что в 2010 и 2011 гг. ОАО "СУ N 2" подавало заявления в Администрацию Подольского муниципального района о предоставлении земельного участка под производственную базу.
Администрация письмом от 02.02.2011 N 01-36 поручила МУП "Земля и право" подготовить акт о выборе земельного участка, обеспечить выбор земельного участка с получением всех необходимых заключений и согласований.
Согласно Акту о выборе земельного участка от 04.03.2011 N 40 Комиссия Подольского муниципального района согласовала "оптимальный вариант размещения объекта строительства производственной базы" на земельном участке площадью 7 750 кв. м по адресу: Московская обл., Подольский муниципальный район, сельское поселение Вороновское, вблизи д. Львово, - из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Глава сельского поселения Вороновское постановлением от 02.05.2012 N 455 утвердил проект планировки территории указанного земельного участка с разрешенным использованием "для строительства производственной базы", в газете "Земля Подольская" опубликована информация Администрации сельского поселения Вороновское о предоставлении истцу указанного земельного участка, а постановлением от 04.06.2012 N 2457 Администрация Подольского муниципального района предварительно согласовала истцу место размещения объекта строительства (производственной базы) на спорном земельном участке, утвердила акт выбора земельного участка и утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Сведения о спорном земельном участке 05.07.2012 внесены в государственный кадастр недвижимости, участку присвоен кадастровый номер 50:27:0030324:179, что следует из представленного в дело кадастрового паспорта от 06.07.2012 N МО-12/3В-473562.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ с 01.07.2012 утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации, городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы, спорный земельный участок с 01.07.2012 входит в границы города Москвы, доказательством чего является кадастровый паспорт от 01.08.2013 N 77/501/13-351754.
ОАО "СУ N 2" 19.07.2012 обратилось в Департамент с заявлением о заключении договора аренды земельного участка.
Департаментом решение о предоставлении истцу в аренду спорного земельного участка не принято, проект договора аренды не подготовлен, истцу не направлен, а в письме от 30.04.2013 N ДГИ-1-24979/13-1 Департамент указал, что участок находится в границах особо охраняемых зеленых территорий, и в соответствии со ст. 14 Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" может предоставляться в пользование только в рекреационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" перечислены случаи, когда земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В качестве такого случая суд рассматривает случай предоставления в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта устанавливался п. 5 ст. 30 Кодекса и предполагал:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 30 Земельного кодекса РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Учитывая изложенное, действующее на момент Заключения договора аренды и на момент принятия заинтересованным лицом решения об отказе в государственной регистрации договора аренды земельного участка земельное законодательство предусматривало возможность предоставления земельных участков в аренду под строительство в городе Москве без проведения торгов на основании ранее полученного предварительного согласования места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно статье 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно указал на то, что акт выбора датирован 04.03.2011, а информация опубликована в мае 2011 года, поэтому имело место нарушение порядка предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2015 года по делу N А40-101682/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
М.С. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101682/2013
Истец: ОАО "Специализированное управление N 2", ОАО "Специализированное упрвленние N 2"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Третье лицо: Администрация Подольского муниципального района