Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20 января 2016 г. N Ф06-4696/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о возврате излишне уплаченных денежных средств, о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Самара |
|
26 октября 2015 г. |
А65-6501/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Республике Татарстан - представителя Парфишева В.М. (доверенность N 2.4-20/11447 от 19.12.2014),
от ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2015 по делу N А65-6501/2015 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан (ОГРН 1021601631754, ИНН 1644008321), Республика Татарстан, г. Альметьевск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Альметьевск,
об оспаривании решений N N 4186, 4187, 4188, 4189 от 27.11.2014 г., NN 4207, 4208, 4209, 4210, 4211, 4212, 4213 от 15.01.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части определения необоснованного исключения из состава доходов, подлежащих налогообложению, доходов, полученных от продажи товаров (работ, услуг), произведенных (оказанных) осужденными, привлеченными к труду и требованием возвратить суммы излишне уплаченного на лога на прибыль за период 2011, 2012, 2013, 1 квартал 2014 г. в сумме 416 911 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании незаконными решений N 4186 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 76 934 руб.; N 4187 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 124 руб.; N 4188 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 8 873 руб.; N 4189 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 56 293 руб.; N 4207 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 81 руб.; N 4208 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 9 946 руб.; N 4209 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 80 730 руб.; N 4210 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 242 руб.; N 4211 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 162 руб.; N 4212 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 110 566 руб.; N 4213 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 72 960 руб., и обязании Межрайонную ИФНС России N 16 по Республике Татарстан устранить нарушения прав и законных интересов Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2015 заявление удовлетворено, признано решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан: N 4186 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 76 934 руб.; N 4187 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 124 руб.; N 4188 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 8 873 руб.; N 4189 от 27.11.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 56 293 руб.; N 4207 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 81 руб.; N 4208 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 9 946 руб.; N 4209 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 80 730 руб.; N 4210 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 242 руб.; N 4211 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 162 руб.; N 4212 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 110 566 руб.; N 4213 от 15.01.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части доначисления суммы налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 72 960 руб., как несоответствующие Налоговому кодексу РФ. Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан".
В апелляционной жалобе налоговый орган просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2015 по делу N А65-6501/2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что заявитель необоснованно исключил из состава доходов, подлежащих налогообложению, доходы, полученные от продажи товаров (работ, услуг), произведенных (оказанных) осужденными, привлеченными к труду.
В материалы дела поступил отзыв заявителя на апелляционную жалобу, в котором он просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2015 по делу N А65-6501/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, заявитель извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из представленных материалов дела, заявитель за период 2011, 2012, 2013 годов, 1 квартал 2014 года уплатил налог на прибыль в сумме 416 911 рублей 00 копеек, а именно:
12 месяцев 2011 г. |
29.00 (федеральный бюджет) и 257.00 (бюджет РТ) |
3 месяца 2012 г. |
8.00 (федеральный бюджет) и 73.00 (бюджет РТ) |
6 месяцев 2012 г. |
24.00 (федеральный бюджет) и 219.00 (бюджет РТ) |
9 месяцев 2012 г. |
8073.00 (федеральный бюджет) и 72656.00 (бюджет РТ) |
12 месяцев 2012 г. |
5630.00 (федеральный бюджет) и 50663.00 (бюджет РТ) |
3 месяца 2013 г. |
995.00 (федеральный бюджет) и 8951.00 (бюджет РТ) |
6 месяцев 2013 г. |
11056.00 (федеральный бюджет) и 99510.00 (бюджет РТ) |
9 месяцев 2012 г |
7296.00 (федеральный бюджет) и 65664.00 (бюджет РТ) |
12 месяцев 2013 г. |
7694.00 (федеральный бюджет) и 69240.00 (бюджет РТ) |
3 месяца 2014 г. |
887.00 (федеральный бюджет) и 7986.00 (бюджет РТ) |
В 2014 году заявителем в налоговый орган были поданы уточненные (корректирующие) декларации по налогу на прибыль за указанные периоды, согласно которым налогооблагаемая база составляла 0 рублей.
Налоговым органом в период с 15.09.2014 г. по 15.01.2015 г. были проведены камеральные налоговые проверки уточненных (корректирующих) налоговых деклараций по налогу па прибыль.
По результатам данных проверок инспекцией было установлено, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан в нарушение п.1 ст.249 НК РФ, ст.250 НК РФ, пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ необоснованно исключило из состава доходов, подлежащих налогообложению, доходы, полученные от продажи товаров (работ, услуг), произведенных (оказанных) осужденными, привлеченными к труду, о чем составлены акты камеральных налоговых проверок.
По результатам рассмотрения актов Межрайонной ИФНС России N 16 по Республике Татарстан приняты решения N N 4186, 4187, 4188, 4189 от 27.11.2014 г., NN 4207, 4208, 4209, 4210, 4211, 4212, 4213 от 15.01.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявитель обжаловал указанные решения в Управление ФНС России по РТ. Однако, в удовлетворении заявления было отказано, апелляционные жалобы были оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решениями N N 4186, 4187, 4188, 4189 от 27.11.2014 г., NN 4207, 4208, 4209, 4210, 4211, 4212, 4213 от 15.01.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, заявитель обратился в суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации признаются плательщиками налога на прибыль организаций.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами Кодекса.
В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Данная правовая норма введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - N 83 - ФЗ) и действует с 01.01.2011.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 N 83-ФЗ для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшим в период с 01.01.2011 по 01.01.2012) в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду: доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг); доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части прочих поступлений); доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации основных средств); доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации нематериальных активов); доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации материальных запасов).
В силу пункта 2 "Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с "Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Как следует из п. 7 Порядка N 73н орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования.
Согласно пункту 8 Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний.
В то же время, лимиты бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенные до казенного учреждения, не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (действующего с 01.01.2011) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Следовательно, данная норма применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.09.2014) казенные учреждения являются некоммерческими организациями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Следовательно, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при соблюдении следующих условий:
- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;
- осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.
Пунктом 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, в том числе, привлекать осужденных к труду.
В соответствии с п. 7 "Положения о Федеральной службе исполнения наказаний", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, на ФСИН России возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.
Из пункта 5 указанного Положения следует, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В силу пункта 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Порядок и условия привлечения осужденных к оплачиваемому труду (продолжительность и учет отработанного времени, оплата труда, порядок удержания из заработной платы осужденных и иное) установлены в главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с учетом указанных норм одной из государственных функций ФСИН России является привлечение осужденных к оплачиваемому труду.
В пункте 1.1 устава Учреждения установлено, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан является учреждением уголовно-исполнительной системы и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения (пункт 1.6 Устава).
Согласно пункту 1.10 Устава ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт привлечения учреждением осужденных к труду налоговым органом не оспаривается, кроме того, данный факт подтверждается самим заявителем.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В силу пункта 2 Порядка N 73н средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Приведенные нормативные акты трактуют рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции.
При таких обстоятельствах спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, как полученные в рамках такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 14.10.2015 по делу N А65-580/2015, от 16.10.2015 по делу А65-582/2015. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе налогового органа не содержится.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2015 по делу N А65-6501/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-6501/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 20 января 2016 г. N Ф06-4696/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Федеральное казенное учреждение ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан, г. Альметьевск
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС N16 России по РТ, г. Альметьевск