г. Санкт-Петербург |
|
26 октября 2015 г. |
Дело N А56-36735/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цубановой К.А.,
при участии:
от заявителя: Федосеева А.Г. по доверенности от 18.05.2015
от заинтересованного лица: Мельников Н.Е. по доверенности от 14.04.2014, Бабурина М.С. по доверенности от 12.10.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21907/2015) ООО "Торакс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2015 по делу N А56-36735/2015 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению ООО "Торакс"
к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торакс" (ОГРН 1127847291109, ИНН 7805589991, место нахождения: 188462, Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, дер. Фалилеево, д. 35; далее - заявитель, ООО "Торакс", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ОГРН 1037843016628, ИНН 7825681674, место нахождения: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3; далее - Комитет, тарифный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2015 по делу N 12/15-4 о привлечении к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 03.08.2015 постановление Комитета изменено в части наказания, штраф снижен до 50 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, Комитетом не доказано, что Единая информационно-аналитическая система (далее - ЕИАС) утверждена постановлением Правительства Ленинградской области и является официальным сайтом органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере государственного регулирования тарифов.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал, представители Комитета возразили против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, считая его правильным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Торакс" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению населению муниципальных образований Ленинградской области.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
С 14.07.2013 вступил в силу приказ Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ) от 15.05.2013 N 129 "Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.06.2013 N 28876).
Кроме того, приказом ФСТ от 16.12.2014 N 2244-э утвержден Регламент раскрытия информации путем ее опубликования в сети "Интернет" и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.04.2015 N 36692) (далее - Регламент).
Согласно пункту 4 Регламента орган регулирования тарифов размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" в разделе, предназначенном для раскрытия информации регулируемыми организациями, в режиме постоянного и свободного доступа ссылку на формы предоставления информации, подлежащие заполнению, или ссылку на раздел Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России" (ее регионального сегмента) (ФГИС ЕИАС ФСТ России), предназначенный для раскрытия информации.
В Ленинградской области регулируемые организации в указанной сфере деятельности осуществляют раскрытие информации путем опубликования в сети "Интернет" на сайте Комитета - органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов.
На указанном интернет-сайте, как не спорит заявитель, имеются ссылка и вкладки, позволяющие заполнять формы раскрытия информации, что наглядно показано в представленных в дело материалах.
Тарифы в сфере водоотведения для ООО "Торакс" на 2014, 2015 годы были установлены следующими приказами тарифного органа: от 17.07.2014 N 93-п, от 09.10.2014 N 121-п, от 19.12.2014 N 410-п, от 30.01.2015 N 10-п, от 16.02.2015 N 22-п.
На основании обращений физических лиц Комитетом проведена проверка своевременности опубликования ООО "Торакс" информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о тарифах на регулируемые услуги, об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения.
Анализ информации, содержащейся на указанном сайте, показал, что в нарушение пунктов 35, 36, 44, 45, 48, 53 и 54 Стандартов на сайте Комитета не размещена информация либо нарушены полнота и сроки ее размещения.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества Комитетом 06.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а 16.04.2015 вынесено постановление о привлечении к ответственности по указанной норме Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу о доказанности вмененного правонарушения, процедурных нарушений и оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не установил, вместе с тем, приняв во внимание положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер назначенного штрафа до 50 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон по делу, не находит оснований для отмены либо изменения решения суда на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности, открытости регулирования последней, а также защиты интересов потребителей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона N 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Стандарты).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 35 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения.
Материалами дела подтверждается, что Общество является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению населению муниципальных образований Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 6 Стандартов).
Раскрытие информации на сайтах в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 Стандартов необходимо осуществлять по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Как следует из материалов дела, Общество на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующую информацию, предусмотренную Стандартами, в установленный срок и полностью не опубликовало.
Таким образом, заявителем в указанных случаях не размещена информация, нарушены сроки размещения информации в нарушение Стандартов, в связи с чем суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в деяниях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований законодательства, равно как и доказательств принятия необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Как полагает заявитель, Комитетом не представлено убедительное подтверждение того, что ЕИАС утверждена постановлением Правительства Ленинградской области и является официальным сайтом органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере государственного регулирования тарифов.
Между тем, как отмечено выше, в Ленинградской области регулируемые организации в указанной сфере деятельности осуществляют раскрытие информации путем опубликования в сети "Интернет" на сайте Комитета - органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов. На указанном сайте, как не спорит заявитель, имеются ссылка и вкладки, позволяющие заполнять формы раскрытия информации, что наглядно показано в представленных в дело материалах.
Из представленного в материалы дела письма заявителя от 27.03.2015 следует, что Общество подключено к системе ЕИАС для сдачи отчетности через единую систему ФСТ России (л.д.12).
Таким образом, заявитель знал о том, что ему необходимо представлять информацию на ЕИАС, кроме того, часть информации размещал, то есть, препятствий и заблуждений относительно исполнения обязанности не имелось. Иного, в том числе технических неполадок на сайте, материалами дела не доказано.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку Обществом в течение продолжительного периода времени не исполнялись требования действующего законодательства и публичные обязанности, в то время как объектом посягательства рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности, открытости регулирования последней, а также защиты интересов потребителей.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно счел, что назначение штрафа в размере 100 000 руб. в настоящих конкретных обстоятельствах не отвечает вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, а также дифференциации наказания в зависимости от тяжести содеянного, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, носит неоправданно карательный характер, и на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ определил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией рассмотренной нормы, уменьшив штраф в два раза от минимального размера, до 50 000 руб. Данные выводы суда являются мотивированными и Комитетом в апелляционной инстанции не оспариваются.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, имели бы юридическое значение и влияли на правильность решения суда. Судом установлены все значимые фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, а также правильно применены нормы материального и процессуального права, сделаны правильные выводы по существу спора, а потому решение суда следует оставить без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.08.2015 по делу N А56-36735/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-36735/2015
Истец: ООО "Торакс"
Ответчик: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области