г. Хабаровск |
|
26 октября 2015 г. |
Дело N А73-8370/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации": Верхотурцев А.В. представитель по доверенности от 12.01.2015;
от административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
на решение от 18.08.2015 по делу N А73-8370/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
к административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2015 N 08/442/2015 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (ОГРН 1087746462616, ИНН 7704684769, далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии N 8 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 08.06.2015 N 08/442/2015 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее- КоАП Хабаровского края) в виде штрафа 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.08.2015 по делу N А73-8370/2015 в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 18.08.2015 по делу N А73-8370/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприятие ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предприятия доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. В судебное заседание апелляционной инстанции административный орган явку своего представителя не обеспечил. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании апелляционной инстанции 15.10.2015 объявлялся перерыв до 22.10.2015.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п. п. 1 п. 1 Правил настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу пункта 52 Правил земляные работы, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, выполняются согласно разрешению (ордеру), выдаваемому администрацией города.
В соответствии с пунктом 102 указанных Правил нарушенное благоустройство должно быть восстановлено в полном объеме в соответствии с требованиями технических условий, выданных управлением дорог и внешнего благоустройства (по аварийно-восстановительным работам технические условия выдает управление административно-технического контроля) и сдано управлению административно-технического контроля в сроки, указанные в разрешении (ордере).
Согласно п. 52.1 Правилам благоустройства порядок выдачи, продления и закрытия разрешения на производство земляных работ устанавливается правовым актом администрации города. Постановлением администрации г.Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 утвержден "Порядок выдачи, продления, закрытия разрешения на производство земляных работ" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка, разрешение действительно на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения земляных работ. Земляные работы могут проводиться только лицом, указанным в разрешении.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, при планируемом производстве земляных работ на участке местности более 200 кв. м разрешение выдается на отдельные участки с установлением сроков на каждый из них (отдельным графиком). Разрешение на последующие участки выдается после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и уборки территории на предыдущих участках.
Согласно пункту 4 Порядка, если проектом предусмотрено производство земляных работ на нескольких объектах, то разрешение выдается на производство земляных работ по каждому объекту.
Пунктом 5 Порядка установлено, что в случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, представленные для оформления разрешения, лицо, получившее разрешение, обязано уведомить об этом управление для внесения соответствующих изменений в разрешение.
В соответствии с пунктом 6 Порядка, при переходе прав и обязанностей от лица, получившего разрешение, к иным лицам разрешение подлежит переоформлению в управлении.
Пунктом 8 Порядка, установлено, что управление выдает разрешение на срок с учетом согласованного графика производства земляных работ (далее - график) и периода времени, необходимого по расчету для выполнения соответствующих работ. Согласование графика производства земляных работ (далее - график) производится управлением.
В силу пункта 11 Порядка, если в сроки, указанные в разрешении, земляные работы не могут быть окончены, заказчик обязан продлить разрешение.
В соответствии с пунктом 13 Порядка, продление срока действия разрешения производится управлением на срок и период времени, необходимый по расчету для завершения работ.
Согласно пункту 14 Порядка, согласование графика, предоставленного для продления срока действия разрешения, осуществляется управлением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Предприятию вменено нарушение установленных выше норм Правил благоустройства, выразившееся в том, что после проведения земляных работ по ул.Оборонная, 22-ул.Волочаевская, 1 нарушенное благоустройство не восстановлено в полном объеме, объект в управление по акту не сдан в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ от 28.11.2014 N 3-327. Срок действия разрешения истек 01.05.2015. Факт нарушения был зафиксирован актом от 22.05.2015. Данным бездействием предприятие нарушает вышепоименованный пункт Правил благоустройства, что в свою очередь является составом административного правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 37 КоАП Хабаровского края.
По указанному факту составлен протокол осмотра N 11.3-15/94, на основании которого 22.05.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 11.3-10/195 в присутствии представителя предприятия при надлежащем уведомлении составлен протокол и вынесено постановление от 08.06.2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, верно исходил из того, что административным органом доказано наличие в действиях предприятия состава вмененного ему правонарушения. Субъектом правонарушения является предприятие, поскольку разрешение от 28.11.2014 N 3-327 на производство земляных работ выдано заказчику работ ФКП "Управление заказчика капитального строительства Минобороны России".
Срок на производство земляных работ продлен до 19.06.2015, однако продление разрешения осуществлено только 27.05.2015, в то время как нарушение установлено административным органом 22.05.2015.
Таким образом, обязанность по продлению, закрытию разрешения на производство земляных работ, а, соответственно, и обязанность по сдачи объекта возложена Правилами благоустройства исключительно на заказчика работ. Получая соответствующее разрешение, предприятие приняло на себя публично-правовую обязанность по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и по сдаче благоустройства специалисту предприятия по акту установленной формы, вне зависимости от лиц, фактически проводящих работы.
Несмотря на то, что предприятие не является лицом, осуществляющим земляные работы, тем не менее, предприятие не предприняло всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению правил благоустройства, в том числе заблаговременно не продлило ордер на производство земляных работ, хотя и имело такую возможность и обязанность.
Довод заявителя о том, что постановление не содержит оценки доводов заявителя, представленных в письменном пояснении, в постановлении не отражены результаты рассмотрения ходатайства представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обоснован. Письменные пояснения лица приобщены к делу, отражены в протоколе заседания, а также письмом от 13.05.2015 N 11-21/1525 предприятие извещено об отклонении заявленных 13.05.2015 ходатайств. Постановление не содержит оценки всех перечисленных в пояснениях обстоятельств в связи с тем, что они содержат сведения о лице, которое не является стороной административного производства.
В данном случае, учитывая изложенное выше, взаимоотношения по исполнению государственных контрактов, исполнение их обязательств и последствия нарушения условий регулируется гражданским законодательством и не входит в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела о привлечении к ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности, размер санкции соответствуют требованиям КоАП РФ.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.08.2015 по делу N А73-8370/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8370/2015
Истец: Региональное управление Заказчика капитального строительства ВВО, Региональное управление Заказчика капитального строительства Восточного военного округа, Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
Ответчик: Административная комиссия N8 городского округа "Город Хабаровск"