Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2016 г. N Ф09-11828/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
27 октября 2015 г. |
Дело N А07-13418/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Тимохина О.Б., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2015 года по делу N А07-13418/2015 (судья Азаматов А.Д.).
Общество с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" (далее - заявитель, ООО "СтройТех-1", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным изданного Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Минэкологии Республики Башкортостан) приказа от 21.04.2015 N 174.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.08.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "СтройТех-1" ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения, а также на несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта. В частности, ООО "СтройТех-1" указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание, то что из буквального толкования условий статей 20, 21 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) не следует, что у контролирующего органа наличествует безусловная обязанность именно, по прекращению права пользования недрами. Помимо данного, по мнению податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание то, что ООО "СтройТех-1" не получало уведомлений о допущенных нарушениях, равно как, не извещалось о времени и месте заседания Комиссии по лицензированию, на котором был решен вопрос о прекращении права общества пользования недрами.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Минэкологии Республики Башкортостан просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание не направили; от Минэкологии Республики Башкортостан поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей заинтересованного лица.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся доказательств, заявителю 23.05.2008 на основании приказа Министерством природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан (далее - Минприроды РБ) от 07.05.2008 N 202 была выдана лицензия на пользование недрами УФА 02608 ТЭ.
Основные права и обязанности ООО "СтройТех-1" как пользователя недр в пределах предоставленного участка Нижне-Сальчуковского месторождения песчано-гравийной смеси (ПГС) определены лицензионным соглашением (приложение 1 к лицензии УФА 02608 ТЭ).
В соответствии с лицензионным соглашением ООО "СтройТех-1" было предоставлено право пользование недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) на Нижне-Сальчуковском месторождении в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Пунктом 12.1 лицензионного соглашения установлено, что условия разделов 5, 6 и 8 лицензионного соглашения являются существенными условиями лицензии.
Разделом 5 лицензионного соглашения определены обязательства пользователя недр (ООО "СтройТех-1").
Пунктом 5.1 установлены, в том числе, следующие обязательства ООО "СтройТех-1" по объемам, основным видам работ и срокам их проведения:
не позднее 10 месяцев со дня государственной регистрации лицензии (не позднее 23.03.2009) подготовить, согласовать и утвердить в установленном порядке технический проект промышленного освоения Нижне-Сальчуковского месторождения;
на основе утвержденного проекта уточнить границы горного отвода и представить один экземпляр горного отвода в уточненных границах в орган, выдавший лицензию, для включения в лицензию в качестве неотъемлемой составной части;
до начала добычных работ оформить отвод земельного участка в соответствии с законодательством, согласовать проведение добычных работ с Вельским районом водных путей и судоходства, с Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан.
В 2015 году в Комиссию по рассмотрению заявок на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений, переоформление лицензий, а также прекращение, досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами на территории Республики Башкортостан по участкам недр местного значения при Минэкологии Республике Башкортостан (далее - Комиссия по лицензированию) поступило предложение Приуфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан о рассмотрении вопроса о досрочном прекращения права пользования недрами ООО "СтройТех-1" на Нижне-Сальчуковском месторождении ПГС, в связи с нарушением заявителем существенных условий лицензии УФА 02608 ТЭ, что выразилось в несогласовании и неутверждении в установленном законодательством порядке технического проекта промышленного освоения Нижне-Сальчуковского месторождения (пункт 5.1 лицензионного соглашения). Срок исполнения указанного обязательства по условиям лицензии УФА 02608 ТЭ - не позднее 23.03.2009.
В соответствии с пунктом 3.3.1.3 Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Лицензирование пользования участками недр местного значения", утвержденного приказом Минэкологии Республики Башкортостан от 12.03.2013 N 81п (далее - Административный регламент) 30.03.2015 указанный вопрос был рассмотрен на заседании Комиссии по лицензированию.
При рассмотрении материалов Комиссией по лицензированию при этом установлено следующее.
В 2014 году при осмотре территории карьера, принадлежащего ООО "СтройТех-1", в муниципальном районе Кармаскалинский район Республики Башкортостан, государственным инспектором Приуфимского территориального управления Минэкологии Республики Башкортостан, обнаружен факт добычи песчано-гравийной смеси на акватории р. Белой (протокол осмотра от 18.09.2014), что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) с нарушением условий лицензионного соглашения, и вынесения 03.10.2014 постановления о назначении административного наказания N 05/56, которым ООО "СтройТех-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, с назначением заявителю наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Законность указанного постановления подтверждена вступившим в законную силу судебным актом - решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.12.2014 по делу N А07-21496/2014.
Также обществу с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" 03.10.2014 выдано уведомление, которым заявителю сообщалось о допущенных им существенных нарушениях условий лицензионного соглашения к лицензии УФА 02608 ТЭ, выразившихся в неисполнении следующих условий:
не позднее 10 месяцев со дня государственной регистрации лицензии подготовить, согласовать и утвердить в установленном порядке технический проект промышленного освоения Нижне-Сальчуковского месторождения;
ежемесячно, до 10 числа следующего за отчетным месяца, предоставлять сведения о фактической добыче полезного ископаемого и сведения о фактической сумме уплаты НДПИ с указанием стоимости добычи 1 куб.м (т) полезного ископаемого.
В уведомлении содержалась информация о возможном досрочном прекращении права пользования недрами в соответствии со статьей 20 Закона о недрах в случае, если в течение трех месяцев не будут устранены допущенные нарушения. Уведомление получено 03.10.2014 лично директором ООО "СтройТех-1".
Срок устранения указанных нарушений заявителем истек 03.01.2015.
Приуфимским территориальным управлением Минэкологии Республики Башкортостан 10.02.2015 проведена повторная внеплановая документарная проверка ООО "СтройТех-1" по выполнению условий лицензии УФА 02608 ТЭ, указанных в уведомлении. При повторной проверке выявлено, что не выполнено существенное условие лицензии, указанное в уведомлении: не позднее 10 месяцев со дня государственной регистрации лицензии подготовить, согласовать и утвердить в установленном порядке технический проект промышленного освоения Нижне-Сальчуковского месторождения.
Технический проект промышленного освоения Нижне-Сальчуковского месторождения ПГС не согласован в порядке, установленном статьей 23.2 Закона о недрах, и не утвержден.
Комиссией по лицензированию установлено, что технический проект разработки Нижне-Сальчуковского месторождения ПГС представлен на согласование в Минэкологии Республики Башкортостан в 2014 году. Указанный проект отклонен от согласования и направлен на доработку (протокол заседания Комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения от 27.08.2014 N 19/14).
По состоянию на 30.03.2015 указанный проект разработки Нижне-Сальчуковского месторождения повторно на согласование в Минэкологии Республики Башкортостан не поступал.
Приказом Минэкологии Республики Башкортостан от 21.04.2015 N 174 право пользование недрами с целью добычи ПГС ООО "Стро-Тех-1" было досрочно прекращено, лицензия УФА 02608 ТЭ отозвана.
Минэкологии Республики Башкортостан является исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенным, согласно Положению о министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 N 200, полномочиями по осуществлению управления, регулирования, контроля и надзора в области государственного управления фондом недр в части участков недр местного значения.
Вопросы недропользования, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, обозначены в статьях 4 и 16 Закона о недрах. В частности, к ведению субъектов Российской Федерации относятся:
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
установление порядка пользования участками недр местного значения.
К участкам недр местного значения, согласно статье 2.3 Закона о недрах, относятся, в том числе, участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ).
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Республике Башкортостан, утвержденным совместным распоряжением Минприроды России, Госгортехнадзора России и Правительства Республики Башкортостан от 17.12.2003 N 570-р/23/522, песчано-гравийные породы относятся к общераспространенным полезным ископаемым.
Лицензирование пользования участками недр местного значения осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Лицензирование пользования участками недр местного значения", утвержденным приказом Минэкологии Республики Башкортостан от 12.03.2013 N 81п (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.3 Административного регламента основанием для осуществления административной процедуры по принятию решения о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения является:
представления (предложения) по результатам проверок уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации, с приложением копий актов проверок, в том числе контрольных, и, в случае наличия, копий предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок;
представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации;
данные, полученные при осуществлении полномочий Минэкологии Республики Башкортостан, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр местного значения.
В Минэкологии Республики Башкортостан образован постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по рассмотрению заявок на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений, переоформление лицензий, а также прекращение, досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами на территории Республики Башкортостан по участкам недр местного значения (далее - Комиссия по лицензированию) (преамбула раздела III Административного регламента).
Основания для досрочного прекращения права пользования участками недр перечислены в части второй статьи 20 Закона о недрах, в том числе - нарушение пользователем недр существенных условий лицензии.
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами установлен статьей 21 Закона РФ о недрах. В случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь недр не устранил эти нарушения.
В силу ст. 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 1.2 Закона о недрах).
Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч.2 ст. 16 Закона о недрах).
Пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах на недропользователя возложена обязанность обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Статьей 20 Закона о недрах установлено, что право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии, непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах (п.п. 2, 8 ч. 2). При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке (ч. 3).
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами определен ст. 21 Закона о недрах, в соответствии с частью 4 которой в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 части 2 статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о
допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь
не устранил эти нарушения.
Вышеперечисленные условия заинтересованным лицом в данном случае соблюдены.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что он не извещался о времени и месте заседания Комиссии по лицензированию, и данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания незаконным оспариваемого приказа, судом апелляционной инстанции отклоняются, в силу следующего.
Пунктом 2.9.1 Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Лицензирование пользования участками недр местного значения" установлено, что право пользования участком недр местного значения прекращается:
1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия или при полной отработке запасов полезных ископаемых;
2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;
4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 Закона о недрах;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Право пользования недрами досрочно прекращается, приостанавливается или ограничивается Минэкологии РБ в случаях:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;
9) по инициативе пользователя недр по его заявлению;
10) длительного периода консервации горнодобывающего предприятия либо нарушения условий консервации, приводящего к порче месторождения полезного ископаемого.
Согласно п. 2.9.5 Административного регламента, в случае прекращения права пользования участком недр местного значения по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, пятым, девятым, десятым, двенадцатым, пятнадцатым и семнадцатым пункта 2.9.1 Административного регламента, уполномоченным контрольным (надзорным) органом подается в Минэкологии РБ заявление с приложением следующих документов:
ОГРН и ИНН пользователя недр;
копии акта проверки регионального государственного надзора с установленными в нем сроками исполнения предписаний по устранению нарушений условий лицензии на пользование недрами;
копии уведомления о возможности прекращения права пользования недрами в случае невыполнения предписаний, установленных актом проверки;
копии повторного акта проверки регионального государственного надзора с отметкой о выполнении (невыполнении) предписаний, установленных первой проверкой;
других материалов, оформленных по результатам проверок.
Разделом III Административного регламента установлено, что административные процедуры при предоставлении государственной услуги разделяются по видам подуслуг, а именно:
1) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения;
2) внесение изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, в том числе при продлении срока действия лицензий;
3) принятие решения о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в том же порядке, что и по заявлениям, полученным от заявителей в виде бумажных документов.
В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, представленных для предоставления государственной услуги в Минэкологии РБ образуется постоянно действующий совещательный орган - Комиссия по рассмотрению заявок на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений, переоформление лицензий, а также прекращение, досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами на территории Республики Башкортостан по участкам недр местного значения (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии устанавливается приказом Минэкологии РБ.
Пунктом 3.3 Административного регламента установлено, что основанием для осуществления административной процедуры по принятию решения о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр местного значения является:
1) письменное заявление владельца лицензии о прекращении права пользования недрами по его инициативе;
2) информация о возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, или чрезвычайной ситуации;
3) представления (предложения) по результатам проверок уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации, с приложением копий актов проверок, в том числе контрольных, и, в случае наличия, копий предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок;
4) представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации;
5) данные, полученные при осуществлении полномочий Минэкологии РБ, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр местного значения;
6) документы о ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок был предоставлен в пользование, полученные Минэкологии РБ.
В соответствии с п. 3.3.1 Административного регламента, принятие решения о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр местного значения включает в себя следующие действия:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, представления контрольных органов по результатам проверок (далее - представление) и направление материалов на Комиссию для принятия решения;
3) рассмотрение материалов на Комиссии и принятие решения;
4) оформление приказа о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении, ограничении права пользования участком недр местного значения или отказа в предоставлении государственной услуги;
5) направление приказа пользователю недр.
Согласно п. 3.3.1.1 Административного регламента, действия по регистрации заявления, представления выполняются в порядке, установленном в пункте 3.1.1.1 Административного регламента.
В соответствии с п. 3.3.1.2 Административного регламента, заявление, представление и прилагаемые к ним документы с резолюцией к исполнению руководства Минэкологии РБ направляются начальником Отдела или его заместителем Ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 2.9.4 - 2.9.6 Административного регламента.
Ответственный исполнитель запрашивает сведения, не представленные заявителем, которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном в подразделе 3.4 Административного регламента.
Срок исполнения запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий информацию.
При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.9.4 - 2.9.6 Административного регламента заявитель уведомляется об этом в письменной либо электронной форме (в зависимости от способа получения ответа, указанного в заявлении).
Оказание государственной услуги приостанавливается для устранения выявленных замечаний на срок, установленный в подразделе 2.19 Административного регламента.
Если заявителем не устранены выявленные замечания, которые послужили основанием для приостановления предоставления государственной услуги, в срок, установленный в подразделе 2.19 Административного регламента, Ответственный исполнитель направляет заявителю письмом или в электронной форме мотивированный отказ.
В случае соответствия заявления требованиям пунктов 2.9.4 - 2.9.6 Административного регламента Ответственный исполнитель принимает заявление в работу.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие заявления требованиям пунктов 2.9.4 - 2.9.6 Административного регламента.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента принятия заявления направляет информацию о принятом заявлении в Комиссию для принятия решения.
Согласно п. 3.3.1.3 Административного регламента на заседаниях Комиссия принимает решение о возможности предоставления государственной услуги, решение Комиссии оформляется протоколом. Заседания Комиссии проводятся один раз в два месяца.
В соответствии с п. 3.3.1.4 Административного регламента ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного протокола Комиссии готовит и направляет на подпись Министру проект приказа о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участком недр.
Решение о прекращении, досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения должно содержать:
основание для принятия решения о прекращении, досрочном прекращении права пользования участком недр в соответствии со статьей 20 Закона о недрах;
условия прекращения права пользования участком недр;
мероприятия, которые необходимо осуществить в соответствии с условиями лицензии и в связи с прекращением права пользования участком недр;
порядок и сроки выполнения установленных мероприятий;
дату вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования участком недр.
Решение о приостановлении либо ограничении права пользования участком недр местного значения должно содержать:
основание, по которому приостановлено или ограничено право пользования участком недр;
срок, на который право пользования участком недр ограничено или приостановлено, а также условия, при которых оно может быть восстановлено;
перечень вопросов, подлежащих решению с целью восстановления в полном объеме действия лицензии на пользование участком недр.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 3.3.1.5 Административного регламента, один экземпляр зарегистрированного Приказа Ответственный исполнитель передает заявителю или уполномоченному лицу либо направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр Приказа Ответственный исполнитель направляет в отдел информационных ресурсов и мониторинга Минэкологии РБ для включения в лицензионное дело.
Критерием принятия решения о направлении Приказа пользователю недр является регистрация Приказа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: Ответственный исполнитель при выдаче Приказа пользователю недр делает запись в книге исходящей документации;
направление Приказа заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результат административной процедуры: выдача Приказа заявителю.
Все вышеперечисленные условия Административного регламента заинтересованным лицом соблюдены; извещение общества о времени и месте заседания Комиссии по лицензированию, указанный Административный регламент не предусматривает.
При наличии вышеперечисленного, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная обществом с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" по чеку-ордеру Башкирского отделения N 8598 филиал N 6 от 23.09.2015 на сумму 3000 рублей, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей, в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату ООО "СтройТех-1" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2015 года по делу N А07-13418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СтройТех-1" из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру Башкирского отделения N 8598 филиал N 6 от 23.09.2015 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-13418/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2016 г. N Ф09-11828/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СтройТех-1"
Ответчик: Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Третье лицо: ООО "СтройТех-1"