г. Саратов |
|
30 октября 2015 г. |
Дело N А57-11440/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
при участии в заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Евсеева Ольга Викторовна, действующая по доверенности от 07.10.2015 N 02/1-6690,
от Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" - Приходько Анна Владимировна, действующая по доверенности от 18.12.2014 N 44/2-112,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов) на решение арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2015 года по делу N А57-11440/2015 (судья Сеничкина Е.В.)
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (г. Саратов, ИНН 6453050402, ОГРН 1026403045261) об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов) по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", заявитель, предприятие) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее Управление, антимонопольный орган, УФАС по Саратовской области) N 20-15/тр-ш от 30.04.2015 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2015 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 20-15/тр-ш от 30.04.2015 г.
Производство по административному делу прекращено.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 14 октября 2015 года.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе рассмотрения дела N 20-15/тр-ш Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области установлено, что 09.10.2014 г. ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на закупку ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" N 798-Поставка оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение N 31401587846).
28.10.2014 г. подписан Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 г. N 31401587846-01, в котором определен победитель закупки N 31401587846.
ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупке N 31401587846 во вкладке "Документы закупки" в строке "Протоколы работы комиссии" прикреплён файл "Документы о запросе котировок цен на поставку оборудования", во вкладке "Протоколы" прикреплён Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 г. N 31401587846-01, созданный в электронном формате.
УФАС по Саратовской области установлено, что по состоянию на 24.11.2014 г. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 г. N 31401587846-01, созданный в графическом формате на сайте www.zakupki.gov.ru размещён не был.
24.11.2014 г. УФАС по Саратовской области было вынесено решение N 69-14/тр-ж, которым в действиях ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" было установлено нарушение пункта 35 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908.
24.11.2014 г. УФАС по Саратовской области выдано предписание N 69-14/тр-ж, которым ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" предписывалось в срок до 26.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908.
Поскольку, по мнению антимонопольного органа, в действиях ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24.03.2015 г. начальником отдела контроля товарных рынков УФАС по Саратовской области Евсеевой О.В. в отношении ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" был составлен протокол об административном правонарушении N 20-15/тр-ш.
30.04.2015 г. заместителем руководителя УФАС по Саратовской области Захаровым Д.В. в отношении ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" вынесено постановление N 20-15/тр-ш о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 руб.
Заявитель оспорил вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что поскольку, 20.11.2014 г. ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 908 от 10.09.2012 г., состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества отсутствует.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) основными целями его регулирования являются своевременное и полное удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах (работах, услугах), а также эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров (работ, услуг), развитие добросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения размещение информации о закупке осуществляется на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупке N 31401587846 во вкладке "Документы закупки" в строке "Протоколы работы комиссии" прикреплён файл "Документы о запросе котировок цен на поставку оборудования", во вкладке "Протоколы" прикреплен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 г. N 31401587846-01, созданный в электронном формате.
УФАС по Саратовской области, составляя в отношении предприятия 24.03.2015 протокол об административном правонарушении, указало, что по состоянию на 24.11.2014 г. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 г. N 31401587846-01, созданный в графическом формате на сайте www.zakupki.gov.ru размещён не был.
Однако, письмом от 28.11.2014 г. N 44/28-8283 ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" уведомило УФАС по Саратовской области о размещении заявителем 20.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 908 от 10.09.2012 г.
Данный факт подтверждается скрин-шотами с сайта www.zakupki.gov.ru. Данные скрин-шоты заявителем были представлены в УФАС по Саратовской области при рассмотрении дела об административном правонарушении N 20-15тр-ш.
Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении - 05.03.2015, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении - 30.04.2015 Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме был размещен предприятием на официальном сайте в сети Интернет, что свидетельствует о недоказанности антимонопольным органом события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае предприятием нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что подпадает под квалификацию ч. 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Довод предприятия о том, что поскольку единая информационная сеть в эксплуатацию не введена, ответственность за несвоевременное размещение или за неразмещение информации на официальном сайте в сети Интернет нормами ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусмотрена, апелляционный суд считает несостоятельным в силу нижеследующего.
Пунктом 10 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение/неразмещение в срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке.
Таким образом, апелляционный суд считает, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.ч. 4,5 ст. 7.32.3 КоАП РФ с учетом переходных положений, предусмотренных Законом о закупках.
Апелляционный суд также считает несостоятельным довод Управления о возможной переквалификации судом действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, при рассмотрении арбитражным судом заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности суд не вправе изменить квалификацию административного правонарушения.
Вышеуказанный вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 15.06.2015 N 302-АД15-5450 и от 03.08.2015 N 309-АД15-8265.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 20-15/тр-ш от 30.04.2015 г. о привлечении ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно признано незаконным и отменено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 19 августа 2015 года по делу N А57-11440/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-11440/2015
Истец: ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, УФАС по Саратовской области