г. Москва |
|
29 октября 2015 г. |
Дело N А40-7873/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Каменецкого Д.В., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МОЭК"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2015 по делу N А40-7873/2015 (2-47), принятое судьей Малаевой Т.И.,
по заявлению ОАО "МОЭК"
к Правительству г.Москвы
третье лицо: РЭК г.Москвы
о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
при участии:
от заявителя: |
Татаринов Ю.А. по дов. от 18.08.2015. Родин Е.О. по дов. от 18.08.2015; |
от ответчика: |
Полищук Д.А. по дов. от 21.09.2015, Баулина Н.И. по дов. от 26.08.2015, Аветисянц Э.Л. по дов. от 04.09.2015, Сараев Д.В. по дов. от 01.09.2015; |
от третьего лица: |
Степаненко Д.Г. по дов. от 05.05.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергосбытовая компания" (далее - ОАО "МОЭК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства г.Москвы (далее - Правительство г.Москвы, ответчик) в виде не предоставления субсидии на услуги горячего водоснабжения для нужд населения в спорный период в размере 5 757 719 917 рублей, 98 копеек- разницы между стоимостью фактически использованного ОАО "МОЭК" объема тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения, начисленной населению в 2011 году в составе цены и тарифа на услуги горячего водоснабжения, обязании ответчика в порядке п.3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя посредством издания распоряжения "О возмещении недополученных доходов (убытков), связанных с предоставлением в 2011 году услуг горячего водоснабжения" и предоставлении на его основе единовременной выплаты субсидии в пользу заявителя в размере 5 757 719 917 рублей, 98 копеек.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2015 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии факта незаконного бездействия ответчика по мотиву совершения последним действий в рамках предоставленных ему полномочий.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОАО "МОЭК" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на обстоятельства, связанные с некорректно сформированным судом первой инстанции круга доказывания, неверным установлением судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что в результате оспариваемого бездействия заявитель понес значительные финансовые потери. Считает, что положенные в основу решения выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Правительством г.Москвы представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ, а РЭК г.Москвы представлены письменные пояснения на апелляционную жалобу в порядке ст.81 АПК РФ.
В судебном заседании представители заявителя в полном объеме поддержали доводы своей апелляционной инстанции, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложил свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчика, а также третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - РЭК г.Москвы, поддержали решение суда первой инстанции, указали на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, а также заявленных в ней требований, изложили свою правовую позицию по делу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов рассматриваемого дела, ОАО "МОЭК" является теплоснабжающей организацией, предоставляющей услуги "отопление" и "горячее водоснабжение" для потребителей Москвы и ряда городов ближайшего Подмосковья. В силу специфики своей деятельности на основании договоров теплоснабжения поставляет тепловую энергию (в т.ч. для нужд горячего водоснабжения (далее - ГВС) потребителям, в том числе исполнителям коммунальных услуг: управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, деятельность которых связана с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.09.2009 N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", регулируемые цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащие регулированию цены (тарифы) на услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Региональной энергетической комиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы.
На основании распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" было установлено, что финансирование расходов бюджета города Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".
В п.5 вышеуказанного Распоряжения было определено, что сумма субсидии из бюджета г.Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением РЭК г.Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2009 N 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год" для ОАО "МОЭК" были утверждены тарифы на услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии на 2010 год.
Как следует из примечаний к вышеуказанному акту, получателями предусмотренных в бюджете города Москвы субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, являются теплоснабжающие организации, реализующие тепловую энергию и горячую воду для нужд населения. Порядок и условия получения субсидий на указанные цели, а также порядок их расчета определяются правовым актом Правительства Москвы.
Во соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" (далее - Постановление N1038-ПП) для заявителя были утверждены тарифы на услуги горячего водоснабжения и тепловой энергии на 2011 год.
В содержании п.2.2 Постановления N 1038-ПП было установлено, что разница в тарифах на тепловую энергию, установленных для теплоснабжающих организаций соответствующими постановлениями РЭК г.Москвы, и тарифах, утверждаемых постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением (п. 2.1), возмещается из бюджета города Москвы по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".
Порядок и условия получения теплоснабжающими организациями субсидий на указанные в пункте 2.2 цели, а также порядок расчета этих субсидий определяется правовым актом Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 03.11.2011 N 522-ПП был утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета г.Москвы теплоснабжающим организациям на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
В соответствии с п. 2.7 названного нормативного акта субсидии предоставляются в размере фактически подтвержденных недополученных доходов в связи с поставкой тепловой энергии для бытовых нужд населению по ценам (тарифам), установленным Правительством Москвы.
Вместе с тем, в 2010 и 2011 годах для применения ОАО "МОЭК" в расчетах с потребителями - исполнителями коммунальных услуг РЭК г.Москвы не был установлен тариф на горячую воду. РЭК г.Москвы ссылалось на отсутствие Методических указаний, предусмотренных Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520).
Поскольку тариф на горячее водоснабжение в 2010 и 2011 году соответствующим Постановлением РЭК Москвы не был установлен, начисления управляющим компаниям по услуге "горячее водоснабжение" осуществлялись ОАО "МОЭК" по двум составляющим: тепловая энергия для нужд ГВС (по льготному тарифу для населения, установленному постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП в размере 1325,7 руб./Гкал с НДС). Объем тепловой энергии, отпущенной населению для нужд ГВС в 2011 году составил 20 873, 6 тыс. Гкал; Холодная вода для нужд ГВС (по тарифу, установленному постановлением РЭК Москвы от 26 ноября 2010 года N219 в размере 23,31 руб./м3 с НДС).
Начисления управляющих компаний населению также производилось по двум тарифам: по тарифу на горячую воду в размере 105,45 руб./м3 с НДС (постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП), учитывающего стоимость тепловой энергии по льготному тарифу на тепловую энергию для населения (1325.7 руб./Гкал), стоимость холодной воды по тарифы ОАО "Мосводоканал" для населения (23,31 руб./м3) и норматив расхода тепловой энергии на подогрев 0.06196 Гкал/м3; по тарифу на горячую воду в размере 82.14 руб./м", учитывающего стоимость тепловой энергии по льготному тарифу на тепловую энергию для населения (1325,7 руб./Гкал) и норматив расхода тепловой энергии на подогрев 0,06196 Гкал/м".
В результате указанных действий у ОАО "МОЭК" образовалась разница стоимости подогрева воды для нужд ГВС между начислениями управляющим компаниям и управляющих компаний населению в следующем размере - 5757 719 917 рублей 98 копеек.
С учетом данного обстоятельства 26.11.2014 ОАО "МОЭК" обратилось в адрес Правительства г.Москвы с требованием об издании им распоряжения, касающегося предоставлении заявителю субсидии в размере неполученных доходов из за особенностей тарифного регулирования на услуги горячего водоснабжения для нужд населения в спорный период, а именно 6 805 9 миллионов рублей, составляющей разницу между стоимостью фактически использованного ОАО "МОЭК" объема тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд ГВС.
Правительство г.Москвы заявленную ОАО "МОЭК" разницу из бюджета г.Москвы не возместило, иным образом ее не компенсировало, в предоставлении субсидии отказало.
Полагая, что бездействие Правительство г.Москвы по не предоставлении субсидии на услуги горячего водоснабжения для нужд населения носит незаконный характер и влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом экономических интересов, ОАО "МОЭК" обратилось в суд за защитой и восстановлением нарушенного права.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также из п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, выслушав пояснения и аргументы представителей лиц, участвующих в деле, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены (изменения) решения Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2015 по делу N А40-7873/2015 в связи со следующим.
Как следует из положений п.26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года N 109, применение льготных тарифов на тепловую энергию допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.
Порядок финансирования расходов бюджета г.Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения определен на основании распоряжения Правительства г.Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" и осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий.
В 2010 году при аналогичной ситуации в отсутствие установленного тарифа на ГВС, Правительство г.Москвы на основании распоряжения от 20.12.2011 N 974-РП "О возмещении в 2011 году недополученных доходов (убытков), связанных с предоставлением в 2010 году услуг горячего водоснабжения" предоставило ОАО "МОЭК" субсидию в размере 5 974, 14 миллионов рублей на возмещение недополученных доходов (убытков), сложившихся в результате разницы между стоимостью фактически использованного ОАО "МОЭК" в 2010 году объема тепловой энергии для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения (22,3 млн. Гкал) по тарифу на тепловую энергию для населения и стоимостью объема тепловой энергии, учтенной в тарифе на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения (17,3 млн. Гкал), начисленной населению в 2010 году в составе цены и тарифа на услуги горячего водоснабжения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Законом г.Москвы от 08.12.2010 N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год".
На основании распоряжения Правительства г.Москвы от 05.08.2004 N 1575 (утр. силу с 01.01.2013) утвержден порядок, предусматривающий предоставление теплоснабжающим организациям субсидий из бюджета г.Москвы на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию для бытовых нужд населения. Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции в своем решении, данным Порядком не урегулированы правоотношения, сопряженные с возмещением недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций в связи с применением регулируемых тарифов на горячую воду для населения.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 250 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенных в письме от 09.08.2010 N 29393-АП/14, ОАО "МОЭК" обратилось в адрес РЭК г.Москвы с заявлением об утверждении тарифов на горячую воду, отпускаемую ОАО "МОЭК" потребителям города Москвы в 2011 году.
На основании поручения от 23.03.2010 N 4-19-5756/0 "Об утверждении норматива расхода тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м. горячей воды" Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы было поручено утвердить норматив расхода тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб. м. горячей воды, однако данное поручение по состоянию на 11.10.2010 исполнено не было.
В свою очередь, 11.10.2010 ОАО "МОЭК" повторно обратилось в адрес РЭК г.Москвы с заявлением об утверждении тарифа на горячую воду для ОАО "МОЭК" на 2011 год.
В поданной апелляционной жалобе ОАО "МОЭК" настаивает на обстоятельствах незаконного бездействия Правительства г.Москвы, поскольку совершило все требуемые законом действия для установления тарифа, в том числе, неоднократно обращалось в адрес ответчика, принимало активное участие в многочисленных совещаниях, что подтверждается копиями протоколов совещаний, деловой перепиской и иными документами, однако, ввиду бездействия Правительства Москвы тариф на услуги горячего водоснабжения в 2011 году не был утвержден.
Апелляционная коллегия учитывает, что срок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию для бытовых нужд населения законодательством не установлен.
Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Ссылка подателя апелляционной жалобы на бездействие ответчика с учетом распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП является несостоятельной и подлежит отклонению.
Как следует из положений п.5 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП, сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом города Москвы. Указанные стоимости рассчитываются как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населения на тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и Правительством Москвы соответственно и действующие на момент поставки тепловой энергии. Объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения определяется на основании актов, подписанных управляющей и теплоснабжающей организациями в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии, горячей воды).
На основании Постановления РЭК г.Москвы от 26.11.2010 N 218 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "МОЭК" на 2011 год" был утвержден экономический обоснованный тариф на тепловую энергию на 2011 год - 1433,11 руб./Гкал.
Приложением 7 к постановлению Правительства г.Москвы от 30.11.2010 N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" для ОАО "МОЭК" установлен тариф на тепловую энергию на 2011 год для расчетов с населением - 1325,70 руб./Гкал (с НДС).
Образовавшаяся в 2011 году межтарифная разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (1433,11 руб./Гкал), установленным Региональной энергетической комиссией города Москвы, и тарифом на тепловую энергию для расчетов с населением, утвержденным Правительством Москвы (1123,47 руб./Гкал без НДС) в размере 309,64 руб./Гкал была в полном объеме возмещена заявителю путем предоставления субсидии на покрытие убытков теплоснабжающей организации, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов), предусмотренной распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП на весь объем фактически поставленной ОАО "МОЭК" в 2011 году тепловой энергии для бытовых нужд населения, что подтверждается платежными поручениями на общую сумму 15 376 343 806 рублей 29 копеек.
Как следует из п.6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", тариф на горячую воду относится к регулируемым тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п.3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения, а также иные документы, указанные в данном пункте. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, орган регулирования открывает дело об установлении тарифов на услуги данной организации коммунального комплекса.
Данные основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, действовали до 13.05.2013 (п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения").
Непоступление в адрес РЭК г.Москвы заявления ОАО "МОЭК" на установление тарифа на горячую воду на 2011 год подтверждается, в частности, решением УФАС России по г.Москве от 25.11.2011 N 1-10-147/77-11. В обозначенном деле антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях ОАО "МОЭК" признаков нарушения им требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", сопряженных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на поставку горячей воды, в том числе, в 2011 году.
Таким образом, как обоснованно пришел к выводу суд первой инстанции, экономически обоснованный тариф на горячую воду на 2011 год для ОАО "МОЭК" не был установлен по причинам, объективно не зависящим от действий (бездействия) Правительства г.Москвы, и сопряженным с обстоятельствами несовершения ОАО "МОЭК" в установленный срок действий, предусмотренных законодательством, в связи с чем межтарифная разница по тарифам на горячую воду за данный период не возникла.
Следует также учитывать и то обстоятельство, что неустановление экономически обоснованного тарифа на горячую воду не способствовало возникновению у ОАО "МОЭК" в 2011 году каких-либо убытков, поскольку предусмотренная распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП субсидия была выплачена в 2011 году из бюджета г.Москвы указанному лицу в полном объеме.
Заявляя о значительных финансовых потерь, ОАО "МОЭК" ни коим образом не оспаривает действия (бездействие) РЭК г.Москвы, сопряженных с неустановлением ему экономически обоснованного тарифа на горячую воду на 2011 г. Учитывая, что экономически обоснованного тарифа на горячую воду на 2011 г. не был установлен ОАО "МОЭК" в результате несовершения указанным лицом предусмотренных законом действий, межтарифная разница по тарифам на горячую воду за данный период не могла возникнуть.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчиком принят требуемый законом комплекс мер по совершению действий в рамках предоставленных ему полномочий. Отсутствие желаемого заявителем результата совершения указанных действий само по себе не может свидетельствовать о факте незаконного бездействия ответчика в условиях объективной невозможности установления ему экономически обоснованного тарифа на горячую воду на 2011 год.
В силу положений ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Таким образом, предъявление любого иска обусловлено мотивом восстановления нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Рассмотрев и оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую и объективную правовую оценку суда первой инстанции.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи, с чем апелляционная жалоба ОАО "МОЭК" является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2015 по делу N А40-7873/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7873/2015
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: Правительство г. Москвы, Правительство Москвы
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (РЭК г. Москвы), Региональная энергетическая комиссия города Москвы