город Воронеж |
|
27 октября 2015 г. |
N А08-2085/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района: Панфилова Ю.В., представитель по доверенности от 02.03.2015;
от общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХим": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления капитального строительства администрации Яковлевского района: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХим" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.05.2015 по делу N А08- 2085/2015 (судья Родионов М.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроХим" (ИНН 3123282431, ОГРН 1113123008041) к Управлению финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района (ОГРН 1023101455948) третье лицо: Управление капитального строительства администрации Яковлевского района, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЕвроХим" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Управления финансов и налоговой политики Яковлевского района.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 21.05.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ЕвроХим" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 26.09.2012 года по делу N А08-2829/2012 удовлетворены требования ООО "ЕвроХим" в части взыскания с Управления капитального строительства администрации Яковлевского района Белгородской области задолженности в размере 4 347 062,40 руб., в остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 года апелляционная жалоба Управления капитального строительства администрации Яковлевского района удовлетворена частично. Решение Арбитражного суда Белгородской области от 28.09.2012 года по делу N А08-2829/2012 изменено. Исковые требования ООО "ЕвроХим" удовлетворены частично, с Управления капитального строительства администрации Яковлевского в пользу общества взыскана задолженность в сумме 2 741 103 руб. 79 коп.
Арбитражным судом Белгородской области 19.04.2013 года выдан исполнительный лист серии АС N 003304989.
Указанный исполнительный лист направлен ООО "ЕвроХим" в Управление Федерального казначейства по Белгородской области 05.07.2013 года.
УФК по Белгородской области 09.07.2013 направило УКС уведомление о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления информации в письменном виде об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации РФ, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации текущего финансового года; платежного документа на перечисление в установленном порядке средств в размере полного лицо частичного исполнения требований исполнительного документа.
Управлением капитального строительства администрации Яковлевского района 18.07.2013 в адрес Управления финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района направлен запрос - требование о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования в целях исполнения исполнительного документа.
УФК по Белгородской области 04.10.2013 направило УКС администрации Яковлевского района уведомление об отсутствии оснований для возврата исполнительных документов.
УФК по Белгородской области 07.10.2015 направило УКС администрации Яковлевского района уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа серии АС N 003304989.
УФК по Белгородской области 07.10.2013 направило ООО "ЕвроХим" уведомление о неисполнении должником требований исполнительного листа и рекомендовало направить его на исполнение в Управление финансов и налоговой политики Яковлевского района.
В связи с тем, что в установленный законом срок, решение суда исполнено не было, полагая, что бездействие Управления финансов и налоговой политики Яковлевского района, выразившееся в не выделении в трехмесячный срок, указанный в ч. 5 ст. 242.5 БК РФ лимитов бюджетных средств для исполнения судебного акта является незаконным, ООО "ЕвроХим" обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя Управления финансов, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом основаниями для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно их несоответствие закону и нарушение указанным ненормативным актом прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Судом у Управления федерального казначейства были запрошены сведения о возможности исполнения по исполнительному листу путем доведения лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов за счет средств местного бюджета Управления финансов и налоговой политики на лицевой счет Управления капитального строительства N 03263011010, открытый в Управлении федерального казначейства по Белгородской области.
Полномочия по осуществлению Федеральным казначейством кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены статьями 161.1 и 241.1 Бюджетного кодекса РФ.
Частью седьмой статьи 10 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год на плановый период 216 и 2017 годов" установлено, что операции со средствами, предоставленными местным бюджетам из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - целевые средства), учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Между Управлением Федерального казначейства по Белгородской области и Администрацией муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области Соглашение не заключено, лицевой счет получателя бюджетных средств N 03263011010 открыт управлению капитального строительства администрации Яковлевского района в УФК по Белгородской области для учета операций с целевыми средствами.
В связи с чем, открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области осуществляется финансовым органом - Управлением финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района.
Таким образом, не представляется возможным доведение бюджетов лимитов на специальный счет, открытый в УФК по Белгородской области.
В связи с чем не усматривается неправомерного бездействия Управления финансов. Возможность реального исполнения в данном случае зависит и от поведения взыскателя, которому разъяснялась возможность направления его в Управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает, что суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, и не могут явиться основанием для отмены принятого по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения у апелляционного суда не имеется.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате госпошлины перераспределению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.05.2015 по делу N А08-2085/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-2085/2015
Истец: ООО "ЕвроХим"
Ответчик: Управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского района
Третье лицо: Управление капитального строительства администрации Яковлевского района