г. Владивосток |
|
03 ноября 2015 г. |
Дело N А59-2698/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего К.П. Засорина,
судей Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Илада",
апелляционное производство N 05АП-9350/2015
на решение от 13.08.2015
судьи О.Н. Боярской
по делу N А59-2698/2015 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Илада" (ИНН 7701917239, ОГРН 1117746344792)
к муниципальному казенному учреждению городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975, ОГРН 1116501003860)
о признании частично недействительным муниципального контракта,
при участии: от сторон - представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Илада" (далее- истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к муниципальному казенному учреждению городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - ответчик, учреждение) о признании частично недействительным муниципального контракта.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 13.08.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный отменить.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на незаконность и необоснованность оспариваемого решения, а также на нарушение норм материального права. Поясняет, что учитывая дату подписания муниципального контракта, установление срока, отличного от срока начала производства работ, нарушает требования МДС 12-81.2007.
Стороны, извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании статьи 156 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Как следует из материалов дела, между МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска (заказчик) и ООО "Илада" (подрядчик) 08.12.2014 заключен муниципальный контракт N 032-214-14 на выполнение работ по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных га зопроводов в муниципальных образованиях" (Газификация улиц Украинская- Мира- Крайняя-Кавказская города Южно-Сахалинска), в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по указанному объекту, а заказчик оплачивать выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные контрактом.
Цена контракта составила 24 718 138 рублей 11 копеек, включая все затраты подрядчика.
Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, оборудования и изделий) - 155 календарных дней с 01.04.2015. Начало работ: 01.04.2015; окончание работ: не позднее 155 календарных дней с 01.04.2015.
Согласно пункту 5.1.25 подрядчик принял на себя обязательство в течение 10-ти (десяти) дней со дня вступления контракта в силу и получения проектной документации с отметкой "в производство работ" разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ (ППР), в том числе календарных план производства работ. Стройгенплан в составе ППР согласовать с эксплуатирующими организациями.
Истец полагая, что пункт 5.1.25 муниципального контракта противоречит разделу 6 "Состав и содержание проекта производства работ" методических рекомендаций МДС 12-81.2007 "По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ", обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
Учитывая, что закон о подрядах для государственных и муниципальных нужд до настоящего времени не принят, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 NN 9382/11, в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 главы 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 главы 37 ГК РФ).
Оценивая методические рекомендации МДС 12-81.2007 "По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ" на предмет того, являются ли рекомендации нормативным правовым актом, следует принять во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 58 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", а также пункт 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Проанализировав содержание указанных выше актов, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что методические рекомендации МДС 12-81.2007 "По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ" не содержат правовых норм и не являются нормативно-правовым актом.
На основании изложенного следует тот факт, что срок, в течение которого подрядчик обязан подготовить ППР, не установлен нормативно, свидетельствует о возможности установления его по согласованию сторон договора.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел противоречий между положениями муниципального контракта и методических указаний.
Из анализа пункта 2 статьи 168 ГК РФ следует, что ничтожной может быть признана только сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта.
Вместе с тем, методические рекомендации МДС 12-81.2007 "По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ" не относятся к нормативным правовым актам.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно ООО "Илада" отказал в удовлетворении исковых требований
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 13.08.2015 по делу N А59-2698/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.П. Засорин |
Судьи |
Л.Ю. Ротко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-2698/2015
Истец: ООО "Илада", ООО "Иллада"
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства"