город Ростов-на-Дону |
|
03 ноября 2015 г. |
дело N А32-8133/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
при участии:
от ответчика- генерального директора Аракеляна А.Э., Тумасяна Л.А. по доверенности от 29.06.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ространсавто"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2015 по делу N А32-8133/2015,
принятое в составе судьи Кондратова К.Н.,
по иску Департамента транспорта Краснодарского края (ОГРН 1022301219940, ИНН 2308077190)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ространсавто" (ОГРН 1122373001145, ИНН 2373001466)
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Абинскпассажиравтотранс" (ОГРН 1022303380351, ИНН 2323019683), общества с ограниченной ответственностью "Транс-Лизинг" (ОГРН 1022303380604, ИНН 2323021523), индивидуального предпринимателя Кудря Владимира Григорьевича (ИНН 231200470232, ОГРНИП 304231222400073)
о признании недействительным протокола, договоров,
УСТАНОВИЛ:
Департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ространсавто" (далее - ООО "Ространсавто", ответчик) о признании недействительным протокола от 26.04.2013 N 1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае по лотам N N 36 и 49, а также о признании недействительными договоров, заключенных между департаментом и ответчиком от 15.05.2013 N П-11/8-08 и от 15.05.2013 г. N К-11/8-09.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2015 признаны недействительными договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок от 15.05.2013 N П-11/8-08 и от 15.05.2013 N К-11/8-09, заключенные между Департаментом транспорта Краснодарского края и ООО "Ространсавто". В части признания недействительным протокола от 26.04.2013 N1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае по лотам NN 36 и 49 производство по делу прекращено.
ООО "Ространсавто" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что ИП Кудря В.Г. не подавал заявку на участие в конкурсе, что подтверждается протоколом N 1/2013 от 26.04.2013. Протокол N 1/2013 от 26.04.2013 в установленном законом порядке не оспорен. В связи с тем, что к участию в конкурсе допущен только один перевозчик ООО "Ространсавто" конкурс признан несостоявшимся, договоры заключены в общем порядке. Таким образом, к правоотношениям сторон не подлежит применению нормы ст. 449 ГК РФ. Истец не является заинтересованным лицом в деле, так как его законные права и интересы не нарушены. Истцом пропущен срок исковой давности. Истец не доказал, что документы на определенных водителей были поданы в лоты N 36,49, договора по которым оспариваются. Копии заявок на участие в конкурсе, приложенных к иску, не содержат информации о ФИО водителей.
В судебном заседании представители ООО "Ространсавто" апелляционную жалобу поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Департамент транспорта Краснодарского края организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключает договоры и обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров (п. 3.22 Положения).
Приказом департамента транспорта Краснодарского края от 25.02.2013 N 32 "О конкурсах на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае" утверждено Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
Приказом департамента транспорта Краснодарского края от 26.02.2013 N 36 сформирована конкурсная комиссия.
В целях реализации указанных положений краевого законодательства принят приказ департамента транспорта Краснодарского края от 15.03.2013 N 56 (копия прилагается), на сайте департамента транспорта Краснодарского края было размещено извещение о проведении конкурса N 1/2013 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
На сайте департамента транспорта Краснодарского края было размещено извещение о проведении конкурса N 1/2013 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае (http://46.226.225.18/content/section/317/detail/1918/).
По лоту N 36 на конкурс N 1/2013 было выставлено 2 маршрутных графика в расписании движения межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 104 сообщением "Краснодар - Вишняки".
По лоту N 49 на конкурс N 1/2013 было выставлено 3 маршрутных графика в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута N 527 сообщением "Краснодар - Полтавская".
По лоту N 50 на конкурс N 1/2013 было выставлен 1 маршрутный график в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута N 568 сообщением "Краснодар - Крупской".
По лоту N 51 на конкурс N 1/2013 было выставлен 1 маршрутный график в расписании движения межмуниципального междугородного автобусного маршрута N 580 сообщением "Краснодар - Первомайский".
В соответствии с протоколом N 1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 26.04.2013 на лот N 36 поступили 1 заявка и 1 конверт без заявки на участие в конкурсе.
Заявитель ООО "Ространсавто" (ст.Новотитаровская, ул. Казачья, 17), подавший заявку признан соответствующим требованиям, установленным пунктом 4.2 Положения о конкурсе. ООО "Ространсавто" был допущен к участию в конкурсе N 1/2013 по лоту N 36.
Заявителю индивидуальному предпринимателю Кудря В.Г. (г.Краснодар, шт. Пашковский, ул. Старокорсунская, 64/1) было отказано в допуске к конкурсу N 1/2013 по лоту N 36.
В соответствии с протоколом N 1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 26.04.2013 на лот N 49 поступила 1 заявка.
Заявитель ООО "Ространсавто" (ст.Новотитаровская, ул. Казачья, 17), подавший заявку признан соответствующим требованиям, установленным пунктом 4.2 Положения о конкурсе. ООО "Ространсавто" был допущен к участию в конкурсе N 1/2013 по лоту N 49.
В соответствии с протоколом N 1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 26.04.2013 на лот N 50 поступила 1 заявка.
Заявитель ООО "Ространсавто" (ст.Новотитаровская, ул. Казачья, 17), подавший заявку признан соответствующим требованиям, установленным пунктом 4.2 Положения о конкурсе. ООО "Ространсавто" был допущен к участию в конкурсе N 1/2013 по лоту N 50.
В соответствии с протоколом N 1/2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае от 26.04.2013 на лот N 51 поступила 1 заявка.
Заявитель ООО "Ространсавто" (ст. Новотитаровская, ул. Казачья, 17), подавший заявку признан соответствующим требованиям, установленным пунктом 4.2 Положения о конкурсе. ООО "Ространсавто" был допущен к участию в конкурсе N 1/2013 по лоту N 51.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения в Краснодарском крае N 1/2013 от 7 мая 2013 года по лотам NN 1, 5-9, 11, 15, 20, 23, 24, 27, 28, 32, 33, 35-43, 46, 48-52, 55 и 56 допущен к участию в конкурсе и признан его участником только один перевозчик, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся.
На основании результатов конкурса между департаментом транспорта Краснодарского края и ООО "Ространсавто" заключены договоры: по лоту N 36 - договор от 15.05.2013 N П-11/8-08; по лоту N 49 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-09; по лоту N 50 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-12; по лоту N 51 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-11.
Договоры от 15.05.2013 N К-11/8-12 и от 15.05.2013 N К-11/8-11 расторгнуты по соглашению сторон (соглашения о расторжении от 23.05.2013).
В департамент транспорта Краснодарского края поступило обращение индивидуального предпринимателя Кудря В.Г. (вх. N В-60/1043-05.02.15), в котором сообщалось о предоставлении недостоверных сведений участником конкурса - ООО "Ространсавто" на конкурс N 1/2013 по лоту N 36.
На основании обращения ИП Кудря В.Г. проведен анализ представленных ООО "Ространсавто" на конкурс трудовых книжек водителей автобусов. В результате выявлено, что предыдущее место работы 9 водителей - ООО "Абинскпассажиравтотранс", 4 водителей - ООО "Транс-Лизинг".
Департамент, полагая, что ООО "Ространсавто", представив на конкурс N 1/2013 по лотам N 36, 49, 50 и 51 недостоверные данные (копии трудовых книжек водителей) о водителях транспортных средств, тем самым нарушило положения Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 5 статьи 448 Кодекса лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
В силу статьи 449 Кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно толкованию, данному Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 739-О-О, положение пункта 1 статьи 449 Кодекса о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, направлено в системной связи с пунктом 2 статьи 449 Кодекса, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.
Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 135-ФЗ нарушение правил, установленных названной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными.
Департамент транспорта Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса, специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края.
К задачам департамента транспорта Краснодарского края отнесено:
- обеспечение государственного регулирования деятельности предприятий транспорта, позволяющее осуществлять учет общественных интересов при их развитии и функционировании, в вопросах технического совершенствования, технологической и экологической безопасности, институциональных преобразований; формирование рынка транспортных услуг, трудовых отношений; обеспечение взаимодействия в пределах установленной компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с организациями независимо от формы собственности в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения (п.2.2 Положения);
- осуществление контроля за выполнением пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством (пункт 2.7 Положения).
Департамент транспорта Краснодарского края также обеспечивает контроль за безопасностью пассажирских перевозок на территории Краснодарского края (пункт 3.28 Положения); осуществляет контроль за выполнением пассажирских перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки (пункт 3.29 Положения).
При таких обстоятельствах интересы департамента в сфере указанной предпринимательской деятельности, ее государственного регулирования, нарушены обществом в связи с предоставлением недостоверных данные о водителях транспортных средств.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон N 193-КЗ) перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (часть 2 статьи 4.4).
Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках (часть 1 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ). Организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией (часть 2 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. Объектом конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярного сообщения (часть 4 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса (часть 5 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
В конкурсе могут участвовать отдельный перевозчик или группа перевозчиков, объединившихся в простое товарищество и заключивших соглашение о совместном выполнении этих перевозок, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:
1) имеют в наличии:
а) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;
б) транспортные средства (на праве собственности или на ином законном основании), соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута; в) водителей в возрасте не старше 60 лет, имеющих необходимую квалификацию и стаж работы водителем не менее 3 лет, прошедших медицинское освидетельствование;
г) работников необходимой квалификации, а также помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию, по возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, или договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, контроль технического и санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию, по возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей;
2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);
3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;
4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается конкурсная комиссия.
Конкурсная заявка рассматривается конкурсной комиссией в присутствии лица, подавшего данную заявку, либо его представителя на основании письменной доверенности (часть 6 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
Конкурсная комиссия проводит отбор перевозчиков по следующим критериям:
1) наличие транспортных средств, принадлежащих перевозчику на праве собственности или эксплуатируемых на основании договора лизинга (сублизинга);
2) профессиональная репутация и опыт работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);
3) характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, экологические показатели, техническая структура, внешний вид и состояние салонов, удобство пользования для отдельных категорий граждан);
4) условия хранения транспортных средств;
5) наличие собственной или арендованной производственно-технической базы и лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей;
6) анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом данных системы мониторинга (часть 7 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (часть 8 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике) на срок 5 лет, либо на срок договора лизинга (сублизинга, кредитования) на приобретение транспортных средств (часть 9 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
В соответствии с Положением о департаменте транспорта Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 168 "О департаменте транспорта Краснодарского края", департамент транспорта Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса, организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильном транспорте, а также специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края, специально уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения, организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (п. 1.1 Положения).
Департамент транспорта Краснодарского края организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, заключает договоры и обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров (п. 3.22 Положения).
Приказом департамента транспорта Краснодарского края от 25.02.2013 N 32 "О конкурсах на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае" утверждено Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
Приказом департамента транспорта Краснодарского края от 26.02.2013 N 36 сформирована конкурсная комиссия (копия приказа прилагается).
В целях реализации указанных положений краевого законодательства принят приказ департамента транспорта Краснодарского края от 15.03.2013 N 56, на сайте департамента транспорта Краснодарского края было размещено извещение о проведении конкурса N 1/2013 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае.
На сайте департамента транспорта Краснодарского края было размещено извещение о проведении конкурса N 1/2013 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае (http://46.226.225.18/content/section/317/detail/1918/).
Как следует из материалов дела, на основании результатов конкурса между департаментом транспорта Краснодарского края и ООО "Ространсавто" заключены договоры: по лоту N 36 - договор от 15.05.2013 N П-11/8-08; по лоту N 49 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-09; по лоту N 50 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-12; по лоту N 51 - договор от 15.05.2013 N К-11/8-11.
Договоры от 15.05.2013 N К-11/8-12 и от 15.05.2013 N К-11/8-11 расторгнуты по соглашению сторон (соглашения о расторжении от 23.05.2013).
В департамент транспорта Краснодарского края поступило обращение индивидуального предпринимателя Кудря В.Г. (вх. N В-60/1043-05.02.15), в котором сообщалось о предоставлении недостоверных сведений участником конкурса - ООО "Ространсавто" на конкурс N 1/2013 по лоту N 36.
На основании обращения ИП Кудря В.Г. проведен анализ представленных ООО "Ространсавто" на конкурс трудовых книжек водителей автобусов. В результате выявлено, что предыдущее место работы 9 (девять) водителей - ООО "Абинскпассажиравтотранс", 4 (четыре) водителей - ООО "Транс-Лизинг".
Полученная от ООО "Абинскпассажиравтотранс" и ООО "Транс-Лизинг" информация свидетельствует о том, что водители Борисов И.Н., Зайцев А.П., Джимов Ф.В., Залаков Ю.В., Чернобук М.А., Божко И.Г. и Борисенко В.В. работают в указанных организациях по настоящее время, а водители Романченко А.В., Хасанов В.В., Киселев А.С., Хвостиков А.А. и Герб И.В. уволены из данных организаций позже даты проведения конкурса N 1/2013, что также подтверждено представленными в материалы дела трудовыми книжками.
Проанализировав представленный Департаментом транспорта Краснодарского края предоставленный ООО "Ространсавто" пакет документов по лотам N N 36 и 49, а также сведения Пенсионного фонда Российской Федерации по всем водителям общества на момент подачи заявок на участие в конкурсе (за период с апреля по июнь 2013 года), суд апелляционной инстанции установил, что указанные истцом в исковом заявлении водители, сведения о которых представлены ответчиком для участия в конкурсе, среди застрахованных лиц не числятся.
Доводы заявителя жалобы о том, что ответчиком были представлены сведения об иных водителях, работающих в ООО "Ространсавто", а департаментом получены, документально не подтверждены. Представленные ответчиком в обоснование возражений на иск копии трудовых книжек не содержат отметок о принятии их истцом, тогда как департаментом представлены надлежащим образом заверенные ответчиком копии трудовых книжек водителей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел обоснованно удовлетворил исковые требования.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на ответчика в порядке и размерах, установленных ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2015 по делу N А32-8133/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8133/2015
Истец: Департамент транспорта КК, Департамент транспорта Краснодарского края
Ответчик: ООО "РОСТРАНСАВТО"
Третье лицо: ИП Кудря Владимр Григорьевич, Кудря В Г, ООО "Абинскпассажиравтотранс", ООО "ТРАНС-ЛИЗИНГ"
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11568/15
17.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9531/15
03.11.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11568/15
08.06.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-8133/15