г. Самара |
|
03 ноября 2015 г. |
Дело N А65-9635/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 03 ноября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02.11.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТСК МИЛДА" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.09.2015 по делу N А65-9635/2015 (судья Путяткин А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТСК МИЛДА", Республика Татарстан, Бугульминский район, п.г.т. Карабаш (ОГРН 1121689000344, ИНН 1645027510), к Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании принял участие представитель Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Федоров И.В. (доверенность от 16.07.2015 N 03-24/8922),
представитель общества с ограниченной ответственностью "ТСК МИЛДА" не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТСК МИЛДА" (далее - ООО "ТСК МИЛДА", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Татарстанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Татарстанская таможня) Кремезного С.Ю. от 09.04.2015, вынесенного по делу об административном правонарушении N 10404000-249/2015, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.09.2015 по делу N А65-9635/2015 оспариваемое постановление Татарстанской таможни признано незаконным и отменено, ООО "ТСК МИЛДА" освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ему вынесено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено за малозначительностью.
В апелляционной жалобе ООО "ТСК МИЛДА" просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Татарстанская таможня в отзыве просила оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, но отменить обжалованное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявления, считая, что совершенное им административное правонарушение не является малозначительным.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО "ТСК МИЛДА", которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель Татарстанской таможни поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлении представителя Татарстанской таможни в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Материалами дела подтверждается, что 06.03.2014 Татарстанская таможня выдала ООО "ТСК МИЛДА" разрешение N 10404000/060314/21/1 на переработку вне таможенной территории следующих товаров:
1) передняя часть автомобиля ТАТРА 815, бывшая в эксплуатации, состоящая из кабины с заводскими серийными номерами 25916, 26255, 10644, 06947, 35224, 36397; ССТ в сборе с 2-мя дверями с обшивкой, внутренняя отделка, 2 кресла, рулевое управление, приборная панель, электрооборудование, лонжероны, сцепление, амортизаторы, двигателя внутреннего сгорания с заводскими серийными номерами 17233 18817, 9002, 849, 001172, 001776, 17116 с передним мостом с элементами подвески и рулевого управления без колес, набивные буквы: ВТВ, ТТВ, ВВВ, С, ССС, ММ, МОМ; количество - 7 шт.;
2) несущая передняя труба с рычагом рулевого привода в сборе, бывшая в эксплуатации, для установки на автомобиль ТАТРА 815; заводские номера TNU285P17PКО23838, TNU285P17PКО24053, TNU285P17LКО070834225, TNU285P17МКО10537; количество - 4 шт.;
3) задняя часть хребтовой рамы, бывшая в эксплуатации, состоящая из мостов задних в сборе, с подвеской заднего моста - рессорная, несущая труба задняя, дифференциалы, соединительная часть задняя, дифференциал, поперечник, баллоны воздуха с трубками, с добавочной коробкой в сборе, для автомобиля ТАТРА 815; набивные буквы: ТВМ, ТВТ, ТТТВ, ООМ, СС, МВВ, МВ, ММО; количество - 8 шт.;
4) коробка передач (КПП) с карданным валом в сборе, бывшая в эксплуатации, для автомобиля ТАТРА 815; набивные буквы: МВТ, ТТТ, ВВВТ, ОВО, СТ, ОМО; количество - 6 шт.;
5) двигатель внутреннего сгорания от сжатия (дизель) ZЕТОR, бывший в эксплуатации, мощность 84,8 кВт, объем 6842 куб.см, модель 28701.1 для установки на надстройку УДС-114; заводские серийные номера: К00655, М00344, 004083, 004089; С04682; количество - 5 шт.
Согласно статье 252 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Исходя из положений части 2 статьи 254 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) лицом, получившим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории подается таможенная декларация.
28.04.2014 декларантом - ООО "ТСК МИЛДА" - в Альметьевский таможенный пост подана декларация на товары (далее - ДТ) в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории. Указанная ДТ зарегистрирована таможенным органом за номером 10404020/280414/0000312. В этой ДТ заявлена часть товаров из выданного таможенным органом разрешения N 10404000/060314/21/1 на переработку товаров вне таможенной территории.
В соответствии со статьей 121 ТК ТС, частью 4 статьи 177 Закона N 311-ФЗ на лицо, пользующееся и (или) владеющее иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возлагается обязанность по представлению отчетности о хранящихся, перерабатываемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
Согласно части 9 статьи 177 Закона N 311-ФЗ декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган: 1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций; 2) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций; 3) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру; 4) наименование и количество товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, продукты переработки которых не ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.
В части 5.2 статьи 177 Закона N 311-ФЗ указано, что формы отчетности, предусмотренной данной статьей, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, утверждена Приказом Федеральной таможенной службы от 13.04.2011 N 778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории" (далее - Приказ N 778).
С письмом от 04.02.2015 N 23 ООО "ТСК МИЛДА" представило в Татарстанскую таможню отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.
Исходя из положений части 9 статьи 177 Закона N 311-ФЗ и Приказа N 778 в таблице N 1 (Товары для переработки) должны быть представлены сведения о товарах, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, то есть о товарах, в отношении которых указанная таможенная процедура фактически не завершена на день предоставления отчетности в таможенный орган.
ООО "ТСК МИЛДА" в таблице N 1 (Товары для переработки) отчетности, представленной с письмом от 04.02.2015 N23, указало сведения о товарах, помещенных по ДТ N10404020/280414/0000312 под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку.
Однако 28.08.2014 указанные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 1040400/280814/0000525 как продукты переработки, на день предоставления отчетности данные товары не использовались в производственном процессе и, следовательно, информация о них не должна отражаться и таблице N 1.
Кроме того, исходя из положений части 9 статьи 177 Закона N 311-ФЗ и Приказа N 778 в таблице N 2 (Продукты переработки) отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на день ее представления и за указанный период должны быть указаны наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций.
Между тем ООО "ТСК МИЛДА" в таблице N 2 (Продукты переработки) представило сведения о продуктах переработки, которые ввезены на таможенную территорию Таможенного союза и 28.08.2014 помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ 10404020/280814/0000525, то есть не в период (с 11.11.2014 по 04.02.2015), за который представлена указанная отчетность, и, следовательно, информация о данных товарах не должна отражаться в таблице N2.
Таким образом, с письмом от 04.02.2015 N 23 общество предоставило в Татарстанскую таможню содержащую недостоверные сведения отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии с разрешением на переработку N 10404000/060314/21/1.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Татарстанской таможни от 09.04.2015 по делу об административном правонарушении N 10404000-249/2015 ООО "ТСК МИЛДА" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.
Материалами дела подтверждается факт совершения обществом указанного административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ТСК МИЛДА" не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению этих правил и норм.
По рассматриваемому делу не имеется никаких сомнений в виновности ООО "ТСК МИЛДА", которые могли бы быть истолкованы в его пользу на основании части 4 статьи 1.5 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях ООО "ТСК МИЛДА" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности Татарстанской таможней соблюден.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и вышеприведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна определяться с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Суд первой инстанции установил, что по настоящему делу не представлено доказательств, свидетельствующих о значительном размере вреда и о тяжести наступивших последствий в результате совершения обществом вышеуказанного правонарушения; указание в отчетности сведений, не подлежавших отражению, не повлияло на квалификацию товара и не привело к уменьшению его таможенной стоимости.
Как верно указано судом первой инстанции, совершенное обществом правонарушение существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал совершенное обществом правонарушение малозначительным.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Выводы, сделанные судом первой инстанции по настоящему делу, согласуются с выводами, содержащимися в судебных актах Арбитражного суда Республики Татарстан и Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-9625/2015, в котором участвовали те же лица, и обстоятельства которого схожи с обстоятельствами настоящего дела.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, и доводы относительно отсутствия оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, приведенные Татарстанской таможней в отзыве на апелляционную жалобу, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 сентября 2015 года по делу N А65-9635/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9635/2015
Истец: ООО "ТСК МИЛДА",г.Казань
Ответчик: Федеральная Таможенная служба Приволжское таможенное управление Татарстанская таможня, г. Казань