г. Москва |
|
10 ноября 2015 г. |
Дело N А40-103060/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола |
и.о. секретаря судебного заседания Крючковым П.М. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.08.2015 по делу N А40-103060/15, принятое судьёй Аксеновой Е.А.(121-848) в порядке упрощённого производства,
по заявлению Управления Роскомнадзора по Челябинской области
к ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" (ОГРН 1027739456084, 129515, г.Москва, ул.Академика Королева, д.13, стр.1)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Вахрушева И.А. по дов. от 12.01.2015 N 02. |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС", предприятие, ответчик) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Решением суда от 04.08.2015 предприятие привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований. По мнению ФГУП "РТРС", судом первой инстанции не были исследованы и оценены доводы Предприятия и представленные в их обоснование доказательства. Судом дана неверная квалификация действиям Общества. Выявленное нарушение следует квалифицировать по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения судом истек, так как начало срока - это день поступления в Управление данных радиоконтроля филиалом ФГУП "РЧЦ ЦФО" - 30.04.2015.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Как усматривается из материалов дела, ФГУП "РТРС" является держателем Лицензий на услуги связи для целей эфирного вещания N 117529, N82437 и N103205, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В период с 07.05.2015 года по 05.06.2015 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области на основании приказа от 06.05.2015 N 167-нд проведена внеплановая документарная проверка в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
В ходе проверки административным органом выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в невыполнении условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями N 117529, N82437 и N103205.
Право на использование радиочастотного спектра предоставлено ФГУП "РТРС" на основании Разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов:
- от 08.05.2008 N 327-08-0260 (5ТВК, Нагайбакский р-н, п. Остроленский, срок действия - до 07.05.2018);
- от 29.08.2008 N 140-08-1895 (ЗТВК, Нагайбакский р-н, п. Остроленский, срок действия - до 28.08.2018)
; - от 01.01.2015 N 762-рчс-14-0107(основание: разрешение от 04.09.2009 N 447- 09-0388) (53ТВК, Нагайбакский р-н, п. Остроленский, срок действия - до 19.08.2019);
- от 19.12.2006 N 06-016270 (9ТВК, Нагайбакский р-н, п. Остроленский, срок действия-д о 18.12.2016).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено: в соответствии с п. 7 Лицензии N 117529 лицензиат обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Административный орган указал, что ФГУП "РТРС" является владельцем радиоэлектронного средства (далее - РЭС) - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВМ-10, зав. N 040202. Свидетельство о регистрации РЭС от 31.10.2008 серия 74 08 N 10267. Место установки РЭС: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС. Сигнал транслируется на 3ТВК.
Согласно Разрешению от 29.08.2008 N 140-08-1895 географические координаты места установки передатчика 54°41'14"с.ш., 59°43'03"в.д., высота подвеса антенны - 20-м.
Как следует из материалов, в ходе мероприятий по радиоконтролю Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО проведены измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВМ-10 по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС, владельцем которого является ФГУП "РТРС". Сигнал транслируется на 3ТВК.
По результатам измерений выявлена работа указанного передатчика с нарушением условий использования радиочастот - географические координаты места установки передатчика 53°41'00"с.ш., 59°43'40"в.д., высота подвеса антенны -25-м., что является нарушением условий Разрешения и п.7 Лицензии N 117529.
Результаты проведенных измерений оформлены Актом мероприятий по радиоконтролю от 30.04.2015 N 74-3218-04, Протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.04.2015 N 74-3689-11210-14.
Измерения технических параметров излучений радиоэлектронных средств ФГУП "РТРС" осуществлено Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО специальными техническими средствами измерений: мобильный комплекс "Барс-МПИ2", зав. N 77, свидетельство о поверке до 19.08.2016 N 614172, GPS-приемник "GPS-Etrex", зав. N 20005426, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 140710, лазерный дальномер Nikon Laser 550 AS, зав. N WJ004609, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 985/14.
ФГУП "РТРС" является владельцем радиоэлектронного средства (далее - РЭС) - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВМ-10, зав. N 060721. Свидетельство о регистрации РЭС от 05.08.2008 серия 74 08 N 07123. Место установки РЭС: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС. Сигнал транслируется на 5ТВК.
Согласно Разрешению от 08.05.2008 N 327-08-0260 географические координаты места установки передатчика 54°41'14"с.ш., 59°43'08"в.д., высота подвеса антенны - 20-м.
Как следует из представленных материалов, в ходе мероприятий по радиоконтролю Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО проведены измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВМ-10 по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС, владельцем которого является ФГУП "РТРС". Сигнал транслируется на 5ТВК.
По результатам измерений выявлена работа указанного передатчика с нарушением условий использования радиочастот - географические координаты места установки передатчика 53°41'00"с.ш., 59°43'40"в.д., высота подвеса антенны - 25-м., что является нарушением условий Разрешения и п.7 Лицензии N 117529.
Результаты проведенных измерений оформлены Актом мероприятий по радиоконтролю от 30.04.2015 N 74-3218-04, Протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.04.2015 N 74-3686-11210-14.
Измерения технических параметров излучений радиоэлектронных средств ФГУП "РТРС" осуществлены Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО специальными техническими средствами измерений: мобильный комплекс "Барс-МПИ2", зав. N 77, свидетельство о поверке до 19.08.2016 N 614172, GPS-приемник "GPS-Etrex", зав. N 20005426, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 140710, лазерный дальномер Nikon Laser 550 AS, зав. N WJ004609, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 985/14.
ФГУП "РТРС" является владельцем РЭС - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВ-10, зав. N 35548. Свидетельство о регистрации РЭС от 01.01.2015 серия 74 15 N 00083. Место установки РЭС: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС. Сигнал транслируется на 53ТВК.
Согласно Разрешению от 01.01.2005 N 762-рчс-14-0107 географические координаты места установки передатчика 53°41'14"с.ш., 59°43'08"в.д. и высота подвеса антенны 20-м.
Как следует из материалов, в ходе мероприятий по радиоконтролю Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО проведены измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств - передатчика аналогового телевизионного вещания ТВ-10 по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС, владельцем которого является ФГУП "РТРС". Сигнал транслируется на 53ТВК.
По результатам измерений выявлена работа указанного передатчика с нарушением условий использования радиочастот - географические координаты места установки передатчика 53°41'00"с.ш., 59°43'40"в.д. и высота подвеса антенны - 30-м., что является нарушением условия Разрешения и п.7 Лицензии N 103205.
Результаты проведенных измерений оформлены Актом мероприятий по радиоконтролю от 30.04.2015 N 74-3218-04, Протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.04.2015 N 74-3691-11210-14.
Измерения технических параметров излучений радиоэлектронных средств ФГУП "РТРС" осуществлено Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО специальными техническими средствами измерений: мобильный комплекс "Барс-МПИ2", зав. N 77, свидетельство о поверке до 19.08.2016 N 614172, GPS-приемник "GPS-Etrex", зав. N 20005426, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 140710, лазерный дальномер Nikon Laser 550 AS, зав. N WJ004609, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 985/14.
В соответствии с п. 7 Лицензии N 82437 лицензиат обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
ФГУП "РТРС" является владельцем РЭС - передатчика аналогового телевизионного вещания TTV-10, зав. N 11215. Свидетельство о регистрации РЭС от 11.03.2011 серия 74 11 N 01782. Место установки РЭС: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС. Сигнал транслируется на 9ТВК.
Согласно Разрешению от 19.12.2006 N 06-016270 географические координаты места установки передатчика 53°41'14"с.ш., 59°43'08"в.д. и высота подвеса антенны 40-м.
Как следует из материалов, в ходе мероприятий по радиоконтролю Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО проведены измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств - передатчика аналогового телевизионного вещания TTV-10 по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, п. Остроленский, МРТС, владельцем которого является ФГУП "РТРС". Сигнал транслируется на 9ТВК.
По результатам измерений выявлена работа указанного передатчика с нарушением условий использования радиочастот - географические координаты места установки передатчика 53°41'00"с.ш., 59°43'40"в.д. и высота подвеса антенны 28-м., что является нарушением условия Разрешения и п.7 Лицензии N 82437.
Результаты проведенных измерений оформлены Актом мероприятий по радиоконтролю от 30.04.2015 N 74-3218-04, Протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.04.2015 N 74-3693-11210-14.
Измерения технических параметров излучений радиоэлектронных средств ФГУП "РТРС" осуществлено Управлением по Челябинской области филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в УрФО специальными техническими средствами измерений: мобильный комплекс "Барс-МПИ2", зав. N 77, свидетельство о поверке до 19.08.2016 N 614172, GPS-приемник "GPS-Etrex", зав. N 20005426, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 140710, лазерный дальномер Nikon Laser 550 AS, зав. N WJ004609, свидетельство о поверке до 29.08.2015 N 985/14.
По факту выявленного правонарушения в отношении ФГУП "РТРС" был составлен протокол от 13.05.2015 N 642 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя ФГУП "РТРС".
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Роскомнадзора по Челябинской области в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Привлекая ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
На основании п. 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечней лицензионных условий" оказание услуг связи для целей эфирного вещания является лицензируемой деятельностью.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора связи обязательным.
В силу ч.1 ст. 46 Закона оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
В силу ч. 2 ст. 25 Закона радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Лицензионные требования по оказанию услуг связи, в том числе, установлены Приложениями к лицензиям на оказание услуг.
ФГУП "РТРС" является держателем Лицензии и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг связи.
Соблюдение условий, установленных в Разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналов, является соблюдением условий лицензий.
Материалы радиоконтроля в отношении ФГУП "РТРС" содержат сведения, указывающие на наличие события правонарушения, основания для возбуждения дела об административном правонарушении по материалам радиочастотной службы являются достаточными. Установлены объекты измерений, место установки РЭС, владелец РЭС и результаты измерений.
Факты правонарушения подтверждается Актом мероприятия по радиоконтролю от 30.04.2015 N 74-3218-04; показаниями специальных технических средств; протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 29.04.2015 N 74-3686-11210-14, от 29.04.2015 N 74-3691-11210-14, 29.04.2015 N 74- 3693-11210-14.
Правонарушение заключается в невыполнении требований лицензионных условий. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении лицом порядка эксплуатации радиоэлектронных средств, т.е. эксплуатация передающих антенн базовых станций цифровых радиосистем беспроводного доступа с нарушением условий использования радиочастот или радиочастотных каналов. Правонарушение является длящимся.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Таким образом, с учетом правильно примененных норм права и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях предприятия состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения предприятия к административной ответственности Управлением соблюден, нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10, судами не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом срока давности привлечения к административной ответственности не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, так как основаны на неверном толковании норм.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок, предусмотренный частью 1 вышеназванной статьи, при длящемся административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть со дня выявления факта его совершения лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае днем обнаружения и выявления совершенного Предприятием административного правонарушения является дата проведения административным органом проверки - 13 мая 2015, по результатам которой составлен протокол N 642.
Таким образом, решение суда вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы о неверной квалификации административного правонарушения судом апелляционной инстанции не принимаются.
Так как условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала также являются лицензионными условиями, их нарушение образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.08.2015 по делу N А40-103060/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103060/2015
Истец: УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр"