г. Москва |
|
10 ноября 2015 г. |
Дело N А40-116194/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2015 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи: Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сидоровой Т.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Федеральная грузовая компания" в лице Ростовского филиала
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 года по делу N А40-116194/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей Чадовым А.С. (шифр судьи 12-669)
по заявлению АО "Федеральная грузовая компания" (ОГРН 1106659010600, ИНН 6659209750)
к АО "Вагонная ремонтная компания-1" (ОГРН 1117746294104, ИНН 7708737490)
о взыскании задолженности в сумме 285.288,28 рублей;
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Зубашкова Е.В. по доверенности от 17.04.2015.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось АО "Федеральная грузовая компания" (далее - истец) с заявлением о взыскании с АО "Вагонная ремонтная компания-1" (далее - ответчик) в пользу истца расходов за текущий отцепочной ремонт в сумме 285.288,28 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела, и суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание арбитражного апелляционного суда представитель истца не явился, надлежащим образом извещен.
Представитель ответчика против доводов жалобы возражает.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы исходя из следующего.
При исследовании обстоятельств дела установлено, в соответствии с договором от 01.08.2011 N 184/ВГК-302 ответчиком был произведен ремонт 23 вагонов истца.
В обоснование заявленных по настоящему делу требований истец ссылался на то, что в вагоноремонтном депо ответчиком был произведен ремонт принадлежащих истцу вагонов.
В период гарантийного срока вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт.
Согласно актам-рекламациям формы ВУ-41 виновным был признан ответчик, в связи с чем, истец просил суд взыскать с ответчика убытки в размере стоимости отцепочного ремонта вагонов в размере 285.288,28 руб.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.
При этом для взыскания убытков, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что все спорные вагоны неоднократно отцеплялись в текущие отцепочные ремонты (ТОР), после проведения которых в результате контрольных и регламентных работ вагоны выходили в эксплуатация в исправном виде, что свидетельствует об отсутствии вины ответчика в возникновении неисправности.
Согласно пункту 4.1.4 Договора от 20 января 2012 г. N ДД/В-4/12/67 на выполнение ТОР грузовых вагонов, заключённому между истцом и ОАО "РЖД", при проведении ТОР на выполненные работы предоставляется гарантия до следующего планового ремонта.
В соответствии пунктам 2.4, 2.8, 2.10 руководящим документом по текущему отцепочному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97, утвержденному МПС России 2 сентября 1997 г. (далее - Руководство ТОР), при текущем отценочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт.
При производстве ТОР на спорных вагонах производится контроль технического состояния всех узлов и деталей грузового вагона - комплекс операций или операция оценки уровня технического состояния вагона, его узлов и деталей в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 г. N 47 и Руководство ТОР).
В соответствии с п. 14.1 Руководства эксплуатационные вагонные депо, осуществлявшие ремонт грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме настоящего Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по "пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог РФ от 26.05.2000 ЦРБ-756.
После выполнения в межремонтный период текущего отцепочного ремонта по спорным вагонам составлялись уведомления формы ВУ-36, в которых указывалось о соответствии техническим условиям, чертежам и признанных годными в эксплуатации.
Как правомерно указано судом первой инстанции, при отцепке вышеуказанных вагонов в ТОР предъявляемые истцом неисправности выявлены не были.
В соответствии со ст. 721 ГК РФ и пункту 15 Руководства ТОР вагонное депо, производившее ТОР, несет гарантийную ответственность за ремонт до следующего планового ремонта.
Кроме того, 7 вагонов N 61333928, N61934287, N24570475, N63572721, N24224131, N67836627, N24092785 на общую сумму 59306,59 руб. между плановым ремонтом Ответчика и текущим отцепочным ремонтом ОАО "РЖД" были отцеплены неоднократно в текущие отцепочные ремонты в том числе и по эксплуатационным кодам и кодам повреждения.
Данные вагоны эксплуатировались с нарушением правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона. В соответствии с п. 6.1 Договора Ответчик не несет ответственности по вагонам отказ, которых произошел по причине нарушений Истцом правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона. То есть отцепки по данным вагонам в соответствии с разделом 6 Договора - Гарантийные обязательства признаны Ответчиком не гарантийными случаями.
Также, как установлено судом первой инстанции по 3 вагонам (N 63575641, 43882844, 66924044) истец включает в общую сумму иска стоимость установленных деталей на сумму 41558,00 рублей. При производстве плановых ремонтов детали осматривались, были продефектоскопированы и на момент осмотра признаны годными, вагоны с данными деталями были выпущены из ремонта и приняты работниками ОАО "РЖД".
В соответствии с п. 6.1 Договора гарантия распространяется непосредственно на выполненные работы. Гарантия не распространяется на узлы и детали, являющиеся собственностью Заказчика. За замененные детали Ответчик ответственности не несет. Кроме того Истец в данном случае, включая их в исковые требования должен был бы возвратить их Истцу, чего сделано не было. Данные вагоны пришли в ремонт с установленными боковыми рамами. Ответчик данные рамы не устанавливал, а только проверял их на отсутствие дефектов. Дефектов выявлено не было, в связи, с чем ремонт деталей не производился. На данных вагонах была проведены замены колесных пар и литых деталей. Считаем, что АО "ВРК-1" несет ответственность только за выполненные работы, но не за сами детали.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, нет оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный апелляционный суд считает, что оснований, установленных ст. 270 АПК РФ для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 сентября 2015 года по делу N А40-116194/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня ч. 4 ст. изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Е.В.Бодрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-116194/2015
Истец: ОАО "ФГК", ОАО "Федеральная грузовая компания" в лице Ростовского филиала
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 1", АО "Вагонная ремонтная компания-1"