г. Пермь |
|
10 ноября 2015 г. |
Дело N А60-9768/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Васевой Е. Е., Варакса Н. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С.,
при участии:
от заявителя муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетеваяКомпания" (ОГРН 1126681000984, ИНН 6681000979): не явились;
от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетеваяКомпания"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2015 года
по делу N А60-9768/2015,
принятое судьей Хачёвым И. В.,
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетеваяКомпания"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 133 от 27.02.2015, согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2015 года (резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, снизив размер штрафа не менее чем в два раза.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. носит для заявителя, находящегося в тяжелом финансовом положении, неоправданно карательный характер; полагает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела.
Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, установлено судом муниципальное унитарное предприятие "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" осуществляет деятельность в сферах теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.12.2014 N 205-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" для муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" утверждены тарифы на тепловую энергию на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2017 года включительно, 2016 и 2017 годы с календарной разбивкой.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области под N 3381 от 22.12.2014.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 15.12.2014 N 211-ПК "Об установлении тарифов на горячую воду организациям, осуществляющим горячее водоснабжение в Свердловской области, на 2015 год" для муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" утверждены тарифы на горячую воду на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, с календарной разбивкой.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области под N 3387 от 22.12.2014.
Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, представляется:
- теплоснабжающими организациями в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM;
- организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS.
Данные шаблоны об установленных тарифах на 2015 и (или) 2015-2017 годы муниципальное унитарное предприятие "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" должно было направить в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в срок не позднее 14.01.2015 г. (включительно).
По состоянию на 09 час. 00 мин. 15.01.2015 г. ежегодные шаблоны JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS об установленных тарифах на тепловую энергию и на горячую воду на 2015 от муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34 через программу "ЕИАС Мониторинг" не поступили.
В связи с нарушением МУП "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" установленного Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570, порядка раскрытия информации в отношении МУП "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" составлен протокол об административном правонарушении от 04.02.2015.
27.02.2015 вынесено постановление N 133 о привлечении МУП "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности и снижения размера штрафа ниже низшего предела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 4 Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" МУП "Краноуральская ТеплоСетевая Компания" относится к субъектам естественных монополий.
Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) установлена обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, горячее водоснабжение, а также теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты в сфере теплоснабжения), а также п.п. 14 и 35 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты в сфере водоснабжения и водоотведения) регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения и Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с п. 27 и 48 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения, п. 28 Стандартов в сфере теплоснабжения информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона N 416-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
На основании ч. 14 ст. 7 Закона N 190-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" РЭК Свердловской области наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, действующими на территории Свердловской области.
Постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 N 159-ПК "Об утверждении форм предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм" утверждены формы предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм. В силу указанного постановления РЭК Свердловской области теплоснабжающими организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, предоставляется в РЭК Свердловской области в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования", согласно перечню, указанному в приложении 1 к постановлению.
Таким образом, МУП "Краноуральская ТеплоСетевая Компания" как теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая горячее водоснабжение, является регулируемой организацией.
Информация, подлежащая ежегодному раскрытию, представляется теплоснабжающими организациями в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, - в формате шаблона ЕИАС с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS.
Данные шаблоны об установленных тарифах на 2015 и (или) 2015-2017 годы МУП "Краноуральская ТеплоСетевая Компания" должно было направить в РЭК Свердловской области в срок не позднее 14.01.2015 г. (включительно).
Из материалов дела следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении ежегодные шаблоны JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS об установленных тарифах на тепловую энергию и горячую воду в закрытых системах на 2015 и (или) 2015-2017 годы от МУП "Краноуральская ТеплоСетевая Компания" в РЭК Свердловской области также не поступил.
Ежегодные шаблоны JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS об установленных тарифах на тепловую энергию и на горячую воду на 2015 год от МУП "Краноуральская ТеплоСетевая Компания" в программу "ЕИАС Мониторинг" поступили 03.02.2015 г., т.е. с нарушением срока, предусмотренного п. 28 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570.
Данный шаблон об установленных тарифах на 2015 организация должна была направить в РЭК Свердловской области в срок не позднее 14.01.2015 (включительно).
Поступившим 03.02.2015 в программу "ЕИАС Мониторинг" шаблонам JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS был присвоен статус "отклонен регулятором" в связи с раскрытием информации не в полном объеме.
Шаблоны JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM и JKH.OPEN.INFO.PRICE.GVS, которым по результатам проверки был присвоен статус "принят администратором", поступили в программу "ЕИАС Мониторинг" только 26.02.2015, то есть по истечении установленного срока их представления.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут; более того, по существу, им не оспаривается.
Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется, в связи с чем, вина юридического лица доказана.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения обоснован, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности, снижения размера штрафа ниже низшего предела, судами не установлено.
Уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ, является прерогативой суда, производится с учетом обстоятельств совершения правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии в данном конкретном случае оснований для снижения размера административного штрафа, назначенного обществу, являются обоснованными, соответствует установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для их переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
При этом апелляционная инстанция учитывает характер правонарушения, совершенного предприятием, считает назначенное наказание справедливым и соразмерным содеянному. Доказательств того, что определенная заявителю административным органом мера воздействия, направленная на предупреждение административного правонарушения, служит инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, заявителем не представлено.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что назначенный административным органом размер административного штрафа не отвечает критериям справедливости и соразмерности административного наказания совершенному правонарушению, доказательств карательности штрафа.
Кроме того, судами учтено, что ранее (в 2014 году) в отношении заинтересованным лицом возбуждалось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью содеянного.
При этом, заинтересованным лицом к заявителю применены меры административной ответственности в размере, равном низшему пределу санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
При совокупности изложенного, заявителем не представлены доказательства того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 или ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, обжалуемый судебный акт отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 августа 2015 года по делу N А60-9768/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Красноуральская ТеплоСетевая Компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9768/2015
Истец: МУП "Красноуральская ТеплоСетевая Компания"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области