Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2016 г. N Ф05-20893/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
10 ноября 2015 г. |
Дело N А40-201803/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ г.Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2015 по делу N А40-201803/14, принятое судьей М.Ю. Махалкиным (16-1410)
по заявлению ДГИ г.Москвы
к Управлению Росреестра по Москве,
третьи лица: 1) ГУП "Московский метрополитен", 2) Правительство Москвы,
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Егорова А.Б. по доверенности от 30.12.2014 N 33-Д-912/14, удостоверение N 1718/15; |
от ответчика: |
Гогричиани Э.Г. по доверенности от 30.12.2014 N 26016/2014, удостоверение N 004253; |
от третьих лиц: |
1. ГУП "Московский метрополитен" - Подъячев И.А. по доверенности от 31.2.2014 N 18-15/491; 2. Правительство Москвы - не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - управление), оформленного письмом от 22.09.2014 N 12/212/2014-542, об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды от 18.03.1997 N М-08-008350.
Также департамент просил обязать управление произвести государственную регистрацию дополнительного соглашения от 04.04.2014 к договору аренды от 18.03.1997 N М-08-008350.
Решением от 26.06.2015 арбитражный суд отказал департаменту в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, департамент обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представители департамента и ГУП "Московский метрополитен" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционного суда представитель управления просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей Правительства Москвы.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.03.1997 между Московским земельным комитетом (арендодатель) и ГП "Московский метрополитен" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, имеющего адресные ориентиры: город Москва, ул.Планерная, вл.9.
Согласно п.1.1. договора аренды земельный участок был предоставлен ГП "Московский метрополитен" в аренду для целей эксплуатации депо "Планерное" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.
Договор аренды заключен на 49 лет (п.2 договора аренды).
В соответствии с протоколом N 4 от 07.02.2013 Градостроительно-земельной комиссии города Москвы принято решение согласиться с оформлением градостроительного плана земельного участка (кадастровый номер 77:08:0003001:43), город Москва, ул.Планерная, вл.9, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.05.2012 N 194-ПП.
Решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 07.02.2013 установлены основные виды разрешенного использования земельного участка: объекты размещения помещений и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта (3005 02) - электродепо "Планерное".
Градостроительно-земельная комиссия города Москвы также приняла решение оформить и выдать градостроительный план земельного участка.
Во исполнение решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 07.02.2013 Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы составлен градостроительный план N RU77-193000-007651 спорного земельного участка.
Согласно градостроительному плану N RU77-193000-007651 основными видами разрешенного использования спорного земельного участка являются: объекты размещения помещений и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта (3005 02) - электродепо "Планерное".
Во исполнение решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 07.02.2013 между департаментом и ГУП "Московский метрополитен" заключено дополнительное соглашение от 04.04.2014 к договору аренды земельного участка от 18.03.1997.
В соответствии с дополнительным соглашением от 04.04.2014 спорный земельный участок предоставляется ГУП "Московский метрополитен" в пользование на условиях аренды для целей проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным планом земельного участка от 02.04.2013 N RU77-193000-007651, а именно: объекты размещения помещений и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций, технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта (3005 02) - электродепо "Планерное".
Дополнительным соглашением от 04.04.2014 срок аренды установлен до 28.02.2020.
Решением от 22.09.2014 управление отказало департаменту в государственной регистрации дополнительного соглашения от 04.04.2014 к договору аренды от 18.03.1997. Управление считает, что изменился вид разрешенного использования земельного участка. Следовательно, должны проводиться публичные слушания в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Отказывая департаменту в удовлетворении заявленных требований, суд согласился с тем, что должны проводиться публичные слушания.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Порядок составления градостроительного плана и его содержание изложены в ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В п.5 ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации сказано, что в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о разрешенном использовании земельного участка.
Проведение публичных слушаний является одним из этапов изменения разрешенного вида использования земельного участка, результатом которого является утверждение градостроительного плана земельного участка.
Следовательно, включение в дополнительное соглашение от 04.04.2014 к договору аренды от 18.03.1997 видов разрешенного использования спорного земельного участка, соответствующих градостроительному плану земельного участка от 02.04.2013 N RU77-193000-007651, является достаточным в целях осуществления государственной регистрации такого соглашения.
При наличии градостроительного плана земельного участка от 02.04.2013 N RU77-193000-007651 у управления отсутствуют правовые основания для требования доказательств проведения публичных слушаний.
Как следует из материалов дела, департамент не представлял в управление градостроительный план земельного участка от 02.04.2013 N RU77-193000-007651.
Вместе с тем, в письмах департамента в адрес управления от 11.07.2014, от 29.08.2014 имеются указания на градостроительный план земельного участка от 02.04.2013 N RU77-193000-007651.
Данный градостроительный план управление от департамента не истребовало.
Правовая позиция департамента сводится к тому, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка должны проводиться публичные слушания. Наличие градостроительного плана земельного участка с измененным видом разрешенного использования не освобождает от проведения публичных слушаний.
Таким образом, само по себе представление (непредставление) департаментом в управление градостроительного плана не повлияло на оспариваемое решение управления от 22.09.2014.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела отсутствуют правовые основания для требования от департамента проведения публичных слушаний в порядке, предусмотренном п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Апелляционный суд полагает, что у управления отсутствовали правовые основания, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для отказа департаменту в государственной регистрации дополнительного соглашения от 04.04.2014 к договору аренды от 18.03.1997 N М-08-008350.
Правомерность действий департамента подтверждается также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-217880/14 от 18.06.2015 по спору между теми же лицами.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу п.1 ч.1 ст.270 АПК РФ, как основанное на неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела, заявление департамента подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2015 по делу N А40-201803/14 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, оформленное письмом от 22.09.2014 N 12/212/2014-542, об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды от 18.03.1997 N М-08-008350.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве произвести государственную регистрацию дополнительного соглашения от 04.04.2014 к договору аренды от 18.03.1997 N М-08-008350.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-201803/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2016 г. N Ф05-20893/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ДГИ г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: Управление Росреестра по г. Москве, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ГУП г.Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени Метрополитен имени В. И.Ленина, ГУП г.Москвы "Московского ордена Ленина и орделан Трудового Красного Знамени метрополитен В. И. Ленина", Правительство Москвы